Просмотр содержимого документа
«Карточка диагностики УУД по составлению классификации»
Карточка диагностики
универсального учебного действия по составлению классификации
Тема «Программное обеспечение компьютера (ПО)» Класс 7
Задание 1.
Распредели по разновидностям программного обеспечения следующие виды ПО:
офисный пакет, система программирования, операционная система, архиватор, электронный учебник, антивирусная система, бухгалтерская программа, система управления базами данных (СУБД), программа обслуживания дисков, мультимедиа проигрыватель.
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
Задание 2.
Дано прикладное ПО: программа компьютерного моделирования, медицинская экспертная система, графический редактор, система автоматизированного проектирования (САПР), текстовый редактор, электронная таблица, издательская система, геоинформационная система, редактор презентаций, математический пакет.
Рассмотри таблицу и напиши название каждого столбца. Дополни каждый из столбцов своими примерами.
_______________ ПО
_______________ ПО
_______________ ПО
Си
PowerPoint
WinRar
Бейсик
Microsoft Office Word
ОС Windows
Фортран
Photoshop
Касперский
Задание 4.
Дано ПО: OC Linux, 7-zip, Doctor Web, Paint, Mac OS, Panda, Gimp, Excel, KM Player, Pascal, Дубль ГИС, Photoshop, 1С бухгалтерия, OpenOffice
Определи признаки ПО и сгруппируй ПО разными способами.
Возможные ответы учеников
Задание 1.
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
операционная система
архиватор
антивирусная система
программа обслуживания дисков
офисный пакет
электронный учебник
бухгалтерская программа
СУБД
мультимедиа проигрыватель
система программирования
Задание 2.
Приложения общего назначения
Признак
Предназначены каждому пользователю для работы с разными видами информации
Приложения специального назначения
Признак
Предназначены квалифицированным пользователям для профессионального использования
графический редактор
текстовый редактор
электронная таблица
редактор презентаций
программа компьютерного моделирования
медицинская экспертная система
САПР
издательская система
геоинформационная система
математический пакет
Задание 3.
Инструментальное ПО
Прикладное ПО
Системное ПО
Си
PowerPoint
WinRar
Бейсик
Microsoft Office Word
ОС Windows
Фортран
Photoshop
Касперский
Паскаль
Excel
Doctor Web
Дэлфи
OpenOffice
OC Linux
Си ++
Gimp
7-zip
Задание 4.
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
OC Linux
Paint
Pascal
7-zip
Gimp
Doctor Web
Excel
Mac OS
KM Player
Panda
Дубль ГИС
Photoshop
1С бухгалтерия
Open Offise
Приложения общего назначения
Приложения специального назначения
Paint
Дубль ГИС
Gimp
1С бухгалтерия
Excel
KM Player
Photoshop
Open Office
Графические редакторы
Операционные системы
Антивирусное ПО
Офисные приложения
Paint
OC Linux
Doctor Web
Excel
Gimp
Mac OS
Panda
Open Office
Photoshop
Оценка результатов
Задание 1.
1 балл – менее 70 % объектов правильно распределены по группам.
2 балла – более 70 % объектов правильно распределены по группам.
3 балла – 100 % объектов правильно распределены на группы.
Задание 2.
1 балл – Искомый признак не соответствует заданному признаку.
2 балла – Искомый признак выделен в соответствии с заданным признаком. Более 70 % объектов правильно распределены по группам.
3 балла – Искомый признак выделен в соответствии с заданным признаком. 100 % объектов правильно распределены на группы.
Задание 3.
1 балл – Все признаки выделены неправильно.
2 балла – Один признак выделен неправильно.
3 балла – Все признаки выделены правильно.
Задание 4.
1 балл – Классификация не составлена (составлена неверно).
2 балла – Классификация составлена одним способом.
3 балла – Классификация составлена двумя и более способами.
Общий результат
Если результаты по окончании диагностики составляют:
от 10 до 12 баллов – ученик способен самостоятельно выделять основания для классификации и распределять объекты на группы в соответствии с выделенными признаками;
от 7 до 10 баллов – ученик испытывает затруднения в самостоятельном выделении оснований для классификации;
от 4 до 7 баллов – ученик нуждается в специально организованной деятельности по нахождению свойств объектов, сравнении объектов.