kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии на как средство гражданско-патриотического воспитания уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материалсодержит анализ опыта работы по бывранной нами методической теме, а также дидактические материалы, характеризующие данный опыт,  который может быть использован другими педагогами в своей работе по предмету иные материалы нформатика и ИКТ с 7 по 10 класс вкючительно. Данные материалы могут быть использованы и на уроках краеведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии на как средство гражданско-патриотического воспитания уроках информатики »

Иванова С.М., Корюкова А.В.

Информационные технологии на как средство гражданско-патриотического воспитания уроках информатики

МАОУ СОШ №147 (г. Челябинск)

"Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”.(К.Д.Ушинский)

"Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения". (В.В. Путин)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. 

Информационные технологии являются одним из методов разработки инновационных подходов к организации и реализации мероприятий гражданского и патриотического воспитания в школе.

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм - "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, с. 190).

Патриот, по точному определению Владимира Ивановича Даля, не только «любитель Отечества», но и «ревнитель о благе его». Любовь к Отечеству, Родине… С чего начинается эта любовь? В чем она может проявляться? Как отвечали на уроках и писали в творческих работах ученики, патриотизм, любовь к родине начинается с человека, с любви и уважения, гуманного отношения к другим людям.

Под патриотическим воспитанием нами понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это та неустанная работа, которая должна проводиться не  только во внеурочное время, но и на уроках.

Задачи гражданского и патриотического воспитания стоят перед учителем на каждом уроке вне зависимости от предмета или направления обучения. Но именно учитель информатики способствует формированию нового типа мышления, характерного для члена информационного общества, ориентации ученика на саморазвитие и самообучение, осознание своих информационных потребностей и выработку культуры потребностей. Именно он препятствует превращению ученика в потребителя информационно-телекоммуникационных услуг, а также воспитывает у него новую коммуникативную культуру.

В погоне за знаниями, компетенциями и технологиями на уроках информатики не забывать о нравственном и патриотическом воспитании учащихся нам помогают следующие приемы:

  • внедрение в содержание образования по информатике и икт краеведческий материал;

  • использование материалов школьного военно-морского музея, который существует в школе более лет;

  • активное сотрудничество социумом и общественными организациями.

Примерами, .подтверждающих вышесказанное, являются различные дидактические материалы, используемые нами на уроках при изучении различных тем курса информатики в школе:

  • тема: «Табличные информационные модели» 9 класс.

задание _ Используя возможности текстового редактора, создайте и заполните таблицу: «Символы города Челябинска»

Наименование

Внешний вид

Дата
учреждения

Обоснование символики

Авторы

Флаг Челябинска





Герб Челябинска





Устав Челябинска





  • тема: «Словесные информационные модели» 7 класс.
    задание _ Наберите и отформатируйте текст по предложенному образцу:

В 2014 году празднует свой 278-летний юбилей Челябинск – столица Южного Урала, легендарный «исток Транссиба» и «Танкоград».

Челябинск – миллионный мегаполис, один из крупнейших индустриальных, научных, культурных и спортивных центров России, город – хранитель исторического наследия «опорного края державы», устремленный в информационное будущее. Челябинск был внесен в «Список исторических городов России» в феврале 1990 г. Этот статус столицы Южного Урала подтвержден Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2001 г № 815 «О федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002–2010 годы)"».

  • тема: «Поиск информации в сети Internet» 10 класс.

задание _ Используя возможности текстового редактора и информацию, полученную из сети Internet, заполните таблицу : «Почётные граждане города Челябинска»


Ф. И. О.


Дата рождения

Дата присвоения звания


Краткая информация


Награды и звания

Данилов Петр Григорьевич


07.02.
1936 г.

04.09.1986

Почетный металлург СССР. Ветеран труда Челябинского металлургического завода

Дважды лауреат областной премии им. Г.И. Носова. Кавалер орденов Трудовой Славы II и III степени.

  • тема: «Создание презентаций». 6 класс. Используя возможности Power Point подготовить презентацию на тему: «Челябинск в годы Великой Отечественной войны», «Челябинск – фронту».
  • тема: «Работа со шрифтами, приемы форматирования. Печать документа» 8 класс.
задание _ «Откройте файл Челябинск_41_46.doc. Прочитайте текст, озаглавьте его, разделите на абзацы, озаглавьте каждый абзац и представьте полученную информацию в виде списка после заголовка текста, наберите предложенный текст с учетом форматирования. Челябинская область внесла свой весомый вклад в победу над фашистской Германией. На фронтах Великой Отечественной войны воевали более
1 миллиона южноуральцев, более 150 тысяч воинов не вернулись домой. За первые месяцы войны на Южный Урал эвакуировали более 200 промышленных предприятий. К марту 1942 года область приняла 428 тысяч беженцев. Hа фронт было отправлено более 100 тысяч вагонов со снарядами разных калибров. На долю Челябинской области приходится 40 % чугуна, специальных сталей, броневого листа, снарядной заготовки, особых профилей проката, произведенных Советским Союзом с 1941 по 1946 годы. В крупнейший станкостроительный центр превратился Челябинск, где на базе местного тракторного завода, а также эвакуированного из Ленинграда оборудования Кировского и Харьковского дизельного заводов и ряда других предприятий было образовано многопрофильное танковое производственное объединение. В народе его совершенно справедливо называли «Танкоградом». До лета 1942 г. здесь выпускались тяжелые танки КВ-1, потом средние танки Т-34. Заводы Южного Урала выпускали танки и ракетно-артиллерийские установки БМ-13легендарные «Катюши», которые уходили с завода имени Колющенко (г. Челябинск) прямо на фронт. Предприятие ежемесячно отправляло 45 боевых машин, наводивших панику на врага, реактивные снаряды, мины, авиабомбы. В 1943 году были пущены в строй 2 челябинских гиганта - металлургический и трубопрокатный заводы. В целом промышленность Южного Урала в годы войны выпускала все виды боеприпасов и вооружения, кроме самолетов.
  • тема: _ «Работа с таблицами» 8 класс.

задание _ Откройте файл Олимпиада.doc. Внесите недостающую информацию.

Южно-Уральские олимпийцы в Лондоне.

Ф. И. Вид спорта Место рождения Звание Олимпийская медаль
Анастасия Барышникова Челябинск мастер спорта международного класса
Владимир Иванов Челябинск мастер спорта международного класса
Мансур Исаев Кизилюрт (Дагестан) мастер спорта международного класса
Кирилл Денисов Трехгорный мастер спорта международного класса
Софья Конух Челябинск Заслуженный мастер спорта
Ольга Белова Златоуст мастер спорта международного класса
Денис Кулаков Челябинск мастер спорта международного класса

Гражданское и патриотическое воспитание реализуется в рамках общешкольных, городских, региональных творческих конкурсов работ в области информационных технологий - компьютерной графики, анимации, презентации, web-сайтов, компьютерных программ, посвященных знаменательным датам в истории государства, города, школы, а желание ребят участвовать в данных мероприятиях и есть важнейшее проявление патриотизма, так как истинный патриотизм содержателен, предметен, нерасчетлив, бескорыстен.

Литература:

  1. Тетрадь юного краеведа. Челябинск. Центральный район. – Челябинск, 2011.

  2. Челябинск. История моего города / сост. Н.Б.Виноградов, науч. ред. В.С. Боже, Г.С. Шкребень. – Челябинск, 1999 (и последующие издания).

  3. Технология личностно-ориентированного образования/ Н.С.Якиманская. - М: Сентябрь, 2001

  4. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса/ В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 1995

  5. Растить патриотов. Автор-составитель А. А. Аронов. - М.: ДОСААФ, 1988.

  6. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова С.М., Корюкова А.В.

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства