kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование информационных компетенций на занятиях детского объединения «мир информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все общество понимает, что владение компьютером представляет собой важнейший элемент образования. Достаточно резко возросли требования к информационной среде. Ведь именно данная среда побуждает обучающихся как пользователей  не только оценивать свои знания,  но и получать новые знания на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационных компетенций на занятиях детского объединения «мир информатики»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества











ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ


КОМПЕТЕНЦИЙ


НА


ЗАНЯТИЯХ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


«МИР ИНФОРМАТИКИ»





Педагог дополнительного образования

Высоцкая Клавдия Павловна







ст. Тацинская



В настоящее время все общество понимает, что владение компьютером представляет собой важнейший элемент образования. Достаточно резко возросли требования к информационной среде. Ведь именно данная среда побуждает обучающихся как пользователей не только оценивать свои знания, но и получать новые знания на занятиях.

Именно на занятиях достаточно формируется информационная компетентность. Во - первых ведь на занятиях главным средством является компьютер, и другие мультимедийные средства, которые учащиеся с большим желанием используют в учебном процессе, как для работы с информацией, так и для самостоятельного получения знаний, так и для решения информационных проблем. Во-вторых, именно на занятиях присутствует мотивация, которая формирует активную самостоятельную деятельность, проектно-исследовательскую деятельность, придавая значимость деятельности и результатам соответственно. Все это формирует предпосылки для развития. Применяя различные технологии на занятиях, обучающиеся реализовывают свои знания, приобретают информационную компетентность.

При выполнении заданий любого  типа на занятиях обучающимся необходимо выполнять следующие виды деятельности с информацией:  поиск информации (рекомендуется использовать ресурсы Интернет, предусмотрена работа с поисковыми системами, энциклопедиями, базами данных), обработка информации (анализ, систематизация, преобразование форматов), представление информации (работа с графическими и текстовыми редакторами, создание презентации, сайта или электронного пособия), передача информации (защита рефератов,  представление собственных работ,  использование различных носителей информации и компьютерных телекоммуникаций), то есть большинства из информационных компетенций.

Таким образом, использование метода проекта  в преподавании информатики, грамотности каждого обучающегося, доступности информационных ресурсов каждому обучающемуся, расширению информационного пространства, выработке у учащихся умений обрабатывать большой поток информации, умению работать в команде и индивидуально, что  в первую очередь позволяет формировать  информационную компетентность обучающихся.  

Все выше перечисленное относится к владению способов работы с информацией, но не стоит упускать из виду навыки работы с различными устройствами (наушниками, колонками, сканером, принтером, web -камера и т.п.) при работе с информацией и навыки, которые обучающиеся приобретают, работая с различными носителями информации, а также умения применять информационно-коммуникационные технологии для решения учебных задач.

Мне как педагогу очень важно развивать активность обучающихся, научить выполнять исследовательские работы, и анализировать выполненную работу, применяя умения и навыки, полученные на занятиях, формируя информационную компетентность. Поэтому, для наиболее эффективной работы и организации деятельности обучающихся применяю на занятиях метод проектов, который рассматривают как систему обучения.

В ходе выполнения проектов: портфолио, электронные учебники, фотографии, календари, компьютерная графика (рисунки), мультфильмы, создание кроссвордов, презентации. И если говорить о таком важном этапе, как презентация проекта – то поиск информации, анализ, систематизация материала, который будет отображаться на слайде, структурирование материала непосредственно формирует данную компетентность. Данная деятельность дополняется и коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенциями. Обучающиеся представляют информацию или решение проблемы в красочной форме, что вызывает у них положительные эмоции, чувство ответственности, повышает степень заинтересованности в изучаемом материале, учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании занятия в дальнейшем, тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а также формируется информационная компетентность каждого ребенка.

Итог. (что в дальнейшем пригодится)

-Умение защищать проекты

-умение самостоятельно обрабатывать большой поток информации, что  в первую очередь позволяет формировать  информационную компетентность обучающихся.  

-Рассматривается как необходимые условия готовности обучающихся к дальнейшему образованию.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Высоцкая Клавдия Павловна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства