kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по информатике на тему "Хранение информации. Списки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на кружковое занятие по информатике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по информатике на тему "Хранение информации. Списки"»

Технологическая карта урока по информатике

3 класс – время занятия – 45 минут

Тема урока

Место урока по теме

Хранение информации. Списки

Шестой (последний) урок по теме «Хранение информации. Списки»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в группе

Цель урока

Задачи урока

личностные: развить интерес и познавательные способности школьников на основе добывания ими знаний и приобретение опыта познавательной деятельности при изучении способов хранения информации;

метапредметные: формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому школьнику проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию;




предметные: углубить знания, закрепить изученный материал, определить уровень усвоения знаний и формирования предметных компетенций учащихся по теме «Хранение информации. Списки»

личностные: обеспечить познавательную мотивацию школьников;

акцентировать внимание на том, что хранить информацию хранить приходится каждому человеку; формировать коммуникативную компетенцию: выстраивать продуктивное взаимодействие с окружающим миром;

метапредметные: формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий; способствовать формированию информационной компетенции с помощью практических упражнений по хранению информации; обучать осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; формировать творческое мышление;

предметные: научиться составлять списки, определять длину списка, определять элемент списка по его индексу, спроектировать генератор чётных чисел


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • механизмы хранения информации в живых организмах;

  • что такое информационный носитель;

  • как хранится информация в ОЗУ, на винчестере, лазерном диске;

  • формулу для записи списка;

  • что понимают под длиной списка и индексом элемента списка

  • разрабатывать алгоритм своих действий, позволяющих редактировать и набирать текст в многострочном редакторе;

  • работать в группах;

  • работать с учебным текстом;

  • анализировать информацию и принимать на её основе необходимые решения

Компетенции / УДД

Педагогические технологии

Оборудование

  • учебно-познавательная;

  • коммуникативная;

  • информационная;

  • общекультурная

  • технология деятельностного метода;

  • технология оценивания учебных успехов;

  • технология игровых методов

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор.

Х о д у р о к а

Цель / задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции / аспекты компетенции / УДД

Оценивание / формы контроля

Результат

1

2

3

4

5

6

I этап. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап) (1-2 мин)

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Сегодня в Роботландии необычный экзамен. Он очень насыщенный  — в нём 4 тура. Хранение информации, списки, многострочное редактирование и алгоритмы. Поэтому и зачётов запланировано 4. Надеемся, что игра «Составим списки» поможет сдать экзамен наилучшим образом.

Выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, оценивать результаты деятельности).


Коммуникативная (строить понятные высказывания).

Самооценка готовности к уроку.

Включение в учебный процесс.

II этап. Актуализация и фиксация затруднения в деятельности (5 мин)

Организация подготовки и мотивации к изучению материала.



















1

Создает условия для формулирования темы и

цели урока, обеспечивает мотивацию учения:

Первая порция вопросов  — общеобразователь-

ная, относится к механизму хранения инфор-

мации в живых организмах, а также повторению

того, что такое информационный носитель:

  • Какую информацию можно прочитать по пню спиленного дерева?

  • Почему из пшеничного зерна не вырастает морковка?

  • Где хранится программа развития живого организма?

  • Из чего состоят все живые организмы?

  • Где находятся молекулы ДНК?

  • Что такое информационный носитель?

Следующие 7 вопросов касаются хранения информации в компьютере:

  • Как устроено ОЗУ компьютера?

  • Как транзистор запоминает числа 0 и 1?

  • Что такое бит?

  • Что такое байт?

2

Слушают, читают, рассматривают рисунки в учебнике, участвуют в диалоге.

В случаях затруднений открывают текст под знаком вопроса, оценивают свои знания, формулируют затруднение (недостаточность знаний).









3

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации).


Коммуникативная (строить понятные высказывания).














4

Участие в диалоге, ответы на вопросы, самооценка.




















5

Активизация опорных знаний. Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.
















6


  • Чему равен размер ячейки памяти в битах?

  • Как хранятся числа 0 и 1 на винчестере?

  • Как хранятся числа 0 и 1 на лазерном диске?





III этап. Постановка учебной задачи (3 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем

Создает условия для формулирования цели и темы урока, обеспечивает мотивацию учения:

- Какая будет тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель урока.


Формулируют тему и цель урока. Планируют собственную деятельность на уроке.

Список – одна из форм хранения информации.

Научиться составлять списки и находить объекты списка по их параметрам.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения);

учебно-познавательная (нахождение, использование информации для постановки цели);

коммуникативная (умение задавать вопросы)

Участие в диалоге, ответы на вопросы

Формулирование темы и цели урока.

Планирование деятельности.

IV этап. Открытие новых знаний (8-10 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания

Организует ситуацию решения учебной проблемы.

Организует работу с учебником

Выполняют задание, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат.

Работают с учебником.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности)


Самоконтроль, самооценка

Новое знание, понятие, правило, способ использования алгоритма.

Физкультминутка (2 минуты)

V этап. Первичное закрепление (8 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к умению выполнять задание по алгоритму.

Организует работу в парах по составлению списков.

Выполняют задание учителя у доски.

Общекультурная

(умение ставить цель деятельности);

учебно-познавательная (использование информации для решения учебных ситуаций)

Самоконтроль

и взаимоконтроль.

Самоанализ и самооценка собственных достижений по изучению нового материала.

1

2

3

4

5

6

VI этап. Самостоятельная работа (3-5 мин)

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий, организация самопроверки

Организует ситуацию отработки построенного алгоритма.

Выполнение Практикумов.

Перерабатывают и используют информацию для решения поставленных задач.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательная (нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций);


Индивидуальная форма работы.

Выполнение Практикумов.

Самооценка.

Умение использовать полученные на уроке знания при выполнении Практикумов.

VII этап. Включение в систему знаний и повторение (6-7 мин)

Организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного для введения в последующем новых способов действий

Детям предлагается выполнить Зачеты по материалу урока.

Обучающиеся выполняют Зачёты.

При необходимости консультируют друг друга.

Общекультурная

(оценивать результаты деятельности);

учебно-познавательная

(строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи);

коммуникативная

(строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию)


Оценка, поставленная компьютером.

Умение выделять в системе знаний изученную единицу.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока (3-4 мин)

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке.

Игра «Телеграмма»:

надо написать самое важное, что уяснил на уроке соседу по парте и «отправить ему телеграмму» (обменяться).

Учащиеся соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают цели дальнейшей деятельности

Общекультурная

(оценивать результаты деятельности);

учебно-познавательная

(строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи);

коммуникативная

(строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию)


Рефлексия деятельности и самооценка

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по информатике на тему "Хранение информации. Списки"

Автор: Трудолюбова Юлия Андреевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства