Просмотр содержимого документа
«Использование системы MOODLE при изучении систем счисления на уроках информатики в 8 классах.»
Использование системы при изучении счисления на информатики в 8
Внедрение информационных технологий в образование во многом облегчило и разнообразило этот процесс. Уроки с использованием ярких электронных пособий, интерактивных презентаций практически всегда успешно проходят и очень хорошо воспринимаются учащимися. Еще одним положительным изменением в системе образования в последнее время является использование в учебном процессе дистанционной формы обучения. Дистанционное обучение () — обучение, при все или часть учебных осуществляется с современных информационных телекоммуникационных технологий территориальной разобщенности и учащегося. Дистанционное образование как образование, с помощью обучения.
Достоинства дистанционной обучения неоспоримы:
обучение в комфортной, привычной обучаемого обстановке его компьютером;
существенная часть наряду с в любое получить помощь преподавателя.
Мы что дистанционного обучения использовать только занятий, но применять на .
Содержание средств должно быть федеральным государственным среднего образования ( и современным принимать во интенсивного компьютерной в процессе. Уже представить школу без технологий, которых и, в с станут к компьютерной учащихся. Применение обучения изучении уроках не рассматривается учебно-методической . Это и проблемы исследования.
Цель исследования: ние элктронного ресурса «Системы базе MOODLE 8 классов и его использования.
Объектом исследования является системам счисления м информационных 8 классах при информатике.
Предметом исследования является с электронного счисления» разработанного MOODLE.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если использовать электронный ресурс «Системы счисления», разработанный в системе MOODLE, а так же методические рекомендации к нему, то повысится результат успеваемости учащихся 8 классов по информатике.
Научная новизна, теоретическая значимость: обоснована эффективность использования системы MOODLE при изучении систем счисления в основной школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный ресурс «Системы счисления» на базе системы MOODLE, можно использовать при изучении данной темы курса информатики.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
Рассмотреть возрастные особенности учащися 8 классов;
Раскрыть понятие «дистанционное обучение», провести сравнительный анализ истем дистанционного обучения и выделить наиболее эффективную для использования на уроках информатики в основной школе;
Провести сравнительный анализ учебных пособий курса информатики 8 классов по теме «Системы счисления»;
Создать электронный ресурс «Системы счисления» на базе системы MOODLE и описать методику его использования
Описать экспериментальную проверку по внедрению электронного ресурса «Системы счисления» с использованием системы MOODLE на уроках информатики при изучении данной темы.
В ходе решения поставленных задач применялись такие методы исследования, как теоретические – анализ психолого–педагогической и методической литературы по проблеме использования системы дистанционного обучения на уроках информатики в 8 классах при изучении раздела систем счисления, педагогический эксперимент, обработка результатов эксперимента.
В первой части диплома, анализ педагогической, , и специальной позволил сделать выводы:
образование будущего связано с компьютерных технологий. Поэтому использование дистанционного обучения учебном процессе будет актуальной современного обучения.
Использование дистанционного открывает для новые возможности преподавании своего . Изучение любой с их дает детям для размышления участия в элементов урока, способствует развитию школьников к .
Были определены факторы, влияющие необходимость применения в учебном школы. Мы рассмотрели в Интернете дистанционного обучения. Нами было понятие «дистанционное ».
В ходе был проведен анализ систем обучении. Который показал, СДО MOODLE наиболее эффективной использования в процессе школы.
Проведен сравнительный учебных пособий 8 классов по « счисления».
Во второй части диплома нами были принципы, предъявляемые содержанию раздела « счисления». В соответствии были отобраны составлены задания.
Помимо этого, выделены принципы, должна удовлетворять дистанционного обучения.
Учащиеся активно в работу различным задачам заданиям, формам методам обучения. Дистанционное обучение развития самостоятельности учащихся, т.. необходимо работать как в , но и самостоятельно.
На основе нами был электронный ресурс « счисления» на системы дистанционного MOODLE для 8-х классов.
На основе работы мы к апробации нами электронного , который повысит успеваемости учащихся 8 по информатике. Экспериментальную работу мы проводили на базе МБОУ СОШ №18.
На этапе констатирующего эксперимента учащимся, поделенным на две группы, было предложено выполнить небольшую самостоятельную работу на выявление навыков решения логических задач разного типа: взвешивания, переливания, перевозчик, истинностные задачи, задачи «от обратного»
По итогам обе экспериментальные группы показали примерно одинаковые результаты.
Группа «А».
Ученик
Оценка
Наталья А.
4
Илья З.
5
Антон К.
3
Дамир И.
4
Ольга С.
4
Алена Ф.
5
Анастасия Ч.
4
Михаил К.
3
Алексей П.
3
Максим У.
4
Дарья Е.
4
Средний балл составил 3,9
(Ср. бал = сумма всех оценок кол-во учащихся)
% успеваемости составил 100 %
(% успев. = кол-во «5», «4» и «3» кол-во учащихся)
% качества составил 73 %
(% кач. = кол-во «5», «4» кол-во учащихся)
Группа № «Б».
Ученик
Оценка
Ирина И.
3
Роман К.
3
Екатерина Б.
5
Владимир К.
5
Дарья Ч.
4
Антон К.
4
Алена С.
3
Анатолий Ш.
4
Павел Е.
4
Юлия Р.
5
Николай Р.
5
Средний балл составил 4
(Ср. бал = сумма всех оценок кол-во учащихся)
% успеваемости составил 100 %
(% успев. = кол-во «5», «4» и «3» кол-во учащихся)
% качества составил 73 %
(% кач. = кол-во «5», «4» кол-во учащихся)
Можно сделать выводы, что у учащихся обеих групп базовые навыки находятся на одном уровне. Однако выявились задачи вызывающие наибольшее затруднение у учеников. Это и доказывает частично правильность поставленной гипотезы.
Для того, чтобы подтветдить, что результат учащихся 8 классов информатике повысится, если использовать ресурс «Системы », разработанный в MOODLE, а же методические к нему нами была программа формирующего , где «А» обучалась в форме, а группа «Б» работала системе дистанционного MOODLE. Учащимся было предложено на уроках выполнить такие задания, общение в форуме теме: «Что позиционная и непозиционная системы счисления. В чем различие?», составление глоссария, обзор материала по гиперссылкам, выполнение тестов, написание эссе.
Судя по результатам в группе «Б» успеваемость стала выше, чем в группе «А». При этом хотелось бы отметить, что в группе «Б» на контрольном этапе эксперимента, интерес к урокам информатики заметно повысился - больше учащихся стремятся проявить себя на уроках, стараются делать дополнительные задания. В другой группе интерес к предмету также присутствует, но он не настолько заметен и не так сильно проявляется, как в экспериментальном классе.
Результаты эксперимента гипотезу исследования том, что системы MOODLE повышению успеваемости изучении систем на уроках у учащихся 8 .
Дальнейшая может в разработке технологии обучения других разделов .