Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины …….....……………………………….……….……..11
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины….…..……….……..12
10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине……………………………………………………..12
Информационные технологии………………………..…………………….12
Программное обеспечение...………………………………………………..12
Базы данных и информационные справочные системы…..………………12
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине………………………………………………………………………….12
Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья ……………………………………………………………….……….12
Приложения: 1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.
Пояснительная записка
Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие обучающихся. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой обучающимся для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития обучающихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.
Информационное моделирование в строительстве (bim-технологии) стали неотъемлемой частью проектирования в строительстве. В настоящее время уже мало актуально считать целью обучения (bim-технологии), т.к. сегодняшнее поколение владеет компьютерной техникойна высоком уровне. Педагог все больше обращает внимание на дисциплины связанные с информационными технологиями, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям IT, систематизация знаний.Обучающихся. Для профессионального применения (bim-технологии) нужно нечто большее — личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, (bim-технологии), предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Поэтому данная программа рассчитана на детей 15-20 лет.
Курс (bim-технологии), вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. пр. №273-ФЗ;
Федеральный закон от 05.04.2021 № 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. пр. №273-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р);
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 24 марта 2021 года);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242);
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО от 11.12.2020г.;
Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 31.01.2022г. №ДГ-245/06;
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме от 28.06.2019г.;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Направленность программы: техническая.
Актуальность: Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из этапов профессионального взаимодействия в проектной деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.
Новизна.
Освоение BIM-ТЕХНОЛОГИИ – это и есть формирование профессиональных ИКТ-компетенций. Знания по теории и технологий обучающийся получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельнопрактическом аспекте.
Комплексная образовательная ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ состоит из 3-х блоков. Каждый блок представляет собой законченную структуру. Последующий курс обучения рассчитан на расширение компьютерных знаний и развитие практических навыков в освоении компьютерных технологий и реализацию творческих способностей детей. Такая система обучения позволяет заинтересовывать учащихся в дальнейшем совершенствовании своих умений и навыков.
Педагогическая целесообразность. Данная программа позволяет
повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера;
закрепить выработанные общеучебные умения и навыки;
развить воображение, фантазию, мышление;
научить коммуникативному взаимодействию при выполнении в группе проектов (в том числе и сетевых);
ориентировать на осознанный выбор профессии в будущем.
Отличительные особенности данной программы.
Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Последовательность структуры изложения материала дает возможность закрепить полученные ранее навыки и применить их на новом уровне.
Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей учащегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель программы:
формирование системы знаний, обучающихся об основных информационных
технологий, информации и способах ее обработки, программировании; формирование навыков работы в современных программных средах; развитие мотиваций личности к познанию и творчеству через реализация данной программы. Задачи программы:
Образовательные задачи:
развитие информационной культуры, выражающееся в умении получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью компьютерных технологий;
формирование исследовательских умений, способности принимать оптимальные решения, творчески относиться к выполняемой задаче;
дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;
выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;
достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю,
формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности и поликультурности региона;
укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей;
воспитание чувств гражданственности и патриотизма, любви к Родине, к своему поселку,
воспитание социально-значимых качеств личности человека: ответственности, коммуникабельности, добросовестности, взаимопомощи, доброжелательности.
формирование ценностно-ориентированного отношения к окружающей действительности.
Развивающие задачи:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать, как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;
расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;
ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач; • формирование творческого подхода к поставленной задаче.
Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и реализации задач данной программы целесообразно увеличить объем воспитательной работы. Следует отметить, что цель воспитания в сфере дополнительного образования детей – ценностносмысловое развитие ребенка.
Со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное представление о нравственном облике современного человека, на формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.
Формы и виды проводимых воспитательных мероприятий, а также методы воспитательной деятельности, определяются педагогом дополнительного образования в зависимости от особенностей реализуемой им основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся.
На занятиях по программе «Школа компьютерной грамотности» педагог использует следующие воспитательные практики:
для воспитания аккуратности при работе с компьютером кейс-технологии;
для воспитания усидчивости деловые игры;
для воспитания уважения к чужому мнению сюжетно-ролевые игры;
для воспитания патриотизма квест-игры.
При выборе и разработке воспитательных мероприятий главным критерием для педагога дополнительного образования, является соответствие тематике и направленности проводимого мероприятия целям и задачам воспитательной работы, отраженным в содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, основным направлениям и принципам воспитательной работы, учет направленности основной дополнительной общеобразовательной программы, по которой организованы занятия обучающихся детей, их психофизиологических особенностей.
Возраст обучающихся :15-20лет
Сроки реализации программы и режим занятий
Комплексная образовательная программа состоит из 3 блоков, которые включают в себя несколько курсов (в зависимости от возраста обучающихся) Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся еженедельно по 3 часа в неделю, 144 часа в год.
Отдельные темы и разделы могут изучаться с использованием электронного обучения и дистанционно образовательных технологий.
Продолжительность учебного занятия при дистанционном обучении составляет 30 минут с обязательным перерывом 10 минут.
Учебное занятие проводится строго в определенные часы дня с соблюдением санитарногигиенических норм к организации деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется одним педагогом.
Работа осуществляется в учебной группе (до 15 человек) по учебному плану с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Объем дисциплины.
Вид учебной работы
Всего, ЗЕ/академических. часов
Общая трудоемкость дисциплины
(зачетных единиц/ академических часов)
4/144
Контактная работа с преподавателем:
36
занятия лекционного типа
16
занятия семинарского типа, в т.ч.
16
семинары, практические занятия
-
лабораторные работы
-
курсовое проектирование (КР или КП)
-
КСР
4
другие виды контактной работы
-
Самостоятельная работа
108
Форма текущего контроля (Кр, реферат, РГР, эссе)
РГР
Форма промежуточной аттестации (КР, КП , зачет, экзамен)
Зачет
Организация образовательного процесса
№
Раздела дисциплины
Наименование темы и краткое содержание занятия
Объем, акад. часы
Инновационная форма
1.
Введение в технологии информационного моделирования объектов капитального строительства
2
Слайды
2.
Содержание информационной модели объектов капитального строительства
2
Слайды
3.
Основы моделирования в Autodesk Revit
2
Слайды
4.
Моделирование архитектурных элементов и отделки
2
Слайды
5.
Подготовка рабочей документации АР
2
Слайды
6.
Моделирование строительных конструкций
2
Слайды
7.
Основы коллективной работы над проектом
2
Слайды
8.
Основы визуализации проекта
2
Слайды
Занятия семинарского типа (практические занятия)
№
Раздела дисциплины
Наименование темы и краткое содержание занятия
Объем, акад.часы
Инновационная форма
3.
Основы моделирования в Autodesk Revit
2
РГР
4.
Моделирование архитектурных элементов и отделки
4
РГР
5.
Подготовка рабочей документации АР
2
РГР
6.
Моделирование строительных конструкций
4
РГР
7.
Основы коллективной работы над проектом
2
РГР
8.
Основы визуализации проекта
2
РГР
4.5 Самостоятельная работа обучающихся
№
Раздела дисциплины
Перечень вопросов для самостоятельного изучения
Объем, акад. часы
Форма контроля
1.
Введение в технологии информационного моделирования объектов капитального
10
Устный опрос
2.
Содержание информационной модели объектов капитального строительства
10
Устный опрос
3.
Основы моделирования в Autodesk Revit
12
РГР
4.
Моделирование архитектурных элементов и отделки
16
РГР
5.
Подготовка рабочей документации АР
12
РГР
6.
Моделирование строительных конструкций
14
РГР
7.
Основы коллективной работы над проектом
12
РГР
8.
Основы визуализации проекта
10
РГР
9.
Семейства элементов информационной модели
12
РГР
Личностные
Обучающиеся:
обладают чувством собственного достоинства,
проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создают конфликтов и находят выходы из спорных ситуаций;
сформирована установка на безопасный, здоровый образ жизни, смотивированы к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учащиеся основной школы:
знают и принимают традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
умеют выражать свою гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
сформировано ответственное отношение к учению,
-готовы к саморазвитию и самообразованию,
осознанно, уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
готовы и способны вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
ценностно относятся к здоровому и безопасному образу жизни; Учащиеся старшей школы:
любят свой край и свою Родину, уважают свой народ,
креативные и критически мыслящие,
активно и целенаправленно познают мир,
-осознают ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; - готовы к сотрудничеству,
способны осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознают себя личностью, социально активны, уважают закон и правопорядок,
уважают мнение других людей, умеют вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняют и пропагандируют правила здорового,
безопасного образа жизни;
Метапредметные
Познавательные
Обучающиеся
активно используют речевые средства и средства информационных технологий (далее – ИКТ) для решения познавательных задач; - умеют работать в материальной и информационной среде; Учащиеся основной школы:
умеютустанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умеют использовать информационно-коммуникационных технологий - знают где и как можно найти нужную информацию, Учащиеся старшей школы:
-умеют ориентироваться в информационном пространстве, готовы и способны к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
умеют ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владеют навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Коммуникативные
Обучающиеся
-активно используют речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных задач;
используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - умеют выступать с аудио-, видео- сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; Учащиеся основной школы:
умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умеют формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Учащиеся старшей школы:
-знают приемы общения с людьми разного возраста и разного социального положения,
умеют продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
готовы и способны вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, проявляют толерантность,
имеют навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
Регулятивные
Обучающиеся:
понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
умеют определять общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Учащиеся основной школы:
умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умеют планировать и регулировать свою деятельность,
знают приемы анализа данной ситуации и определение путей достижения поставленной цели,
-умеют планировать свои действия, прогнозировать результаты и брать на себя ответственность,
умеют самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
имеют навыки адекватно оценивают свои реальные и потенциальные возможности
Предметные
По окончании программы учащиеся знают:
правила работы с компьютером и технику безопасности; назначение и основные возможности текстовых редакторов; этапы оформления текстового документа; виды компьютерной графики и их особенности;
основные понятия ИКТ;
правила создания и представления мультимедийной презентации; принципы обработки звуковой информации;
понятие настольная издательская система и принципы создания публикаций;
принципы работы в Интернет;
этические и моральные нормы при работе в сети; понятие алгоритма и исполнителя; назначение алгоритма и его определение; типовые конструкции алгоритма; основные стадии разработки алгоритма; принципы организации ветвления и циклов в программах.
умеют:
применять технологические приемы работы с графикой и текстом; самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;
готовить презентационные доклады;
обрабатывать числовые данные с помощью электронных таблиц и
представлять полученную информацию в графической форме;
создать звуковой файл, делать коллажи из различных музыкальных фрагментов;
осуществлять поиск, преобразование, хранение, использование и передачу информации, в том числе и в сети Интернет;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
составлять алгоритмы для исполнителя;
составлять программы по линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмам;
разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью в среде 2D и 3D редакторов.
Образовательная программа курса
Тема РГР и индивидуального задания
РГР – Разработка информационной модели трехэтажного жилого здания.
Индивидуальное задание – Разработка информационной модели жилого здания (по вариантам).
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.
Зачет предусматривают выборочную проверку освоения предусмотренных элементов компетенций и комплектуется вопросами (заданиями) двух видов: теоретический вопрос (для проверки знаний) и комплексная задача (для проверки умений и навыков).
При сдаче зачета студент получает 3 вопроса из перечня вопросов, время подготовки студента к устному ответу - до 45 мин. Пример варианта вопросов на экзамене:
Вариант № 1
Состав и структура плана реализации проекта информационного моделирования.
Что включает в себя создание Базового файла ?
Моделирование стен монолитных. Выполните построение модели
Фонд оценочных средств по дисмонолитной стены с созданием спецификации.циплине представлен в Приложении№ 1
Результаты освоения дисциплины считаются достигнутыми, если для всех элементов компетенций достигнут пороговый уровень освоения компетенции на данном этапе – оценка «удовлетворительно».
7 Перечень учебных изданий, необходимых для освоения дисциплины.
1. Гост Р21.101-2020 система проектной документации для строительства(СПДС). Основные требования к проектной т рабочей документации.
2. Архитектура зданий и строительных конструкций:учебник для сред. Проф. образования/К.О.Ларионова(и др.); под общ. Ред. А.К.Соловьева._М.: Юрайт, 2023.
3. Кривопажко С.Н. Конструкции зданий и сооружений: учебник для сред.