Использование информационных технологий в обученыи
Использование информационных технологий в обученыи
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Самадова Дилаферуз Эркиновна
Узбекистан, Гиждуванский профессиональный коллеж сервиса
В настоящее время уровень развития информационных технологий быстро растет. Каждый день появляются новые, более совершенные методы изучения существующих процессов. Информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. В связи с этим невозможно обеспечить высокий уровень образования, применяя лишь традиционные методы обучения. Сегодня необходимы такие методы, которые позволяли бы наиболее рационально использовать учебное время студента, ускоряли бы процесс передачи знаний, помогали быстрее и проще понимать учебный материал. Использование информационных технологий в обучении – один из наиболее распространенных и продуктивных методов, позволяющих воспитать грамотного, конкурентоспособного специалиста.
Развитие познавательного интереса как ведущего мотива обучения реализуется путем использования в образовательном процессе активных форм обучения, основанных на проблемно-ориентированных методах (деловая игра), методах функционально-структурного исследования объектов (комбинаторика), а также методах случайного (мозговой штурм) и логического поиска (алгоритм решения творческих задач). Кроме того, использование мультимедийных технологий в высшей школе поможет коренным образом изменить и улучшить существующую систему обучения, придавая ей индивидуально-направленный на каждого обучающегося характер. Основное преимущество такого подхода –наглядность представления информации: фактологический лекционный материал может быть органично дополнен схемами, рисунками и фотографиями, правильно подобранные цветовая гамма и эффекты демонстрации позволят акцентировать внимание на ключевых фразах и положениях, а использование звуковых и видео вставок заметно оживит восприятие материала. Все это, в конечном итоге, позволит поддерживать высокий уровень внимания и умственной работоспособности и приведет к успешному усвоению изучаемого материала во время лекционных занятий. Включение информационных технологий в учебный процесс может быть реализовано различными способами. Одним из них является использование динамической визуальной информации. Так, например, можно пояснять какие-либо явления, создавая видеофрагменты опытов или исследований. Такое представление информации более наглядно, а потому позволяет сделать процесс обучения более информативным. Но такой способ не может пояснить процесс на мельчайшем, возможно даже молекулярном уровне.
Решением этой проблемы становится создание анимационных моделей реальных процессов. Такое использование современных технологий позволяет показать и подробно, пошагово объяснить самые мельчайшие, невидимые в обычной жизни процессы.
Анимационная модель – упрощенное представление реального процесса, поясняющее именно ту его часть, которая наиболее сложна для понимания и для которой необходимо более подробное пояснение. Такие модели созданы на базе традиционных опытов или явлений, но обладают большей наглядностью и доступнее для понимания, т.к. в визуализации динамического объекта появляется и само движение. Модели, упрощая с одной стороны какую-то часть явления (например, внешний вид объекта), позволяют, с другой, сконцентрировать внимание на процессе, наиболее важном в данный момент.
Создаваемая модель должна отвечать определенным требованиям:
1. Должна быть наглядной, т.е. зритель без особого труда должен понять, что представляет собой та или иная часть модели;
2. Должна отражать реальный процесс, т.е. движение ее частей должно соответствовать движению реальных частей в эксперименте;
3. Должна быть сосредоточена на объяснении конкретного опыта или его части. Никакая из частей модели не должна отвлекать от моделируемого процесса.
4. Модель, отражая реальный процесс, тем не менее может утрировать некоторые параметры (например, скорость процесса).
5. Это необходимая мера, направленная на то, чтобы сделать модель более понятной, чтобы появилась возможность пошагово рассмотреть тот ли иной процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в обученыи»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Самадова Дилаферуз Эркиновна
Узбекистан, Гиждуванский профессиональный коллеж сервиса
В настоящее время уровень развития информационных технологий быстро растет. Каждый день появляются новые, более совершенные методы изучения существующих процессов. Информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. В связи с этим невозможно обеспечить высокий уровень образования, применяя лишь традиционные методы обучения. Сегодня необходимы такие методы, которые позволяли бы наиболее рационально использовать учебное время студента, ускоряли бы процесс передачи знаний, помогали быстрее и проще понимать учебный материал. Использование информационных технологий в обучении – один из наиболее распространенных и продуктивных методов, позволяющих воспитать грамотного, конкурентоспособного специалиста.
Развитие познавательного интереса как ведущего мотива обучения реализуется путем использования в образовательном процессе активных форм обучения, основанных на проблемно-ориентированных методах (деловая игра), методах функционально-структурного исследования объектов (комбинаторика), а также методах случайного (мозговой штурм) и логического поиска (алгоритм решения творческих задач). Кроме того, использование мультимедийных технологий в высшей школе поможет коренным образом изменить и улучшить существующую систему обучения, придавая ей индивидуально-направленный на каждого обучающегося характер. Основное преимущество такого подхода –наглядность представления информации: фактологический лекционный материал может быть органично дополнен схемами, рисунками и фотографиями, правильно подобранные цветовая гамма и эффекты демонстрации позволят акцентировать внимание на ключевых фразах и положениях, а использование звуковых и видео вставок заметно оживит восприятие материала. Все это, в конечном итоге, позволит поддерживать высокий уровень внимания и умственной работоспособности и приведет к успешному усвоению изучаемого материала во время лекционных занятий. Включение информационных технологий в учебный процесс может быть реализовано различными способами. Одним из них является использование динамической визуальной информации. Так, например, можно пояснять какие-либо явления, создавая видеофрагменты опытов или исследований. Такое представление информации более наглядно, а потому позволяет сделать процесс обучения более информативным. Но такой способ не может пояснить процесс на мельчайшем, возможно даже молекулярном уровне.
Решением этой проблемы становится создание анимационных моделей реальных процессов. Такое использование современных технологий позволяет показать и подробно, пошагово объяснить самые мельчайшие, невидимые в обычной жизни процессы.
Анимационная модель – упрощенное представление реального процесса, поясняющее именно ту его часть, которая наиболее сложна для понимания и для которой необходимо более подробное пояснение. Такие модели созданы на базе традиционных опытов или явлений, но обладают большей наглядностью и доступнее для понимания, т.к. в визуализации динамического объекта появляется и само движение. Модели, упрощая с одной стороны какую-то часть явления (например, внешний вид объекта), позволяют, с другой, сконцентрировать внимание на процессе, наиболее важном в данный момент.
Создаваемая модель должна отвечать определенным требованиям:
1. Должна быть наглядной, т.е. зритель без особого труда должен понять, что представляет собой та или иная часть модели;
2. Должна отражать реальный процесс, т.е. движение ее частей должно соответствовать движению реальных частей в эксперименте;
3. Должна быть сосредоточена на объяснении конкретного опыта или его части. Никакая из частей модели не должна отвлекать от моделируемого процесса.
4. Модель, отражая реальный процесс, тем не менее может утрировать некоторые параметры (например, скорость процесса).
5. Это необходимая мера, направленная на то, чтобы сделать модель более понятной, чтобы появилась возможность пошагово рассмотреть тот ли иной процесс.