kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры компетентностно-ориентированных заданий по информатике по темам: «Моделирование и формализация» для 10 класса; «Решение логических задач» для 8 класса; «Текстовый редактор» для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по информатике»

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Задание 1. Тема «Моделирование и формализация», класс: 10

1. Стимул: Вы работаете водителем в транспортной компании и должны доставить груз из пункта А в пункт Е. Ваш начальник утверждает, что лучше всего ехать напрямую. Докажите ему, что существует более короткий путь.

2. Задачная формулировка: Изучите предложенную таблицу. Найдите все возможные пути из пункта А в пункт F и выберите из них самый короткий.

3. Бланк ответа

Постройте для наглядности схему дорог (граф), соответствующую таблице.

















Выпишите все пути из А в F и подсчитайте их длины.

AF = 14

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Сделайте вывод: Длина кротчайшего пути между А и F _____

4. Источник:

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Передвигаться можно только по построенным дорогам.



5. Инструмент проверки

Модельный ответ:

Постройте для наглядности схему дорог (граф), соответствующую таблице.

Выпишите все пути из А в F и подсчитайте их длины.

AF = 14

ABF= 6+7=13

ACF = 10+3=13

Сделайте вывод: Длина кротчайшего пути между А и F 13

Шкала оценивания:

УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий, опираясь на предложенные учителем ориентиры

Признаки

Количество баллов

Построена предложенная выше или другая схема, правильно отражающая данные таблицы.

3 балла

Выписаны все возможные пути

2 балла

Все расчеты выполнены правильно

1 балл

Дан верный ответ

1 балл

Максимальный балл:

7 баллов








Задание 2. Тема «Решение логических задач», класс 8

1. Стимул: У завуча есть несколько вариантов составления расписания уроков в субботу. Помоги выбрать вариант, который устроит всех учителей.

2. Задачная формулировка: При составлении расписания на субботу учителя высказали свои пожелания по поводу расположения первых пяти уроков. Рассмотри их пожелания и выбери расписание, которое устроит всех учителей.

3. Бланк ответа:

1) Заполните таблицу:


Учителей какого предмета устроит данное расписание?

Учителей какого предмета не устроит данное расписание?

1) ИЛТХА



2) ЛХТИА



3) ЛХИТА



4) ИХТЛА





2) Сделайте вывод: Всех учителей устроит расписание ___

4. Источник:

Учитель химии (Х) хочет иметь второй или третий урок, учитель литературы (Л) – первый или второй, учитель информатики (И) – первый или четвертый, учитель технологии (Т) – третий или четвертый, учителя английского языка (А) устраивают только четвертый или пятый уроки. Какое расписание устроит всех учителей?

1) ИЛТХА 2) ЛХТИА 3) ЛХИТА 4) ИХТЛА

5. Инструмент проверки:

Модельный ответ:

1) Заполните таблицу:


Учителей какого предмета устроит данное расписание?

Учителей какого предмета не устроит данное расписание?

1) ИЛТХА

информатика, литература, технология, английский язык

химия

2) ЛХТИА

литература, химия, технология, информатика, английский язык

-

3) ЛХИТА

литература, химия, технология, английский язык

информатика

4) ИХТЛА

химия, технология, информатика, английский язык

литература



2) Сделайте вывод: Всех учителей устроит расписание 2

Шкала оценивания:

УУД: умение анализировать текст задачи, устанавливать логические связи и представлять их в наиболее наглядном для восприятия виде

  • верно заполнена таблица 3 балла

  • сделан правильный выбор 1 балл









Задание 3. Тема «Текстовый редактор», класс: 7

1. Стимул: Приближается Международный женский день. Порадуйте своих мам, бабушек, сестер, подруг красивой открыткой, созданной своими руками.

2. Задачная формулировка: Используя текстовый редактор MS WORD, создайте поздравительную открытку к празднику «8 марта». Необходимые картинки и слова поздравлений найдите в сети Интернет.

3. Бланк ответа:

Созданную в текстовый редактор MS WORD открытку сохраните в свою папку. Основными критериями для оформления открытки является:

  • наличие одного или нескольких графических объектов

  • наличие текста поздравления

  • использование эффективных с точки зрения восприятия документа элементов: автофигур, надписей и т.д.

  • наличие элементов оформления документа путем форматирования шрифта, картинки, автофигуры, вставки рамки, добавление фона открытки, использование эффектов.

4) Источник: Программа MS Word, картинки и поздравления в сети Интернет.

5) Инструмент проверки:

УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение осуществлять контроль по достижению желаемого результата в соответствие с предъявленными учителем критериями.

Критерии оценивания

Баллы

наличие одного или нескольких графических объектов

1-2 балла

наличие текста поздравления

1-2 балла

использование эффективных с точки зрения восприятия документа элементов: автофигур, надписей и т.д.

2 балла

наличие элементов оформления документа путем форматирования шрифта, картинки, автофигуры, вставки рамки, добавление фона открытки, использование эффектов.

3 балла

Максимальный балл

9 баллов




Риски, возникающие при разработке комплексных заданий:

  • есть возможность ошибиться в подборе стимулирующего задания (т.к. не всегда то, что интересно учителю, будет интересно ученикам)

  • требования в задачной формулировке сформулированы неоднозначно и непонятны ученикам

  • задание не учитывают возраст и возможности учащихся при отборе проверяемых знаний, умений, компетентностей

  • заполнение созданного бланка ответов вызывает затруднения у учащихся

  • неправильно составлен инструмент оценки

Рекомендации по использованию комплексно-ориентированных заданий:

Для составления комплексного задания необходимо учитывать интересы конкретных учащихся, их возраст и возможности. Такие задания позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, усиливают тенденцию к синтезу знаний, помогают выявить интересы учащихся, что является важным моментом в обучении.

Компетентностно-ориентированные задания можно использовать на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки.

А также на различных этапах урока.


Правильно составленные комплексно-ориентированные задания дают возможность учителю превратить любое, даже самое скучное задание в увлекательное. Главное правильно продумать ситуацию, которая завлечет школьников в учебную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированные задания по информатике

Автор: Вьюнова Александра Валерьевна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства