kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растущая потребность в создании унифицированного информационно-образовательного портала школы, основными целями которого являются содействие налаживанию диалога между школой и семьей, школой и обществом, родителями и детьми, учителями и учениками; укрепление связей между участниками школьного сообщества: учителями, школьниками, выпускниками, родителями, общественностью, через информирование о школьной жизни, через систему обратной связи; помощь учителям в работе, ученикам в обучении  определяет актуальность темы данного исследования.

В школе  актуальна установка web- сервера для размещения локального контента школы, организации дистанционных образовательных технологий,  контроля знаний учащихся (в том числе дистанционного), размещение тренажеров, интерактивных заданий, лекций и курсов, создание собственной wiki

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»»

ГБОУ СОШ № 1 с. Обшаровка







Исследовательская работа

по теме «Установка, настройка и тестирование школьного веб- сервера»

































2015г. Обшаровка

В настоящее время существуют десятки тысяч различных информационно-образовательных ресурсов. Большинство из них являются «визитками» образовательных учреждений.

Актуальность изучаемой темы.

Растущая потребность в создании унифицированного информационно-образовательного портала школы, основными целями которого являются содействие налаживанию диалога между школой и семьей, школой и обществом, родителями и детьми, учителями и учениками; укрепление связей между участниками школьного сообщества: учителями, школьниками, выпускниками, родителями, общественностью, через информирование о школьной жизни, через систему обратной связи; помощь учителям в работе, ученикам в обучении определяет актуальность темы данного исследования.

В школе актуальна установка web- сервера для размещения локального контента школы, организации дистанционных образовательных технологий, контроля знаний учащихся (в том числе дистанционного), размещение тренажеров, интерактивных заданий, лекций и курсов, создание собственной wiki, т.к. такие возможности бесплатные хостинги не предоставляют.

Проанализируем преимущества и недостатки собственного веб сервера по сравнению с платным хостингом:

Платный хостинг

Преимущества:

- отпадают все технические вопросы связанные с обслуживанием сайтов;

- надежный и стабильный хостинг 24 часа on-line;

Недостатки:

- существенная ежемесячная оплата при большом количестве сайтов;

- необходимость защиты кода для избегания его использования на чужых ресурсах;

- ограниченное дисковое пространство;

Свой веб сервер

Преимущества:

- неограниченное количество места на диске;

- 100% защита кода сайтов от просмотра, отпадает нужда в защите php кода, что актуально для коммерческих проектов;

Недостатки:

- самостоятельное техническое обслуживание веб сервера;

- ежемесячная оплата услуг интернета + оплата постоянного ip-адреса


Цель
Целью нашей работы является определение хода установки, настройки серверной операционной системы, создание условий для размещения на базе школьного веб- сервера собственного контента(сайта) для нужд школы.

 Задачи:

Изучить научную, организационно-методическую, специальную литературу по теме исследования;

Рассмотреть понятие и виды серверов;

Изучить средства для создания сервера

Изучить этапы создания веб- сервера;

Выявить особенности проектирования и средства разработки web-сервера;

Объект исследования: Веб- сервер

Предмет исследования: Оборудование необходимое для функционирования веб- сервера, серверные операционные системы, способы настройки оборудования, применение веб-сервера в школьных условиях, доступность веб- сервера по сети Интернет

Гипотеза исследования

Возможно самостоятельное создание, настройка веб-сервера в школьных условиях на обычном компьютере и удовлетворительное функционирование веб- сервера в условиях локальной сети и Интернет

Методы исследования

Исследование проводилось через анализ; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернет ресурсов; эксперимент.

Анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата

По данной тематике была изучена литература, документация и материалы в сети Интернет.

Изучена локальная документация по дистрибутиву Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер , прочитано множество форумов в Интернете, в частности Форум сообщества Альт Линукс

Проектирование информационно-образовательного портала

При создании веб- сервера большое значение имеет проектирование

Наш алгоритм действий для создания веб- сервера в школе:

Определение конфигурации компьютера

Конфигурация нашего сервера: Это обычный старый компьютер.

2 Гб ОЗУ

Intel

80Gb HDD

Добавили еще одну сетевую карту



Выбор серверной операционной системы

Серверных ОС достаточно много. Не говоря уже о ПО, которое потребуется для реализации той или иной функции сервера.

Выбор ПО будет зависеть от выбора ОС, поэтому, конечно, первым делом нужно определиться, что будет крутиться на сервере.

Статистика в Интернете противоречива , однако

на основании исследования, в рамках проекта stat.nic.ru имеем, что Linux занимает лидирующие позиции

(Linux – 31.3%

Windows – 24.3%

Solaris/SunOS – 16.7%

BSD Family – 14.6%

IRIX – 4.6%

Mac/Apple – 2.1%

AIX – 1.4% )

Чтобы определиться с выбором операционной системы, сравним некоторые особенности лидирующих операционных систем Линукс и Windows:

Пользовательский графический интерфейс

Безопасность

Стабильность работы

Возможности

Цена

Подведем итоги. Какую же операционную систему выбрать? На стороне Linux — стоимость, стабильность, высокая эффективность и безопасность. На стороне Windows — также высокая эффективность работы, более широкое распространение и привычный интерфейс, служба каталогов Active Directory, сотни тысяч программ, разработанных специально для Windows. Наш выбор пал на Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер. Основные функциональные возможности:

  • Сервер Moodle

  • Сервер MediaWiki

  • Сервер ownCloud

  • Сервер MySQL

  • Почтовый сервер

  • Межсетевой экран

и другие

Moodle и Mediawiki устанавливаются при установке дистрибутива Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер автоматически и сразу готовы к использованию. Так как Moodle и MediaWiki использует для своей работы Web-сервер Apache2 и базу MySQL, надо убедиться, что соответствующие этим серверам службы запущены. Сделать это можно в модуле «Системные службы» Центра управления системой. Необходимо проконтролировать состояние и при необходимости запустить службы httpd2 и mysqld.


Администрирование сервера можно осуществлять из любого современного веб-браузера в простом и понятном веб-интерфейсе, что не требует для решения административных задач квалифицированного персонала.

Далее мы скачали образ диска из Интернет, изучили документацию по установке, которая находится сейчас на нашем веб- сервере (https://80.234.35.222/ )

Установка операционной системы на компьютер состоит из 11 последовательных понятных шагов). Внимание обратить надо на настройку сети, необходимо заранее продумать конфигурацию сети.

(Все слайды по установке)

Более подробный отчет в (Приложении 9)

Следующий этап -исследование настроек операционной системы и дополнительного программного обеспечения.


После установки операционной системы обращаемся к серверу через компьютер подключённого к серверу по локальной сети, указав адрес в веб- браузере

http://ip-адрес_сервера: 8080/






DMZ - (Demilitarized Zone) - это дополнительная возможность Интернет- маршрутизаторов, предназначенная для предоставления доступа к внутренним (то есть находящимися за маршрутизатором и защищенных NAT-ом) серверам (таким, как почтовый, WWW, FTP) пользователям из Интернет

Делаем вывод, что открытие DMZ возможно для распространенных моделей ADSL- модемов, которые стоят в настоящее время в большинстве сельских школ.

Теперь мы можем обращаться к серверу из сети Интернет по адресу http://80.234.35.222 (Школьный портал) К обучающей системе moodle по адресу http://80.234.35.222/moodle, MediaWiki: http://80.234.35.222/mediawiki/ (Приложение 4), а по локальной сети по IP- адрес глобальный заменяем на локальный.

Для проверки доступности web- сервера из сети Интернет c разных точек мира пользуемся сервисом Ping-Admin.Ru:

Заключение

Гипотеза исследования подтвердилась

Возможно самостоятельное создание, настройка веб-сервера в школьных условиях на обычном компьютере и удовлетворительное функционирование веб- сервера в условиях локальной сети и Интернет, что показали исследования: тестирование веб-сервера из сети Интернет, работа в локальной сети. Созданные ресурсы функционируют. (Приложение4), (Приложение 8. Логи сервера)

Спасибо за внимание!





















  Зачем школе нужен свой веб- сервер ?

На бесплатном хостинге ограниченный выбор возможностей

 Проанализируем преимущества и недостатки собственного веб сервера по сравнению с платным хостингом:

   Платный хостинг:
   + отпадают все технические вопросы связанные с обслуживанием сайтов;
   +надежный и стабильный хостинг 24 часа on-line;
   - существенная ежемесячная оплата при большом количестве сайтов;
   - необходимость защиты кода для избегания его использования на чужых ресурсах;
   - ограниченое дисковое пространство;

   Свой веб сервер:
   + неограниченное количество места на диске;
   +100% защита кода сайтов от просмотра, отпадает нужда в защите php кода, что актуально для коммерческих проектов;

+ имеется возможность установить свой moodle с возможнстью загружать большие по объёму файлы.
   - самостоятельное техническое обслуживание веб сервера;
   - ежемесячная оплата услуг интернета + оплата постоянного ip-адреса


Зачем добавили еще одну сетевую карту?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимов Вячеслав Александрович

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства