kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дорожная карта" реализации ФГОС по информатике 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. И в соответствии с ФГОС создается "Дорожная карта" учителя-предметника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дорожная карта" реализации ФГОС по информатике 8-9 класс »

«Дорожная карта» реализации ФГОС по информатике



Год 1

Год ОГЭ

Результаты

Личностные

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредм.

Регулятивными УУД при изучении информатики в 8 классе являются:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.

Регулятивными УУД при изучении информатики в 9 классе являются:

  • самостоятельное владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ).

Познавательными УУД при изучении информатики в 8 классе являются:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «знания», «информационные процессы», «объект», «система», «модель» и т.д.

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Познавательными УУД при изучении информатики в 9 классе являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Коммуникативными УУД при изучении информатики в 8 классе являются:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

  • создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

  • организовывать работу в паре, группе;

  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативными УУД при изучении информатики в 9 классе являются:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

  • самостоятельно создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения;

  • организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Предметные

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 8 классе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, знания, информационные процессы;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств и программ;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в9 классе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.





«Дорожная карта» реализации ФГОС по информатике


Результаты

Условия

Образовательные потребности

Год 1

Личностные

Деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию достижения успеха

Изучить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Метапредметные

Познавательные

Практическая работа по темам: «Измерение информации», «Текстовая информация», «Графическая информация»

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Разработка программы формирования УУД по предмету;

Участие в экспериментальной деятельности школы по совместной программе с ИРО и ПК по теме «Школьная инфраструктура как фактор социализации обучающихся»

Представление инновационного опыта

Открытый урок «Кодирование информации»

Регулятивные

Через технологию оценивания учебных успехов (алгоритм самооценивания, задания актуализации)

Коммуникативные

Проектная работа по теме «Назначение и устройство компьютера»

Предметные

УМК Угринович Н.А., Семакина И.Г.


Обучение на курсах повышения квалификации по теме «ФГОС в основной школе»

Год ОГЭ

Личностные

Деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию достижения успеха

Изучить Образовательную программу основной школы в соответствии с ФГОС

Метапредметные

Познавательные

Практическая работа по темам: «Информационное моделирование», «Базы данных», «Электронная таблица», «Программирование на Паскале»

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Элективный курс по теме «Начало программирования» (адапт)

Разработка контрольно-измерительных материалов УУД

Участие в экспериментальной деятельности школы по совместной программе с ИРО и ПК по теме «Школьная инфраструктура как фактор социализации обучающихся»

Представление инновационного опыта

Открытый урок «Алгоритм Евклида»

Регулятивные

Через технологию оценивания учебных успехов (алгоритм самооценивания, задания актуализации)

Коммуникативные

Проектная работа «Алгоритмы», «История информатики»

Предметные

УМК Угринович Н.А., Семакина И.Г.

Элективный курс по предмету информатика

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, интеллектуальных играх-конкурсах

Посещение уроков, мастер-классов учителей начальных классов и 5-ых классов, имеющих опыт работы по ФГОС




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дорожная карта" реализации ФГОС по информатике 8-9 класс

Автор: Романова Елена Романовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства