Использование технологии Mouse Mischief на уроках в рамках ФГОС НОО
Использование технологии Mouse Mischief на уроках в рамках ФГОС НОО
В настоящей работе представлен опыт работы с применением технологии Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) для программы PowerPoint в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация. В настоящей работе представлен опыт работы с применением технологии Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) для программы PowerPoint в начальной школе МКОУ Верх-Каргатская СШ.
Актуальность Компания Microsoft разрабатывает интереснейшие ресурсы для изучения технологий в образовательной области. Как показывает практика, без новых информационных технологий очень сложно представить себе современную школу. В настоящее время немаловажную роль играет компьютерная грамотность, развитие которой начинается уже с начального звена.
Достоинства работы с программой Mouse Mischief :
- Microsoft Mouse Mischief является надстройкой к программе Microsoft Office PowerPoint, обеспечивающей преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу обучающихся с одновременным использованием нескольких "мышей". Преподаватель и каждый обучающийся или группа обучающихся (команда) получают отдельный указатель мыши на экране.
- Mouse Mischief (далее ММ) открывает новые возможности работы в классе как педагогу, так и обучающимся: позволяет преподавателям создавать интерактивные презентации, в которых каждый обучающийся с помощью собственной мышки, отвечает на вопросы и рисует на общем экране.
MM является надстройкой для Microsoft PowerPoint, позволяющей преподавателям проводить интерактивные занятия с поддержкой от 2 до 25 "мышей". Это позволяет детям одновременно выполнять задания на общем экране при помощи мыши, работая как индивидуально, так и в группах. Задания преподаватель разрабатывает самостоятельно, учитывая индивидуальные способности обучающихся.
Mouse Mischief подгружается в Microsoft PowerPoint 2007/ 2010 и позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования.
Существует множество способов сделать занятия увлекательными с помощью MM.
Преимущества надстройки Microsoft MouseMischief:
- Активное участие обучающихся и поддержка коллективного обучения;
- MM позволяет развить познавательный интерес к учебным дисциплинам, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Обучающиеся занимаются с большим интересом, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи индивидуальных курсоров мыши;
- Больше не нужно ждать, пока все дети поднимут руки: с MM ответы немедленно отображаются на экране. MM привлекает к активному участию всех обучающихся, даже самых не активных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоения материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Для проведения уроков с данной надстройкой достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе PowerPoint Mouse Mischief.
С данной технологией я познакомилась во время прохождения курсов повышения квалификации в НИПКиПРО . Узнав о новых возможностях ,я, как учитель информатики, предложила учителям начальных классов провести пробные занятия с использованием программы PowerPoint Mouse Mischief на базе нашей школы.
Совместно с учителями начальных классов были определены, предметы, темы и разработан интерактивный учебный материал для проведения уроков в начальной школе с использованием технологии ММ. Апробация проходила в течении 2 недель.
Учителями начальных классов и учителями предметниками был проведен совместный анализ посещенных уроков , который показал, что использование технологии Mouse Mischief способствует формированию следующих универсальных учебных действий (УУД) заложенных в ФГОС начального общего образования:
- личностных: определение границ собственного “знания “ и “незнания”;
- познавательных: поиск различных способов решения поставленных задач;
- регулятивных: восприятие оценки учителя, самооценка;
- коммуникативных: учет мнений окружающих и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формирование уровня УУД зависит от того, как учитель сформулирует интерактивные задания, и какой режим работы он выберет для работы. Например, работа в «командном режиме» способствует активной совместной работе, так как результат зависит от слаженных действий всех участников команды, что ведет к сплочению коллектива и т.д., то есть формированию коммуникативных УУД.
Проведя сравнительный анализ активности обучающихся на уроках был определен следующий результат:
Количество детей принимавших активное участие на уроках.
Уровень удовлетворенности от занятий
Исходя из этого можно сделать вывод: использование технологии Mouse Mischief увеличивает процент участия обучающихся в учебном процессе, что говорит о повышении мотивации детей к обучению.
Данную технологию можно использовать на всех ступенях образования и в различных образовательных областях.
Проведя данную работу я планирую использовать технологию Mouse Mischief в своей профессиональной деятельности и рекомендовать её коллегам.