kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование системы MOODLE при изучении систем счисления на уроках информатики в 8 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение СДО MOODLE на уроках информатики в 8 классах при изучении систем счисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование системы MOODLE при изучении систем счисления на уроках информатики в 8 классах.»

Использование системы при изучении счисления на информатики в 8


Внедрение информационных технологий в образование во многом облегчило и разнообразило этот процесс. Уроки с использованием ярких электронных пособий, интерактивных презентаций практически всегда успешно проходят и очень хорошо воспринимаются учащимися. Еще одним положительным изменением в системе образования в последнее время является использование в учебном процессе дистанционной формы обучения. Дистанционное обучение () — обучение, при все или часть учебных осуществляется с современных информационных телекоммуникационных технологий территориальной разобщенности и учащегося. Дистанционное образование как образование, с помощью обучения.

Достоинства дистанционной обучения неоспоримы:

  • обучение в комфортной, привычной обучаемого обстановке его компьютером;

  • сроки и обучения для свой;

  • преодоление временных территориальных ограничений;

  • существенная часть наряду с в любое получить помощь преподавателя.

  • Мы что дистанционного обучения использовать только занятий, но применять на .

  • Содержание средств должно быть федеральным государственным среднего образования ( и современным принимать во интенсивного компьютерной в процессе. Уже представить школу без технологий, которых и, в с станут к компьютерной учащихся. Применение обучения изучении уроках не рассматривается учебно-методической . Это и проблемы исследования.

Цель исследования: ние элктронного ресурса «Системы базе MOODLE 8 классов и его использования.

Объектом исследования является системам счисления м информационных 8 классах при информатике.

Предметом исследования является с электронного счисления» разработанного MOODLE.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если использовать электронный ресурс «Системы счисления», разработанный в системе MOODLE, а так же методические рекомендации к нему, то повысится результат успеваемости учащихся 8 классов по информатике.

Научная новизна, теоретическая значимость: обоснована эффективность использования системы MOODLE при изучении систем счисления в основной школе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный ресурс «Системы счисления» на базе системы MOODLE, можно использовать при изучении данной темы курса информатики.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;

  2. Рассмотреть возрастные особенности учащися 8 классов;

  3. Раскрыть понятие «дистанционное обучение», провести сравнительный анализ истем дистанционного обучения и выделить наиболее эффективную для использования на уроках информатики в основной школе;

  4. Провести сравнительный анализ учебных пособий курса информатики 8 классов по теме «Системы счисления»;

  5. Создать электронный ресурс «Системы счисления» на базе системы MOODLE и описать методику его использования

  6. Описать экспериментальную проверку по внедрению электронного ресурса «Системы счисления» с использованием системы MOODLE на уроках информатики при изучении данной темы.

В ходе решения поставленных задач применялись такие методы исследования, как теоретические – анализ психолого–педагогической и методической литературы по проблеме использования системы дистанционного обучения на уроках информатики в 8 классах при изучении раздела систем счисления, педагогический эксперимент, обработка результатов эксперимента.

В первой части диплома, анализ педагогической, , и специальной позволил сделать выводы:

образование будущего связано с компьютерных технологий. Поэтому использование дистанционного обучения учебном процессе будет актуальной современного обучения.

Использование дистанционного открывает для новые возможности преподавании своего . Изучение любой с их дает детям для размышления участия в элементов урока, способствует развитию школьников к .

Были определены факторы, влияющие необходимость применения в учебном школы. Мы рассмотрели в Интернете дистанционного обучения. Нами было понятие «дистанционное ».

В ходе был проведен анализ систем обучении. Который показал, СДО MOODLE наиболее эффективной использования в процессе школы.

Проведен сравнительный учебных пособий 8 классов по « счисления».

Во второй части диплома нами были принципы, предъявляемые содержанию раздела « счисления». В соответствии были отобраны составлены задания.

Помимо этого, выделены принципы, должна удовлетворять дистанционного обучения.

Учащиеся активно в работу различным задачам заданиям, формам методам обучения. Дистанционное обучение развития самостоятельности учащихся, т.. необходимо работать как в , но и самостоятельно.

На основе нами был электронный ресурс « счисления» на системы дистанционного MOODLE для 8-х классов.

На основе работы мы к апробации нами электронного , который повысит успеваемости учащихся 8 по информатике. Экспериментальную работу мы проводили на базе МБОУ СОШ №18.

На этапе констатирующего эксперимента учащимся, поделенным на две группы, было предложено выполнить небольшую самостоятельную работу на выявление навыков решения логических задач разного типа: взвешивания, переливания, перевозчик, истинностные задачи, задачи «от обратного»

По итогам обе экспериментальные группы показали примерно одинаковые результаты.

Группа «А».

Ученик

Оценка

Наталья А.

4

Илья З.

5

Антон К.

3

Дамир И.

4

Ольга С.

4

Алена Ф.

5

Анастасия Ч.

4

Михаил К.

3

Алексей П.

3

Максим У.

4

Дарья Е.

4


Средний балл составил 3,9

(Ср. бал = сумма всех оценок кол-во учащихся)

% успеваемости составил 100 %

(% успев. = кол-во «5», «4» и «3» кол-во учащихся)

% качества составил 73 %

(% кач. = кол-во «5», «4» кол-во учащихся)


Группа № «Б».

Ученик

Оценка

Ирина И.

3

Роман К.

3

Екатерина Б.

5

Владимир К.

5

Дарья Ч.

4

Антон К.

4

Алена С.

3

Анатолий Ш.

4

Павел Е.

4

Юлия Р.

5

Николай Р.

5


Средний балл составил 4

(Ср. бал = сумма всех оценок кол-во учащихся)

% успеваемости составил 100 %

(% успев. = кол-во «5», «4» и «3» кол-во учащихся)

% качества составил 73 %

(% кач. = кол-во «5», «4» кол-во учащихся)

Можно сделать выводы, что у учащихся обеих групп базовые навыки находятся на одном уровне. Однако выявились задачи вызывающие наибольшее затруднение у учеников. Это и доказывает частично правильность поставленной гипотезы.

Для того, чтобы подтветдить, что результат учащихся 8 классов информатике повысится, если использовать ресурс «Системы », разработанный в MOODLE, а же методические к нему нами была программа формирующего , где «А» обучалась в форме, а группа «Б» работала системе дистанционного MOODLE. Учащимся было предложено на уроках выполнить такие задания, общение в форуме теме: «Что позиционная и непозиционная системы счисления. В чем различие?», составление глоссария, обзор материала по гиперссылкам, выполнение тестов, написание эссе.

Судя по результатам в группе «Б» успеваемость стала выше, чем в группе «А». При этом хотелось бы отметить, что в группе «Б» на контрольном этапе эксперимента, интерес к урокам информатики заметно повысился - больше учащихся стремятся проявить себя на уроках, стараются делать дополнительные задания. В другой группе интерес к предмету также присутствует, но он не настолько заметен и не так сильно проявляется, как в экспериментальном классе.

Результаты эксперимента гипотезу исследования том, что системы MOODLE повышению успеваемости изучении систем на уроках у учащихся 8 .

Дальнейшая может в разработке технологии обучения других разделов .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Курдюкова Наталья Владимировна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства