Просмотр содержимого документа
«Использование индивидуально-групповых консультаций для работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики»
Использование индивидуально-групповых консультаций для работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики
Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения. Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем. Именно компьютерные технологии, на мой взгляд, выходят сегодня на первое место при решении проблемы по организации работы, как со способными детьми, так и малоуспевающими учениками, так и по самообразованию ученика. Компьютер способствует индивидуализации и дифференциации обучения. На своих уроках широко практикую индивидуальную работу учащихся. Это и выполнение тестовых заданий, выполнение графических работ, работа с электронными учебниками и программами. Особенно это помогает при работе со слабоуспевающими учащимися и при подготовке к практической работе. А главное, на мой взгляд, используя информационные технологии, я развиваю способности и навыки обучения и самообучения. В настоящее время учащиеся активно, а главное, самостоятельно, используют ресурсы сети Интернет для выполнения домашних заданий: учащиеся самостоятельно посещают образовательные сайты. Это позволяет существенно активизировать преподавание на уроке, сделать его более наглядным. Посещение таких сайтов повышает как интерес к науке, так и информационную культуру учеников. Интернет для них становится не просто источником развлечений, а источником информации, средством развития и самообразования.
Работа со слабоуспевающими учащимися ведется с помощью:
1.Учет пробелов ведется по результатам контрольных, проверочных работ, тестов.
2. Работа по предупреждению ошибок:
- определение наиболее сложных для восприятия учащимися понятий, тем и т. д., планирование работы с ним;