Просмотр содержимого документа
«КИМы по дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
ЕН.02.Информационные технологии
в профессиональной деятельности по специальности СПО
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2019__г.
Разработчик:
Преподаватель Золотых Л.В.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ
Область применения
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценкизнаний по дисциплинеЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
При разработке оценочных средств были учтены требования ФГОС СПО поспециальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Оценочные материалы для проведения текущего контроля разработаны с учетом образовательной программы. Текущийконтроль кроме оценки теоретических знаний, включает оценку результатов выполнениязаданий для практических и лабораторных занятий, внеаудиторной самостоятельнойработы.
Формой аттестации по учебной дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельностиявляется дифференцированный зачет.
Шифр
Наименование элемента программы
Вид промежуточной аттестации
ЕН 02
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дифференцированный зачет
(4-й семестр)
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.3 Инструменты оценки для теоретического материала
Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенций
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Проверяемые результаты обучения
У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;
У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
У4: создавать презентации;
У5: применять антивирусные средства защиты информации;
У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
У9: применять методы и средства защиты информации;
З 1:основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;
З.3:основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
З.5:технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
З.6:принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
З.8:основные понятия автоматизированной обработки информации;
З.9:назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
З.10:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Нахождение нужной информации
Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;
Аргументированность своих действий при решении профессиональных задач;
Презентация результатов своей деятельности с помощью инновационных технологий в профессиональной деятельности;
Рационально планировать и организовывать свою деятельность при коллективной работе в компьютерных сетях;
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
Оценка уровня усвоения знаний в процессе защитыпрактических работ.
Работа с программным обеспечением в ходе
выполнения практических заданий.
Оценка результатов выполнения практических работ и
самостоятельных работ.
собеседование;
устный и письменный опрос;
фронтальный опрос в форме беседы;
тестирование;
оценка активности на занятиях;
контрольная работа;
взаимопроверка и взаимооценка;
самопроверка и самооценка;
оценка рефератов, презентаций.
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6
Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Задания № 1
Проверяемые знания, умения
Критерии оценки экзамена
У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;
У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;
З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
Оценка "отлично" ставится обучающемуся, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную литературу, рекомендованную программой, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценка "хорошо" ставится обучающему, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценка "удовлетворительно" ставится обучающему, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой.
Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
Перечень материалов, оборудования
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения заданий 45 минут_
Задания с выбором ответа
Задание 1. Форматирование текста представляет собой:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) процесс внесения изменений в объём текста
2) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
4) процесс изменения внешнего вида текста
Задания на установление последовательности
Задание 2. Установите порядок появления средств передачи данных:1.телеграф, 2.,телевидение 3. радио, 4. почта, 5. компьютерные сети, 6. телефон
Запишите ответ в виде последовательности объектов/понятий.
Задания на установление соответствия
Задание 3. Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.
1
Рабочая книга
А
Описание маркеров данных
2
Формула
Б
Совокупность рабочих листов
3
Легенда
В
Краткая запись последовательности действий, приводящая к конкретному результату
Задания с открытым ответом
Задание 4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.
№
Запрос
1
принтеры & сканеры & продажа
2
принтеры | продажа
3
принтеры & продажа
4
принтеры | сканеры | продажа
2.2 Эталон ответов.
Задание 1. - 4
Задание 2 – 4,1,6, 3, 2,5
Задание 3 – 1-Б, 2-В, 3-А.
Задача 4 Решение:
Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна. Запрос "принтеры" обозначим символами "Прн", "сканеры" - символом "С", "продажа"-символами "Прд".
Запросы:
Из рисунка видно,что минимальное количество страниц дает запрос: Прн&С&Прд. Далее по возрастанию страниц идут запросы: Прн&Прд, Прн|Прд и последнее(максимальное количество страниц)-Прн|С|Прд. Получается: 1,3,2,4.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятии, по соблюдению дисциплины, наличие преподавателя.
На какой скорости происходит обмен информацией между модемами в глобальной сети:
А.На большей из 2-х скоростей
Б. На меньшей из 2-х скоростей
В. Каждый на своей скорости
1
3
Оперативная память компьютера отличается от постоянной памяти тем, что:
А. в ней можно изменять информацию и она энергонезависима;
Б. в ней можно изменять информацию и она энергозависима;
В.в ней нельзя изменять информацию и она энергозависима.
1
Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки
4
Основнымипринципами информационной безопасности являются:
1.конфиденциальность
А. Обеспечение доступа к информации только авторизованного круга субъектов
2.целостность информации
Б. Обеспечение готовности системы к обслуживанию поступающих к ней запросов
3.доступность информации
В. Обеспечение существования информации в неискажённом виде
Г. Обеспечение свободного доступа к информации
Д. Обеспечение защиты информации от искажений
3
5
Установите соответствие:
1. Модульность архитектуры ПК означает
А. что все аппаратные компоненты связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
2. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает
Б. что все компоненты машины оформлены в виде законченных конструкций, имеющих стандартные размеры и стандартные средства соединения с ПК.
3. Принцип программного управления работой компьютера предполагает
В. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
Г.возможность замены отдельных компонент ПК их более совершенными версиями, а также подключения новых устройств с целью расширения возможностей ПК
3
Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.
6
Программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов называют …
2
7
Графические редакторы используются для …
2
Инструкция к заданию № 8: Заполните пропуски.
8
Отличительная особенность структуры … … системы «Консультант Плюс» состоит то, что в ней документы располагаются … и для их поиска используется главный инструмент - ….
2
Инструкция к заданиям №№ 9,10: Выполните задание.
9
Для ввода данных в ЭТ необходимо знать назначение каждого её элемента. Назовите их.
6
2
1
4
5
3
2
10
Выполните комплектацию рабочего места программными средствами для выполнения профессиональных задач с указанием их назначения.
3
5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий
Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 80% правильных ответов теста, студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 60-70% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 60%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям
Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится 45 минут.
Диф. зачет проводится в полной группе.
Допуск к ДЗ положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)