«Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»
«Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»
Методическая разработка "Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов" преназначена в помощь учителям начальных классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»»
На тему:
Методическая разработка
«Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»
Мамаева Ирина Андреевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №45 г Сургут, ХМАО-Югра
Образовательное учреждение, район
Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка «Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»
предназначена в помощь учителям начальных классов.
Представляет из себя тезисный план, в котором последовательно отражена суть всех этапов создания исследовательской работы учащимися 2 - 4 классов.
Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 ( МБОУ СОШ №45 ) города Сургута ХМАО-Югры функционирует с 17 ноября 1997 года
МБОУ СОШ №45 реализует ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО, адаптированные образовательные программы, программы дополнительного образования
С 2013 года и по сей день школа является участником муниципальных инновационных и методических площадок
В 2018-2019 уч. году в школе насчитывается 39 начальных
и 52 старших класса, обучается 2260 учащихся
Сайт школы: http://school45.admsurgut.ru/
Первый этап. Подготовительный
1. Выбор темы исследовательской работы
Должна быть интересна самому ученику
Тема должна быть понятной
Не должна быть необъятной
Не должна быть абсолютно неизведанной
Должна быть оригинальной
Результаты исследования должны найти применение в практической деятельности
Первый этап. Подготовительный
2. Формулирование цели.
Для этого нужно ответить на вопрос:
зачем проводится исследование?
3. Выдвижение гипотезы.
Должна быть проверяемой
Должна быть простой
Зачастую формулируется
в виде «если…., то…..»
В результате исследовательской
работы либо подтверждается,
либо нет
Первый этап. Подготовительный
4. Составление плана выполнения исследовательской работы
Направления плана
Работа с источниками информации
Практические методы познания
Подготовка текста. Редактирование
Оформление работы
Подготовка к презентации
результатов исследования
План оформляется в виде таблицы
№ п.п.
Содержание мероприятий
Срок выполнения
Отметка о выполнении
Второй этап. Работа с источниками информации
Поиск информации
На сайтах с помощью поисковых систем
В электронных энциклопедиях
В литературе
В СМИ
2. Чтение, осмысление, анализ прочитанного
3. Отсев ненужных источников
4. Cоставление списка источников
Третий этап. Написание текста
Ведение рабочих записей
Выписки - фрагменты текста, заимствованные из разных источников
Конспекты - запись информации, отобранной и обдуманной
в процессе чтения
Тезисы - текст, близкий к оригиналу, но без прямого цитирования
Четвертый этап. Экспериментальное исследование
Использование методов научного познания
Наблюдение за объектами,
процессами, явлениями
Эксперимент
Измерение
Пятый этап. Обработка текста
1. Составление развернутого плана исследовательской работы
2. Увязка текста с результатами практического эксперимента
3. Систематизация и анализ записей
4. Редактирование текста
Шестой этап. Оформление работы
Оформление текста
Оформление иллюстраций
Оформление приложений
Шестой этап. Оформление работы
1. Требования к структуре исследовательской работы
описательную часть (подходы к раскрытию темы, кратко этапы решения проблемы, цель, задачи, методы и средства их достижения);
текстуальная подводка (переходная часть к первому разделу)
4. Заключение включает:
выводы по работе;
преимущества;
перспективы
5. В приложения можно включить:
рисунки;
графики;
диаграммы;
фотографии;
статистические данные по итогам анкетирования, опросов
Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения
Оформление титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красноярская основная общеобразовательная школа»
Влияние учебного процесса
на здоровье учащихся
Выполнил: Иванов Андрей,
ученик 9 класса
Руководитель: Петрова А.Л.,
учитель биологии
I квалификационной категории
Красноярск, 2008
Правила оформления списка литературы
Количествоисточников не ограничено, но не менее 3-х
Порядок расположения источников:
1. Нормативно-правовые акты органов федеральной власти
(в алфавитной последовательности)
2. Ведомственные нормативно-правовые акты
(в последовательности по подчиненности)
3. Официальная статистическая информация в (алфавитном порядке)
4. Документы и материалы архивов (в хронологической последовательности)
5. Книги и статьи (в алфавитном порядке)
6. Электронные источники информации.
Пример оформления списка литературы:
Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г.№867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»/Собрание законодательства Российской Федерации.-2000 г.-№21- ст.2168.
Аникин А.В. Защита банковских вкладчиков.- М.: Дело, 1997.-512 с. 23-56.
Ермаков С.М. Основные направления финансово-экономического обеспечения реформы вооруженных сил РФ //Финансово-экономический аспект РФ: Сборник материалов научно-практической конференции. М,, 1997.- С.35-40.
Материалы сайта http://www.permonline.ru (если нет автора материала)
Дропов Р.В. Оценки финансового состояния предприятия. http://www.spsl.nsk.ru