«Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля в учреждении дополнительного образования»
«Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля в учреждении дополнительного образования»
Контроль знаний обучающихся является комбинированной частью процесса обучения. Контроль - это соотношение достигнутых результатов с намеченными целями обучения. Эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки обучающихся зависит от правильной организации контроля. Безошибочно спланированный контроль учебной деятельности позволяет педагогу оценивать получаемые знания, умения и навыки, в свое время оказать нужную помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в общности создает хорошие условия для развития умственных способностей обучающихся и активации их самостоятельной работы на занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля в учреждении дополнительного образования»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
«Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля в учреждении дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования
Высоцкая Клавдия Павловна
2019 год
Контроль знаний обучающихся является комбинированной частью процесса обучения. Контроль это соотношение достигнутых результатов с намеченными целями обучения. Эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки обучающихся зависит от правильной организации контроля. Безошибочно спланированный контроль учебной деятельности позволяет педагогу оценивать получаемые знания, умения и навыки, в свое время оказать нужную помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в общности создает хорошие условия для развития умственных способностей обучающихся и активации их самостоятельной работы на занятиях.
Прекрасно поставленный контроль дает педагогу не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися пройденного материала, но и проанализировать свои собственные успехи и неудачи.
В наше время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только педагог проверяет успехи своих учеников, но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, педагог проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются разные формы и методы проверки и оценки. На вопрос, что можно сделать для усовершенствования контроля, дидактика уже давно ищет ответ, но достигнутый ею прогресс почти всегда оказывается несоизмеримым с потребностями.
связью предметной области оценки качества подготовки обучаемых с предметными знаниями по завершению различных этапов обучения в том или ином учебном заведении;
повсеместным использованием директивно установленной четырёхбалльной шкалы оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно – при всех испытаниях обучаемых;
отсутствием систематичности в проведении контрольных мероприятий;
субъективностью выставляемой оценки, а также её случайностью, обусловленной содержанием вопросов и задач аттестационных испытаний;
использованием нестандартизированных (субъективных) средств прямой оценки качества образования,предъявляемых обучаемым для испытаний (экзаменационных или аттестационных заданий).
Рассматривая непосредственно роль тестирования в учебном процессе, прежде всего, следует отметить, что тестирование, как технология, с целью контроля знаний, умений, навыков, несмотря на непрекращающиеся дискуссии о качестве данного метода, постоянно расширяется. И почти совсем не обсуждается значение тестов в качестве обучающего средства. Вместе с тем, тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом получения обратной связипри обучении. С его помощью можно провести квалиметрические исследования не только результата обучения, но и дать характеристику таким личностным свойствам обучающихся, как способность к самостоятельному обучению, индивидуальные особенности памяти, интеллектуального и эмоционального развития, способности к логическому и аналитическому мышлению. Тестирование предоставляет возможность сделать выводы и об организации учебного процесса, о недостатках преподавания отдельных тем и разделов, качестве уроков и практических занятий, уровне педагогического мастерства преподавателей и.т.д.
Анализируя теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых, а также практику массового тестирования, можно утверждать, что тестовые измерительные материалы, отвечающие высоким критериям качества, обладают несомненными преимуществами перед традиционными субъективными формами контроля уровня обученности школьников. Надежный и валидный педагогический тест полностью отвечает требованиям к технологии контроля знаний, умений навыков учеников на всех этапах обучения.
Накопленный опыт компьютерного тестирования выявил ряд как положительных, так и отрицательных аспектов в процессе использования для оценки качества знаний тестовых измерительных материалов .
Положительные аспекты:
существенная экономия времени (за один час можно оценить знания 20-25 человек). Например, в режиме обычного экзамена на это затрачивается 6- 10 часов на группу;
экономия на использовании учебных площадей;
экономия на оплате труда преподавателей (возможно проведение тестирования без преподавателей);
высокая объективность контроля и как следствие, снижение субъективного фактора личностных пристрастий преподавателя;
становиться бесполезным использование обучающимися «шпаргалок»;
более высокая дифференциация оценок, что позволяет оценить полноту имеющихся у учеников знаний, а не их «отрывочность» при схеме устного ответапо конкретным вопросам;
у учеников снижается эмоциональная напряженность, испытывает меньший стресс, чем при устном ответе;
тестовая система позволяет администрации школы оперативно контролировать прохождение учебного процесса и повышает ответственность преподавателей за результаты своей деятельности. Конечно, у компьютерного тестирования как метода контроля есть и сво ограничения, и отрицательные стороны:
ученик не имеет возможности излагать свои мысли развернуто, законченными фразами;
тестовая система проверки знаний не стимулирует обучаемого мыслить комплексно,отделять главное от второстепенного;
результаты выполнения тестов зависят от многих побочных факторов (самочувствие, мотивация на результат и др.);
ограничение во времени выполнения теста вызывает нервозность и не позволяет некоторым сконцентрироваться на правильном ответе, даже если они его знают;
существует возможность технической ошибки, некорректность формулировки отдельных тестовых заданий;
существует потенциальная угроза «взлома» базы тестовых заданий.
Преодолеть эти недостатки помогает правильно организованная дидактическая система оценки качества обучения, в которой тесты занимают подобающее место. Главное в том, что указанные проблемы не носят системный характер и вполне преодолимыв ходе дальнейшего её совершенствования. Следует при этом отметить, что наилучший результат даёт разумное сочетание тестовых и традиционных методов контроля.
Демонстрация программы многоуровневого контроля знаний и умений
Для того чтобы посмотреть результат (оценку) после прохождения нескольких уровней, пользователю достаточно нажать кнопку «Результат». При нажатии на нее автоматически открывается файл с результатами, которые были получены на пройденных уровнях (рисунок 10).
Как одно из решений данной проблемы, большое распространение сегодня получает тестирование. Тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом контроля знаний учащихся.