kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass на уроках информатики" (в соответствии с ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока Проектирование учебного занятия на основе современных  ИТ (в соответствии с ФГОС ООО) по теме: «Использование системы контроля и мониторинга качества знаний  PROClass на уроках информатики"

Сегодняшний школьник часто испытывает эмоциональный стресс при выполнении любого вида контроля качества знаний. Известно, что школьники, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, не могут сосредоточиться на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, их мотивация на хорошую учебу понижена.

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда стоял вопрос о выявлении качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass на уроках информатики" (в соответствии с ФГОС ООО) »









Методическая разработка


«Проектирование учебного занятия на основе современных

информационных технологий»

по теме:

«Использование системы контроля и мониторинга качества знаний

PROClass на уроках информатики










Выполнил (а): Шакина Светлана Юрьевна,

учитель информатики,

ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»

г.о. Отрадный

Самарской области







2014г.

Оглавление


Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 10

Информационныe источники. 10


























Введение.



Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Реформа системы образования, связанная с введением образовательных стандартов, вновь актуализировала проблему контроля учебных достижений.

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения. В образовательном стандарте наряду с обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки учащихся обосновываются подходы к разработке технологии проверки и оценки выполнения учащимися требований стандарта в современных условиях. Содержание требований становится важнейшим критерием оценки обязательных результатов обучения. Такой подход принято называть критериально-ориентированным, и он применяется именно при итоговом контроле знаний и умений учащихся для определения, соответствует или нет уровень подготовки ученика уровню требований, заданному в стандарте. Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки многие педагоги считают тест.

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля знаний.





Основная часть.


Сегодняшний школьник часто испытывает эмоциональный стресс при выполнении любого вида контроля качества знаний. Известно, что школьники, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, не могут сосредоточиться на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, их мотивация на хорошую учебу понижена.

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда стоял вопрос о выявлении качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля.

Сравнительные характеристики

устного и письменного тестирования, с интерактивным тестированием.

устные и письменные тестирования:

  • большие затраты урочного времени,

  • отсутствие активности всего класса,

  • невозможность фиксации ответа,

  • высокий риск проявления субъективизма учителя при оценке ответа ученика.

  • подготовка и проведение письменного тестового контроля требует немалых материальных и временных затрат педагога,

  • повышает вероятность списывания,

  • исключает достаточный контакт между учителем и учеником.


Интерактивные тесты для ученика

  • повышение мотивации обучения и его качества;

  • компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;

  • снижение эмоциональной тревожности перед проведением теста;

  • включается игровой момент.

Интерактивные тесты для учителя

  • создавать собственные тесты;

  • быстро и эффективно проводить текущий, тематический и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса;

  • в удобной форме осуществлять контроль присутствия обучающихся;

  • сохранять в памяти компьютера Базу данных, наполняя портфолио учебных достижений ученика;

  • проводить мониторинг качества знаний обучающегося в течение всего периода обучения.

Диагностика и анализ качества образования не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг. Оказать существенную помощь в проведении контроля и мониторинга качества знаний могут интерактивные системы голосования и опроса, которые в школьной образовательной среде используются как интерактивные системы голосования.

На сегодняшний момент использование интерактивного оборудования на уроках информатики позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.

Как говорилось ранее, чтобы снизить эмоциональную тревожность перед проведением теста, я часто на своих уроках использую одно из интерактивных средств обучения, имеющемся в нашей школе это система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Система контроля и мониторинга качества знаний - одна из новых цифровых технологий– это интерактивная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся. Эта система может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

К компьютеру подключается приемник сигналов, мультимедийный проектор и устанавливается программное обеспечение. Учащимся раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы преподавателя. В ходе занятия преподаватель задает вопросы (вопрос отображается на экране при помощи мультимедийного проектора), и учащиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени.

С помощью PROClass можно быстро провести текущий контроль знаний учащихся. В программу заранее водятся данные обо всех учащихся класса, полученные ответы немедленно отражают степень усвоения учебного материала. Если большинство ответов оказались неправильными, учитель может повторно объяснить учебный материал, если верные – перейти к следующей теме.

По окончании занятия PROClass автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте.

Целесообразность использования ProClass:

  • использование механизмов независимой оценки, получение результатов сразу после прохождения теста, возможность выявить слабые стороны, отработать их, вариативность теста.

  • простота использования, возможность демонстрации текстов, картинок, фотографий, звуковых файлов и др.

  • экономит время, учитель может подготовиться к одному уроку и провести подобные занятия во всей параллели, корректируя тест и адаптируя ее для класса.

  • помогает акцентировать внимание на наиболее важных моментах, не требует затрат времени на уроке для написания необходимых слов на доске, возможно использование в актовом зале, библиотеке, кабинетах, где нет доски. Материал охватывает сразу всех учащихся.

На примере фрагмента урока, по теме «Клавиатура и ее основные группы клавиши» хотела показать, как проходит тестирование с помощью системы PROClass.




Организационный этап (начало урока)



Учащиеся проходят регистрацию с помощью пультов системы PROClass.


Контроль и мониторинг знаний

Этап формирования навыков самостоятельной работы


Учитель проводит контроль знаний по теме «Клавиатура и ее основные группы клавиш», используя систему мониторинга и контроля качества знаний (среду ProClass) в режиме БЛИЦ. Данный режим тестирования выбран неслучайно, форма его проведения очень схожа с дидактической игрой, роль которой для обучающегося пятого класса описана выше (в разделе цели-задачи).

Дети выполняют тестовое задание, нажимая соответствующие кнопки на пультах.

УУД: Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, Личностные – смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, Регулятивные – контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Требования к организации учебного процесса с учетом использования системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

4. Устройство приёма-передачи сигналов

5. 13 пультов со съемными чипами

6. 25 чипов.

7. Временные требования ( 3-4 урок)

8. Опыт использования системы PROClass.

9. Временные требования по созданию тестов.


Заключение.

В результате использования интерактивной системы контроля качества знаний у учащего будут сформированы такие результаты:

  • повышение мотивации обучения и его качества;

  • компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;

  • снижение эмоциональной тревожности перед проведением теста;

  • включается игровой момент.




Информационныe источники.


http://www.oblcit.ru/expocenter/expo/detail/?ELEMENT_ID=1491

http://nsportal.ru/ sistema-monitoringa-i-kontrolya-proclass

http://reshenie71.ru/proclass/index_proclass.htm

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шакина Светлана Юрьевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства