Исследовательская работа по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»
Исследовательская работа по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»
Растущая потребность в создании унифицированного информационно-образовательного портала школы, основными целями которого являются содействие налаживанию диалога между школой и семьей, школой и обществом, родителями и детьми, учителями и учениками; укрепление связей между участниками школьного сообщества: учителями, школьниками, выпускниками, родителями, общественностью, через информирование о школьной жизни, через систему обратной связи; помощь учителям в работе, ученикам в обучении определяет актуальность темы данного исследования.
В школе актуальна установка web- сервера для размещения локального контента школы, организации дистанционных образовательных технологий, контроля знаний учащихся (в том числе дистанционного), размещение тренажеров, интерактивных заданий, лекций и курсов, создание собственной wiki
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»»
ГБОУ СОШ № 1 с. Обшаровка
Исследовательская работа
по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»
2015г. Обшаровка
В настоящее время существуют десятки тысяч различных информационно-образовательных ресурсов. Большинство из них являются «визитками» образовательных учреждений.
Актуальность изучаемой темы.
Растущая потребность в создании унифицированного информационно-образовательного портала школы, основными целями которого являются содействие налаживанию диалога между школой и семьей, школой и обществом, родителями и детьми, учителями и учениками; укрепление связей между участниками школьного сообщества: учителями, школьниками, выпускниками, родителями, общественностью, через информирование о школьной жизни, через систему обратной связи; помощь учителям в работе, ученикам в обучении определяет актуальность темы данного исследования.
В школе актуальна установка web- сервера для размещения локального контента школы, организации дистанционных образовательных технологий, контроля знаний учащихся (в том числе дистанционного), размещение тренажеров, интерактивных заданий, лекций и курсов, создание собственной wiki,т.к. такие возможности бесплатные хостинги не предоставляют.
Проанализируем преимущества и недостатки собственного веб сервера по сравнению с платным хостингом:
Платный хостинг
Преимущества:
- отпадают все технические вопросы связанные с обслуживанием сайтов;
- надежный и стабильный хостинг 24 часа on-line;
Недостатки:
- существенная ежемесячная оплата при большом количестве сайтов;
- необходимость защиты кода для избегания его использования на чужых ресурсах;
- ограниченное дисковое пространство;
Свой веб сервер
Преимущества:
- неограниченное количество места на диске;
- 100% защита кода сайтов от просмотра, отпадает нужда в защите php кода, что актуально для коммерческих проектов;
- ежемесячная оплата услуг интернета + оплата постоянного ip-адреса
Цель Целью нашей работы является определение хода установки, настройки серверной операционной системы, создание условий для размещения на базе школьного веб- сервера собственного контента(сайта) для нужд школы.
Задачи:
Изучить научную, организационно-методическую, специальную литературу по теме исследования;
Рассмотреть понятие и виды серверов;
Изучить средства для создания сервера
Изучить этапы создания веб- сервера;
Выявить особенности проектирования и средства разработки web-сервера;
Объект исследования: Веб- сервер
Предмет исследования: Оборудование необходимое для функционирования веб- сервера, серверные операционные системы, способы настройки оборудования, применение веб-сервера в школьных условиях, доступность веб- сервера по сети Интернет
Гипотеза исследования
Возможно самостоятельное создание, настройка веб-сервера в школьных условиях на обычном компьютере и удовлетворительное функционирование веб- сервера в условиях локальной сети и Интернет
Методы исследования
Исследование проводилось через анализ; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернет ресурсов; эксперимент.
Анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата
По данной тематике была изучена литература, документация и материалы в сети Интернет.
Изучена локальная документация по дистрибутиву Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер , прочитано множество форумов в Интернете, в частности Форум сообщества Альт Линукс
Проектирование информационно-образовательного портала
При создании веб- сервера большое значение имеет проектирование
Наш алгоритм действий для создания веб- сервера в школе:
Определение конфигурации компьютера
Конфигурация нашего сервера: Это обычный старый компьютер.
2 Гб ОЗУ
Intel
80Gb HDD
Добавили еще одну сетевую карту
Выбор серверной операционной системы
Серверных ОС достаточно много. Не говоря уже о ПО, которое потребуется для реализации той или иной функции сервера.
Выбор ПО будет зависеть от выбора ОС, поэтому, конечно, первым делом нужно определиться, что будет крутиться на сервере.
Статистика в Интернете противоречива , однако
на основании исследования, в рамках проекта stat.nic.ru имеем, что Linux занимает лидирующие позиции
(Linux – 31.3%
Windows – 24.3%
Solaris/SunOS – 16.7%
BSD Family – 14.6%
IRIX – 4.6%
Mac/Apple – 2.1%
AIX – 1.4% )
Чтобы определиться с выбором операционной системы, сравним некоторые особенности лидирующих операционных систем Линукс и Windows:
Пользовательский графический интерфейс
Безопасность
Стабильность работы
Возможности
Цена
Подведем итоги. Какую же операционную систему выбрать? На стороне Linux — стоимость, стабильность, высокая эффективность и безопасность. На стороне Windows — также высокая эффективность работы, более широкое распространение и привычный интерфейс, служба каталогов Active Directory, сотни тысяч программ, разработанных специально для Windows. Наш выбор пал на Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер. Основные функциональные возможности:
Сервер Moodle
Сервер MediaWiki
Сервер ownCloud
Сервер MySQL
Почтовый сервер
Межсетевой экран
и другие
Moodle и Mediawiki устанавливаются при установке дистрибутива Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер автоматически и сразу готовы к использованию. Так как Moodle и MediaWiki использует для своей работы Web-сервер Apache2 и базу MySQL, надо убедиться, что соответствующие этим серверам службы запущены. Сделать это можно в модуле «Системные службы» Центра управления системой. Необходимо проконтролировать состояние и при необходимости запустить службы httpd2 и mysqld.
Администрирование сервера можно осуществлять из любого современного веб-браузера в простом и понятном веб-интерфейсе, что не требует для решения административных задач квалифицированного персонала.
Далее мы скачали образ диска из Интернет, изучили документацию по установке, которая находится сейчас на нашем веб- сервере (https://80.234.35.222/ )
Установка операционной системы на компьютер состоит из 11 последовательных понятных шагов). Внимание обратить надо на настройку сети, необходимо заранее продумать конфигурацию сети.
(Все слайды по установке)
Более подробный отчет в (Приложении 9)
Следующий этап -исследование настроек операционной системы и дополнительного программного обеспечения.
После установки операционной системы обращаемся к серверу через компьютер подключённого к серверу по локальной сети, указав адрес в веб- браузере
http://ip-адрес_сервера: 8080/
DMZ - (Demilitarized Zone) - это дополнительная возможность Интернет- маршрутизаторов, предназначенная для предоставления доступа к внутренним (то есть находящимися за маршрутизатором и защищенных NAT-ом) серверам (таким, как почтовый, WWW, FTP) пользователям из Интернет
Делаем вывод, что открытие DMZ возможно для распространенных моделей ADSL- модемов, которые стоят в настоящее время в большинстве сельских школ.
Теперь мы можем обращаться к серверу из сети Интернет по адресу http://80.234.35.222 (Школьный портал) К обучающей системе moodle по адресу http://80.234.35.222/moodle, MediaWiki: http://80.234.35.222/mediawiki/ (Приложение 4), а по локальной сети по IP- адрес глобальный заменяем на локальный.
Для проверки доступности web- сервера из сети Интернет c разных точек мира пользуемся сервисом Ping-Admin.Ru:
Заключение
Гипотеза исследования подтвердилась
Возможно самостоятельное создание, настройка веб-сервера в школьных условиях на обычном компьютере и удовлетворительное функционирование веб- сервера в условиях локальной сети и Интернет, что показали исследования: тестирование веб-сервера из сети Интернет, работа в локальной сети. Созданные ресурсы функционируют. (Приложение4), (Приложение 8. Логи сервера)
Спасибо за внимание!
Зачем школе нужен свой веб- сервер ?
На бесплатном хостинге ограниченный выбор возможностей
Проанализируем преимущества и недостатки собственного веб сервера по сравнению с платным хостингом:
Платный хостинг: + отпадают все технические вопросы связанные с обслуживанием сайтов; +надежный и стабильный хостинг 24 часа on-line; - существенная ежемесячная оплата при большом количестве сайтов; - необходимость защиты кода для избегания его использования на чужых ресурсах; - ограниченое дисковое пространство;
Свой веб сервер: + неограниченное количество места на диске; +100% защита кода сайтов от просмотра, отпадает нужда в защите php кода, что актуально для коммерческих проектов;
+ имеется возможность установить свой moodle с возможнстью загружать большие по объёму файлы. - самостоятельное техническое обслуживание веб сервера; - ежемесячная оплата услуг интернета + оплата постоянного ip-адреса