kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях а именно:

Øна начальном этапе введение ФГОС;

Ø ИЗМЕНЕНИЯМИ структуры и ступеней профессионального образования в РФ  (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«)

 наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности «на рабочем месте» и содействия развитию УО как «обучающейся организации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня »

Функционально-модульная  модель методической службы – модель сегодняшнего дня

Функционально-модульная

модель методической

службы – модель сегодняшнего дня

Историческое оправдание методической работы

Историческое оправдание методической работы

XYII век – Ян Каменский – методика пансофизма , т.е. генерирование новых педагогических идей из опытно-экспериментальных, инновационных для того времени школ, обобщение всех знаний, накопленных культурой и цивилизацией. Распространение знаний посредством обучения среди всех людей, независимо от социальной, расовой и религиозной принадлежности.

XYII век – Ян Каменский

методика пансофизма , т.е. генерирование новых педагогических идей из опытно-экспериментальных, инновационных для того времени школ, обобщение всех знаний, накопленных культурой и цивилизацией. Распространение знаний посредством обучения среди всех людей, независимо от социальной, расовой и религиозной принадлежности.

  • .
Фридрих Ницше (1844-1900) – методика элитного воспитания – гениев, правителей и законодателей. Два принципа воспитания- природосообразности и культуросообразности. Приоритет – естественно-научное образование, как наиболее полезное для нужд каждого человека. .
  • Фридрих Ницше (1844-1900)

методика элитного воспитания – гениев, правителей и законодателей. Два принципа воспитания- природосообразности и культуросообразности. Приоритет – естественно-научное образование, как наиболее полезное для нужд каждого человека.

  • .
До XIX века не было ни единых стандартов, ни программ обучения. Было только желание – оправдать методы передачи знаний от ученика  к учителю.

До XIX века не было ни единых стандартов, ни программ обучения. Было только желание – оправдать методы передачи знаний от ученика

к учителю.

XX век – появилось в лексиконе Российского образования слово –  методист – педагог работающий над изучением, выработкой методов преподавания.

XX векпоявилось в лексиконе Российского образования слово методист – педагог работающий над изучением, выработкой методов преподавания.

Девиз всех воспитаний в Российских школах ХХ века
  • Девиз всех воспитаний в Российских школах ХХ века «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека и создаёт природу» (Демокрит)
Цель методической службы- содействие повышению качества образования I -

Цель методической службы- содействие повышению качества образования

I -

аналитическая информационная Направления деятельности Методической службы Организационно-методическая консультационная

аналитическая

информационная

Направления деятельности Методической

службы

Организационно-методическая

консультационная

Функционально-модульная  модель методической службы – модель  сегодняшнего дня

Функционально-модульная

модель

методической

службы – модель

сегодняшнего дня

О беспечение условий роста профессионального педагогического мастерства С оздание и реализация системы персональной оценки труда каждого педагога У чебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса В недрение современных технологий обучения У величение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации С оздание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.
  • О беспечение условий роста профессионального педагогического мастерства
  • С оздание и реализация системы персональной оценки труда каждого педагога
  • У чебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
  • В недрение современных технологий обучения
  • У величение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации
  • С оздание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.

Ц

Е

Л

И

Д О беспечение доступной качественной профессиональной переподготовки и стажировки ИПР; П овышение эффективности подготовки педагогических кадров высокой квалификации; С оздание необходимых условий для внедрения для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов экспериментальной деятельности; Р азвитие корпоративной культуры педагогического сообщества и формирование привлекательного имиджа образовательного учреждения. О С Т И Ж Е Н И Е  Ц Е Л И  П Р Е Д П О Л А Г А Е Т

Д

  • О беспечение доступной качественной профессиональной переподготовки и стажировки ИПР;
  • П овышение эффективности подготовки педагогических кадров высокой квалификации;
  • С оздание необходимых условий для внедрения для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов экспериментальной деятельности;
  • Р азвитие корпоративной культуры педагогического сообщества и формирование привлекательного имиджа образовательного учреждения.

О

С

Т

И

Ж

Е

Н

И

Е

Ц

Е

Л

И

П

Р

Е

Д

П

О

Л

А

Г

А

Е

Т

В современных условиях а именно: на начальном этапе введение  ФГОС;  ИЗМЕНЕНИЯМИ структуры и ступеней профессионального образования в РФ ( Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

В современных условиях а именно:

  • на начальном этапе введение ФГОС;
  • ИЗМЕНЕНИЯМИ структуры и ступеней профессионального образования в РФ ( Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«)

наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности « на рабочем месте » и содействия развитию УО как « обучающейся организации »

?

ново понятийные термины: ФЗ РФ от 29 .12. 2012 г. N 273-ФЗ

ново понятийные термины:

ФЗ РФ от 29 .12. 2012 г. N 273-ФЗ

" Об образовании в Российской Федерации "

  • образовательная организация;
  • индивидуальный учебный план и предметные программы;
  • практика - вид учебной деятельности;
  • направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы;
  • современные средства обучения и воспитания;
  • инклюзивное образование;
  • комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося;
  • предоставление права выбора форм получения образования;
  • Профессиональное образование;
  • Профессиональное обучение;
  • обеспечение осуществления электронного мониторинга в системе образования на федеральном уровне и т.д.
  • Структура системы образования
  • Уровни профессионального образования

Индивидуальные программы преподавателей должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Индивидуальные программы преподавателей должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Статья 12. Образовательные программы 3. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования  - программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих , программы подготовки специалистов среднего звена ; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих , служащих , программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Статья 12. Образовательные программы

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих ,

служащих , программы подготовки специалистов среднего звена ;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих , служащих , программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Все эти новые изменения требуют от ИПР понимания проблем конкретно своей образовательной организации, знания теории вопроса, находящегося в центре внимания колледжа, и необходимой проектной культуры, позволяющей совместно проектировать пути решения конкретных педагогических затруднений субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов. Такое повышение квалификации педагогов в условиях колледжа возможно только в тесном сотрудничестве методической службы колледжа с: Московским ФИРПО; КЧР ИПКРО; региональными ВУЗами; предприятиями - потенциальными работодателями наших выпускников, для предоставления возможности стажировки инженерно- педагогическим работникам колледжа.

Все эти новые изменения требуют от ИПР понимания проблем конкретно своей образовательной организации, знания теории вопроса, находящегося в центре внимания колледжа, и необходимой проектной культуры, позволяющей совместно проектировать пути решения конкретных педагогических затруднений субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Такое повышение квалификации педагогов в условиях колледжа возможно только в тесном сотрудничестве методической службы колледжа с: Московским ФИРПО; КЧР ИПКРО; региональными ВУЗами; предприятиями - потенциальными работодателями наших выпускников, для предоставления возможности стажировки инженерно- педагогическим работникам колледжа.

В качестве инновационной модели методической службы для учреждений СПО в сложившихся условиях предлагаем функционально- модульную модель: Модуль 1 . Повышение квалификации. Модуль 2. Методическое сопровождение учебной работы в ПОО. Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы. Модуль 4 . Методическое сопровождение организации образовательного процесса. Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса. Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.

В качестве инновационной модели методической службы для учреждений СПО в сложившихся условиях предлагаем функционально- модульную модель:

Модуль 1 . Повышение квалификации.

Модуль 2. Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.

Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.

Модуль 4 . Методическое сопровождение организации образовательного процесса.

Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.

Модуль 1. Повышение квалификации.   Назначение: организация конкурсных мероприятий; семинаров; мастер - классов; организация конкурсов профессионального мастерства; организация деятельности экспертных групп по подготовке рекомендаций к аттестации педагогических кадров . Функции обеспечивают: руководители цикловых методических комиссий. Итогом является повышение доли ИПР с первой и высшей квалификационными категориями. Организация  мероприятий повышения квалификации проходит по двум направлениям :

Модуль 1. Повышение квалификации.

Назначение: организация конкурсных мероприятий; семинаров; мастер - классов; организация конкурсов профессионального мастерства; организация деятельности экспертных групп по подготовке рекомендаций к аттестации педагогических кадров .

Функции обеспечивают: руководители цикловых методических комиссий. Итогом является повышение доли ИПР с первой и высшей квалификационными категориями.

Организация мероприятий повышения квалификации проходит по двум направлениям :

  • Курсы повышения квалификации и семинары по заявкам педагогов.
  • 2. Курсы повышения квалификации и другие мероприятия, необходимые для повышения педагогической компетентности, основанные на результатах аналитической деятельности следующих модулей.
Модуль 2.  Методическое сопровождение учебной работы в ПОО. Назначение: диагностика успеваемости по предметам Функции обеспечивают: преподаватели-аналитики, имеющие более высокие результаты облучённости студентов. Итогом является выявление причин неспешности студентов; предложения по коррекции успеваемости; персональная работа с педагогом, испытывающим затруднения  качестве результата–увеличение доли студентов, обучающихся на. «4» и «5»

Модуль 2. Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.

Назначение: диагностика успеваемости по предметам

Функции обеспечивают: преподаватели-аналитики, имеющие более высокие результаты облучённости студентов.

Итогом является выявление причин неспешности студентов; предложения по коррекции успеваемости; персональная работа с педагогом, испытывающим затруднения качестве результата–увеличение доли студентов, обучающихся на. «4» и «5»

Модуль 3.  Методическое сопровождение воспитательной работы. Блок 1 :Нормативно-методическая поддержка социально-психологического сопровождения студентов.  Функции обеспечивают: руководитель психолого-социальной службы, работники структурного подразделения «Центр психологического сопровождения учащихся», социальный педагог. Итоги:  сокращение доли студентов группы риска. Блок 2 :Работа с одарёнными высокомотивированными студентами (организация конкурсов, олимпиад, целевого взаимодействия с ВУЗами). Функции обеспечивают: преподаватели- предметники, заведующие учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими; руководители производственного обучения и практики студентов. Итоги: рост доли учащихся, вовлечённых в исследовательскую деятельность, увеличение доли выпускников, поступающих в профильные ВУЗы.

Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.

Блок 1 :Нормативно-методическая поддержка социально-психологического сопровождения студентов. Функции обеспечивают: руководитель психолого-социальной службы, работники структурного подразделения «Центр психологического сопровождения учащихся», социальный педагог.

Итоги: сокращение доли студентов группы риска.

Блок 2 :Работа с одарёнными высокомотивированными студентами (организация конкурсов, олимпиад, целевого взаимодействия с ВУЗами).

Функции обеспечивают: преподаватели- предметники, заведующие учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими; руководители производственного обучения и практики студентов.

Итоги: рост доли учащихся, вовлечённых в исследовательскую деятельность, увеличение доли выпускников, поступающих в профильные ВУЗы.

Модуль 4 . Методическое сопровождение организации образовательного процесса. Первые два модуля были ориентированы на результат обучения и воспитания, а данный модуль  направлен на процесс организации обучения и воспитания. Функции: Рецензирование рабочих программ; консультации по вопросам организации образовательного процесса ; создание банка методических разработок Функции обеспечивают: председатель методического совета -методист, руководители цикловых методических комиссий, заместители директора по учебной работе. Результат: коррекция организации образовательного процесса в сторону улучшения его качества.

Модуль 4 . Методическое сопровождение организации образовательного процесса.

Первые два модуля были ориентированы на результат обучения и воспитания, а данный модуль направлен на процесс организации обучения и воспитания.

Функции: Рецензирование рабочих программ; консультации по вопросам организации образовательного процесса ; создание банка методических разработок

Функции обеспечивают: председатель методического совета -методист, руководители цикловых методических комиссий, заместители директора по учебной работе.

Результат: коррекция организации образовательного процесса в сторону улучшения его качества.

Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса. Функции : заключение договоров с ВУЗами на сопровождение опытно - экспериментальной и инновационной деятельности; оказание помощи в подготовке и оформлении учебно- программной документации; организация участия ИПР в дистанционных онлайн семинара, конкурсах, конференциях. Функции обеспечивают:  методист, преподаватели – консультанты, руководители ЦМК. Результат: закрепление в педагогической практике методик, технологий, учебников, учебных пособий, зарекомендовавших в ходе экспериментальной или инновационной работе.

Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Функции : заключение договоров с ВУЗами на сопровождение опытно - экспериментальной и инновационной деятельности; оказание помощи в подготовке и оформлении учебно- программной документации; организация участия ИПР в дистанционных онлайн семинара, конкурсах, конференциях.

Функции обеспечивают: методист, преподаватели – консультанты, руководители ЦМК.

Результат: закрепление в педагогической практике методик, технологий, учебников, учебных пособий, зарекомендовавших в ходе экспериментальной или инновационной работе.

Модуль 6 .  Информационно-аналитическое сопровождение . Функции : создание различных баз данных, проведение мониторинговых исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта учебного заведения; создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в республиканских и федеральных печатных изданиях. Функции обеспечивают:  руководитель информационно-аналитической службы или информатизации (создание штатной единицы); библиотекарь - методист по библиотечному фонду и медиатеке, администратор локальной сети. Результат:  развитие информационной культуры ИПР (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ПОО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг .

Модуль 6 . Информационно-аналитическое сопровождение .

Функции : создание различных баз данных, проведение мониторинговых исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта учебного заведения; создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в республиканских и федеральных печатных изданиях.

Функции обеспечивают: руководитель информационно-аналитической службы или информатизации (создание штатной единицы); библиотекарь - методист по библиотечному фонду и медиатеке, администратор локальной сети.

Результат: развитие информационной культуры ИПР (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ПОО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг .

Разбиение на функциональные модули: ?++ и--

Разбиение на функциональные модули: ?++ и--

  • П озволяет рационально организовать работу по проектированию первоочередных задач повышения квалификации ИПР.
  • М етодические цикловые комиссии планируют свою работу в соответствии с функциями модулей.
  • Т ворческие группы ИПР, объединённые общими профессиональными целями, могут организовываться по разным основаниям (тематические, предметные) и в профессиональном сообществе могут решать возникшие проблемы образования.
  • Р еализация цели – создание условий для расширения пространства профессионального развития педагогов.
  • С оздание форм повышения профессионального мастерства: творческие и проблемные группы; фестивали учебных предметов и практических курсов на базе ресурсных центров СКФО; организация практико-ориентированных семинаров и бизнес – педсоветов с участием республиканского бизнес –центра и молодёжных общественных организаций.
В связи с изменениями требований к современному педагогическому работнику, к его знаниям, умениям и навыкам преобразуются и требования к учебно – методической деятельности преподавателя, а, следовательно и к методической работе. В предлагаемой модели можно выделить наиболее важные принципы развития учебно – методической работы:

В связи с изменениями требований к современному педагогическому работнику, к его знаниям, умениям и навыкам преобразуются и требования к учебно – методической деятельности преподавателя, а, следовательно и к методической работе.

В предлагаемой модели можно выделить наиболее важные принципы развития учебно – методической работы:

1. Принцип научности  - необходимость совершенствования собственной профессиональной деятельности и учебно – воспитательного процесса через создание различного уровня экспериментальных площадок, исследовательскую деятельность студентов.

1. Принцип научности - необходимость совершенствования собственной профессиональной деятельности и учебно – воспитательного процесса через создание различного уровня экспериментальных площадок, исследовательскую деятельность студентов.

2. Открытость научно-методической работы . Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно.. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой, вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития. Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.

2. Открытость научно-методической работы .

Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно.. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой, вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития. Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.

3. Гуманизация научно-методической работы  Методическая служба должна стать методическим сервисом для преподавателя, а не как репрессивно-контролирующая система

3. Гуманизация

научно-методической работы

Методическая служба должна стать методическим сервисом для преподавателя, а не как репрессивно-контролирующая система

4. Системность научно-методической работы Это единство цели, задач, содержания, методов и форм работы с педагогическим коллективом.

4. Системность научно-методической работы

Это единство цели, задач, содержания, методов и форм работы с педагогическим коллективом.

5. Вариативность и разноуровневость научно-методической работы - это учет профессионального потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения

5. Вариативность и разноуровневость научно-методической работы -

это учет профессионального потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения

6. Прогностичность – проведение мониторинга педагогической деятельности, прогнозирование положительной динамики. Мониторинг  - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них.

6. Прогностичность –

проведение мониторинга педагогической деятельности, прогнозирование положительной динамики. Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них.

Причины возможных сбоев в функционировании модели: *Методическая тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа преподавателя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала. * отсутствие навыков работы электронной работой с информацией

Причины возможных сбоев в функционировании модели:

*Методическая тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа преподавателя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

* отсутствие навыков работы электронной работой с информацией

Оценка эффективности данной модели работы: 1 . Курсовая подготовка 2. Целевое практическое повышение квалификации (накопительная система) 3. Мониторинг деятельности ОУ 4. Повышение качества образования

Оценка эффективности данной модели работы:

1 . Курсовая подготовка

2. Целевое практическое повышение квалификации (накопительная система)

3. Мониторинг деятельности ОУ

4. Повышение качества образования

Функционально-модульная  модель методической службы – МКОУ «СОШ№8»  г. Черкесска Учитель информатики высшей категории.

Функционально-модульная

модель методической

службы – МКОУ «СОШ№8»

г. Черкесска

Учитель информатики высшей категории.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня

Автор: Адигашау Заира Хаджимурзовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства