kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего-анимация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с ЛЕГО-конструктором является увлечением многих современных детей. Оживление сюжетов с помощью компьютерных программ, создание анимации позволяет в увлекательной форме развивать  пространственное мышление подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего-анимация»»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр анимационного творчества «Перспектива»












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединение

«Лего-анимация»

(возраст детей 7-10 лет, срок реализации 2 года)






Составитель:

педагог дополнительного образования

Тарабанчук Владимир Иценович


















Ярославль

2017

Пояснительная записка


Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности и именно поэтому в систему начального воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у младших школьников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Применение  информационных технологий в работе с обучающимися младшего школьного возраста в настоящее время находится на начальной стадии, а их внедрение обусловлено необходимостью значительных перемен в системе начального общего образования в соответствии с новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Современная информационная образовательная среда требует владения компьютерными технологиями не только в среднем школьном возрасте, но и в начальной школе. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Это для него уже не чудо, а скорее любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

Актуальность создания дополнительной образовательной программы «Лего-анимация» заключается в том, чтобы ответить социальному запросу родителей и потребности детей проявить свои знания, умения и навыки в процессе освоения компьютерных технологий.

Новизна данной программы в том, что впервые мы предлагаем обучающимся младшего школьного возраста от 7 до 10 лет развивать навыки творческого мышления в процессе создания анимационных фильмов от задуманного сценария до готового продукта, на компьютере, раскрывая индивидуальные потребности ребенка.

Программа ориентирована на современного обучаемого, который хочет познакомиться с цифровой техникой и ищет применения своих изобразительных навыков в современных компьютерных технологиях. Поэтому в содержании образовательной программы заложена практическая деятельность. Практическая направленность данной программы проявляется в процессе творческого развития способностей ребенка, которые являются основой для дальнейших занятий и в нашем центре, для профессионального роста и поступления в профильные учебные заведения.

Предоставляя возможность обучающемуся освоить компьютерную программу виртуального конструктора Lego DD и простейшие программы по редакции и обработке графических материалов и звука, мы помогаем каждому проявить свою индивидуальность и авторскую личность при создании из собранных элементов конструктора, анимационного фильма. Прикоснуться к пониманию пространственного построения элементов объемной графики (3D).

Компьютер является одним из мощнейших инструментов, позволяющих при наличии соответствующих программ и методик обучения, пробудить интерес к творчеству, к созидательной деятельности и что не маловажно к желанию познания нового и неизведанного им самим, т.е. к самообразованию. Все перечисленное оказывает неоценимую услугу в развитии навыков самостоятельного мышления, так как приходится принимать самостоятельные решения, результаты которых он видит сразу.

Данная программа направлена на обучение детей современным технологиям при создании анимационного фильма с использованием компьютера, а это уже актуально именно для нашего учреждения.

Образовательная программа не имеет аналогов: она является логическим продолжением разработанного Министерством образования РФ цикла учебных пособий по экранному творчеству, т. к. анимация открывает новые возможности дополнительного образования детей и юношества в области визуальных искусств.

В процессе обучения компьютерной анимации с использованием программы виртуального конструктора Lego DD предоставляется возможность познакомиться с 3D-графикой, узнать о передовых технологиях в этом направлении и получить первоначальные практические навыки в анимационной деятельности.

Lego DD - программа представляет собой виртуальный конструктор, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели.

В программе Lego DD как и в настоящем конструкторе можно использовать почти весь арсенал существующих на данный момент Lego-элементов, включая элементы самого узкого назначения (например, железнодорожные рельсы или гусеницы). В последней версии программы насчитывается более 800 типов элементов.

Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать или удалять, разворачивать под любым углом и свободно перемещаться. Для оценки готовой модели служит режим просмотра, в котором можно добавить задний фон.

Настоящая образовательная программа предлагает использование компьютерной программы - виртуальный конструктор Lego DD,  как инструмента для обучения конструированию, моделированию и сборки различных объектов для использования в создании анимационного фильма.

Курс является интегрированный с курсом «Компьютерная графика».

Применение конструкторов Lego DD позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую работу. А также позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и технологии, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки творческого созидания.

Целью использования Lego DD в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Программа направлена на развитие пространственного мышления, воображения, готовит к восприятию стереометрии в старших классах.

Образовательная программа «Лего-анимация» предлагает такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта программа предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Основное внимание направлено на развитие творческого мышления ребенка, при использовании элементов технологий развивающего личностно-ориентированного обучения, уровневого дифференцированного обучения, игровых и проблемных технологий. При этом первичное внимание уделяется учету склонностей и направленности личности ребенка на определенный вид деятельности, непрерывно отслеживаемых при использовании современных методов психолого-педагогической диагностики, с учетом результатов которой реализуется дифференциация содержания обучения (вариативность программы).

Данная программа не имеет аналогов: она является логическим продолжением разработанного Министерством образования РФ цикла учебных пособий по экранному творчеству, т. к. анимация открывает новые возможности дополнительного образования детей и юношества в области визуальных искусств.


Актуальность программы

В настоящее время большую популярность и важность приобретают компьютерные продукты, использующие графические и анимационные возможности отображения информации. Знания в этой области востребованы в обществе.

Содержание обучения, представленное в программе курса «Лего-анимация» имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы школьников. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения обучающихся задач, активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Возникающее стремление проникнуть в суть существующих связей между данным курсом и базовым (профильным) предметом «Информатика» порождает множество проблем. Их разрешение обусловливает развитие школьников. Но практические возможности программы с технической точки зрения вообще не ограничены, и оценить пользу художественного и конструкторского восприятия с помощью компьютера можно только, если работать результативно и практически постоянно

Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создает предпосылки по применению освоенных способов обработки и преобразования графической информации в других графических редакторах.

Актуальность этой программы еще состоит в том, что она с раннего возраста приобщает ребенка к созданию компьютерного продукта с художественным, конструкторским направлением, что немаловажно для развития ребенка для его самореализации и самоопределения в обществе. Кроме того, ребенок с малых лет учится работать со сложной бытовой техникой, легко ориентируется в информационном пространстве и имеет базу для выбора профессии и обогащения личности.


Концепция программы

Основа программы - практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, смыслового и творческого опыта детей. Одна из целей обучения конструированию и созданию анимации заключается в предоставлении возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для ребенка образовательной продукции.

Направления обучения Лего-анимации:

- Конструкторский и графический дизайн. Занятия Лего-анимацией способствуют развитию у обучаемых творческого мышления, в рамках освоения новой технологии создания компьютерного рисунка, собранного предмета из элементов, что в будущем призвано упростить изучение более сложных, профессиональных программных средств в области графических редакторов и программ 3D-моделирования.

- Основы разработки сценария. В ходе освоения данной программы, обучаемые осваивают навыки разработки сценария будущих анимационных фильмов.

- Элементы построения композиции сцены. Обучаемые осваивают навыки работы с графическим редакторам применительно к композиции и содержанию сцены. Что способствует изучению различных инструментов графического редактора и способов работы со слоями.

- Видеомонтаж. Осваивают первоначальные навыки монтажа анимационного фильма из графического материала.

- Наложения звукового оформления. Данная программа ориентирована на развитие креативного мышления через постановку задач, требующих нестандартного подхода к решению. При реализации данных решений обучающиеся осваивают различные технические и программные средства для создания, обработки и редактирования звуковых файлов.


Программа является существенным дополнением к программе «Компьютерная графика» средней образовательной школы, так как этот курс позволяет обучающемуся по мере сил и возможностей, реализовать выполнение творческой работы в своем временном горизонте и развить свою идею от образа к воплощению, через конструирование предмета и сохранения его в графическом формате. Причем выполнение работы ведется самостоятельно и по увлечению. Педагог лишь слегка направляет идею обучающегося.


Реализация творческих замыслов ребенка осуществляется поэтапно:

  • на первом этапе происходит освоение виртуального конструктора, проработка темы и концепции сценария в целом, конструирование основных объектов и простейшая обработка графической информации;

  • на втором этапе уделяется особое внимание проработке отдельных элементов сценария, конструирование недостающих элементов или объектов, художественного оформления фона для каждой сцены;

  • на третьем этапе выполняется сложный видеомонтаж их подготовленных рисунков и сохраненных элементов или объектов, и наложение звукового оформления.


Общепедагогическая направленность занятий - гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Знания, умения и способы обработки графики являются элементами информационной компетенции - одной из ключевых компетенций современной школы.

Занятия проводятся с соблюдением норм и правил работы на ПК, согласно СанПиН 2.2.2.542-96 «Требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ».


Цель программы:

Привить навыки творческого мышления у обучающихся с помощью современных компьютерных технологий и освоения различных приемов обработки цифровой информации.


Задачи программы:

  • формировать и развивать творческое мышление.

  • научить пользоваться инструментами виртуального конструктора;

  • научить пользоваться основными инструментами музыкального редактора;

  • научить пользоваться основными инструментами видео редактора;

  • научить анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Формы и режим занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами ее организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • демонстрационной - работу на компьютере выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают;

  • фронтальной - синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

  • групповой - выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий. Обучающимся предоставляется возможность построить свою деятельность на основе принципа взаимопомощи, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.


Для реализации данной программы используются следующие методы:

  • словесные - беседа, рассказ, лекции;

  • наглядные - дидактические карточки, презентации, фильмы, выполнение работ на интерактивной доске;

  • практические - выполнение упражнений и практических работ, работа за компьютером.


Обучение рассчитано на одну возрастную группу: 7-10 лет, режим занятий - 1 час в неделю. Срок реализации программы - 2 года, объем программы - 72 часов.

1-й год обучения - 36 часа,

2-й год обучения - 36 часа.


Программой предусматривается выбор индивидуального образовательного маршрута для детей, имеющих как повышенные, так и пониженные способности усвоения содержания материала. Это позволяет выявить и реализовать оптимальные возможности каждого обучающегося.


Результаты обучения:

К концу 1 года обучения обучающиеся должны

Знать:

- технику безопасности при работе на компьютере;

- виды и форматы графики;

- назначение и состав графической программы;

- назначение и состав программы Lego DD; 

- режимы работы программы Lego DD;

- основы моделирования архитектурный объектов;

- основы моделирования транспортных средств.

Уметь:

- включать, выключать компьютер;

- пользоваться инструментами графической программы;

- выбирать режимы работы в программы Lego DD;

- создавать простейшие элементы и предметы в Lego DD;

- изменять цвет элемента объекта;

- сохранять свои в нужную папку работы;

- осуществлять поиск и открывать ранее собранную модель.

 

К концу 2 года обучения обучающиеся должны

Знать:

- технику безопасности при работе на компьютере;

- звук и его характеристики;

- назначение программы Audaciti;

- способы записи и редактирования звука; 

- возможности применения фильтров;

- основы разработки сценария;

- основы работы в программа видеообработки.

Уметь:

- включать, выключать компьютер;

- пользоваться инструментами звукового редактора;

- записать и редактировать звук;

- разработать простейший сценарий для своего анимационного ролика;

- пользоваться инструментами простого видео редактора;

- монтировать анимационный ролик с наложением звуковой дорожки;

- сохранить анимационный ролик в соответствующем формате.


Основные ожидаемые результаты – создание объектов в Lego DD и создание простейшего анимационного фильма, со звуковым сопровождением.


Способы оценивания уровня достижений обучающихся.

Предметом диагностики и контроля в курсе «Лего-анимация» являются образовательные продукты обучающихся, а также внутренние личностные качества ребенка (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что он дает всестороннюю информацию об изменении качеств обучающихся на личностном уровне (способность к анализу или синтезу, оценочные суждения и др.) и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

При диагностике достижений детей педагогу важно не просто в общем виде указать на объем знаний ребенка, но и выявить их следующие параметры:

  • выработку практических навыков создания изображения;

  • виды знаний;

  • этапы их усвоения;

  • уровень их усвоения;

  • качество обработанного изображения;

  • наличие творческих элементов в итоговой работе;

  • степень ее оригинальности.

Проверка достигаемых результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка выполняемых заданий;

  • публичная защита выполненных творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • текущая диагностика и оценка педагогом деятельности обучающихся.


Подведение итогов обучения проходит в конце каждого этапа обучения и включает в себя: создание законченного целевого изображения из готовых элементов, создание изображения свободной тематики, создание изображения-мозаики из геометрических фигур, подготовка элементов для анимации: (фон, деталь, объект и др.), пробные мини-анимации. В конце курса – создание композиции на заданную тему.

Дополнительный итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он организуется в форме изучения и защиты творческих работ с одновременной беседой по ней.

Учебно-тематическое планирование

1-й год обучения

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Техника безопасности. Введение в компьютерную графику.

0,5

0,5

1

2

Разновидности компьютерной графики. Обзор форматов компьютерной графики.

0,5

0,5

1

3

Знакомство с виртуальным конструктором Lego DD.

0,5

1,5

2

4

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD.

1

4

5

5

Режим просмотра в виртуальном конструкторе Lego DD.

0,5

0,5

1

6

Режим Строительство Руководство.

0,5

1,5

2

7

Архитектура. Основы домостроения.

0,5

2,5

3

8

Практическая работа: моделирование дома.

0,5

3,5

4

9

Мозаика. Приемы сборки мозаики.

0,5

2,5

3

10

Основы моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов.

0,5

1,5

2

11

Практическая работа: моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов и ракет.

0,5

4,5

5

12

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

0,5

6,5

7

 

Итого:

6,5

29,5

36


2-год обучения

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Техника безопасности. Обзор виртуального конструктора Lego DD.

0,5

0,5

1

2

Цифровой звук.

0,5

0,5

1

3

Знакомство с Audacity.

1

4

5

4

Запись и редактирование звука.

1

2

3

5

Примеры редактирования звука.

1

2

3

6

Использование фильтров.

0,5

0,5

1

7

Разработка сценария будущего ролика.

0,5

1,5

2

8

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика.

1

4

5

9

Программа Windows Movie Maker.

0,5

2,5

3

10

Работа в программе Windows Movie Maker.

1

4

5

11

Монтаж ролика по собственному сценарию.

1,5

5,5

7

 

9

27

36







Содержание курса

1-й год обучения

1. Техника безопасности. Введение в компьютерную графику. Обзор графических редакторов.

Практика: Включение и выключение компьютера. Правильная посадка при работе на компьютере. Просмотр фотографий, рисунков, чертежей и определение общих свойств и характеристик.

2. Разновидности компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Форматы графических изображений.

Практика: Просмотр фотографий, рисунков, чертежей и определение типа графики

3. Знакомство с виртуальным конструктором Lego DD. Запуск программы. Экран приветствия. Строка Меню. Экран приветствия. Шаг вперед. Шаг назад. Добавить в галерею. Скриншот (сохранение). Взорвать. Выбор фона. Вывод в HTML. Управление «мышью». Левая кнопка «мыши», правая кнопка «мыши», колесо прокрутки «мыши». Управление камерой. Повернуть вид. Увеличить просмотр. Восстановить вид. Pan Посмотреть. Режимы работы виртуального конструктора. Режим строительства. Режим просмотра. Режим Строительство Руководство.

Практика: Работа с «мышкой». Знакомство с режимами работы виртуального конструктора.

4. Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Строительный инструмент ( выбор, перемещение, клон, цвет, повернуть элемент). Выбор инструмента. Расширенные средства выбора. Инструменты: Штамп, Петля, Шарнир выравнивание, Flex (для изгиба и кручения гибких элементов), Краска, Скрыть, Удалить. Контекстная панель инструментов. Копировать. Вставить. Палитра зданий: Элемент палитра (шоу-группа, фильтр элементов, масштаб, элемент по цвету), Группа палитра (создать, добавить, удалить, создать подгруппу, группа предварительного просмотра), Шаблон палитра (сохранить в шаблон, Template Preview ).

Практика: Работа в режиме строительства. Знакомство с инструментами и их свойствами

5. Режим просмотра в виртуальном конструкторе Lego DD. Сделать снимок, Взорвать модель. Поменять фон. Практика: Работа в режиме просмотра. Сделать снимок модели и сохранить в графическом формате. Выбор фона под выбранную модель.

6. Режим Строительство Руководство. Доступ к внутреннему плееру. Шаги просмотра строительства модели. Повторение последнего шага. Счетчик шагов. Вид модели.

Практика: Просмотр последовательности моделирования.

7. Архитектура. Основы домостроения. Основы планировки. Одноэтажный дом. Фундамент. Размещение дверей и окон. Элементы крыши здания. Двухэтажный дом. Основы планировки . Загородные дома. Практика: Создание рисунка (чертежа) дома на бумажном носителе с соответствующими элементами.

8. Практическая работа: модель одноэтажного дома, модель двухэтажного дома, модель загородного дома. Конкурс на лучшую модель загородного дома.

9. Мозаика. Приемы сборки мозаики. Практическая работа: моделирование мозаики на свободную тему.

10. Основы моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов.

Практика: Создание рисунка (чертежа) транспортного средства на бумажном носителе с соответствующими элементами.

11. Практическая работа: моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов и ракет.

12. Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.


2-год обучения

1.Техника безопасности. Обзор виртуального конструктора Lego DD. Интерфейс виртуального конструктора Lego DD. Режимы работы виртуального конструктора Lego DD. Импорт и экспорт моделей в виртуальном конструкторе Lego DD. Практика: Работа в различных режимах. Импорт и экспорт моделей.

2. Цифровой звук. Что такое звук? Характеристики звука. Как записывается звук? Как воспроизводится звук? Стандартные форматы звуковых файлов. Что такое редактирование звука?

Практика: Знакомство с форматами звуковых форматов и прослушивание на качество звучания.

3. Знакомство со звуковым редактором Audacity. Запуск программы Audacity. Правила Audacity. Элементы управления, настройки. Поддерживаемые звуковые форматы. Экспорт/Импорт. Сочетания клавиш. Практика: Знакомство со звуковым редактором, элементами управления. Экспорт и импорт файла.

4. Запись и редактирование звука. Запись с микрофона. Удаление шума. Вырезать Скопировать Вставить. Пауза Дублирование Разделить. Микширование и разделение звука.

Практика: Запись звука с микрофона и его редактирование.

5. Примеры редактирования звука. Разделение дорожек стереозаписи. Наложение голоса на фоновую музыку. Человек-оркестр. Параллельная запись на разные дорожки.

Практика: Наложение голоса на фоновую музыку.

6. Использование фильтров. Нормализация. Инвертирование. Плавное затухание. Плавное нарастание. Повтор, Разворот. Смена высоты тона. Смена скорости. Смена темпа. Удаление шума. Усиление базовых частот, Усиление сигнала, Эквалайзер. Фильтр высоких частот, Фильтр низких частот. Практика: Редактирование звуковой дорожки.

7. Разработка сценария будущего ролика. План сценария. Сюжет, сцена, кадр.

Практика: Разработка простого сценария для анимационного ролика.

8. Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego для ролика. Прорисовка фона сцены. Прорисовка модели. Моделирование по собственному рисунку. Сохранение моделей в графическом формате для создания покадровой анимации. Практика: Прорисовка фона и модели, сборка модели и сохранение в графическом формате моделей для создания покадровой анимации.

9. Программа Windows Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах.

Основные сведения об исходных файлах. Основные сведения об интерфейсе Windows Movie Maker. Строка меню и панель инструментов. Панель операций с фильмами. Панель сборников. Панель содержимого. Окно монитора. Раскадровка и шкала времени.

Практика: Запуск и знакомство с возможностями программы Windows Movie Maker

10.Работа в программе Windows Movie Maker. Запись видео. Съемка изображений. Импорт существующих файлов мультимедиа. Сохранение проекта. Предварительный просмотр проектов и клипов. Изменение проектов. Монтаж клипов. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Работа со звуком. Упорядочение сборников и клипов. Сохранение и отправка фильмов. Настройка параметров. Практика: Импорт файлов мультимедиа. Сохранение проекта. Предварительный просмотр проектов и клипов. Изменение параметров проекта. Монтаж клипов. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Работа со звуком. Упорядочение сборников и клипов

11. Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров программы под конкретный проект. Импорт рисунков. Подбор видеопереходов и видеоэффектов. Создание титров в начале и в конце проекта. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение видео на носители.

Практика: Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров Импорт рисунков. Подбор видеопереходов и видеоэффектов. Создание титров в начале и в конце проекта. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение видео на носители.

Календарный учебный график

1-й год обучения

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь


Лекция Практика

1

Техника безопасности. Введение в компьютерную графику. Включение и выключение компьютера. Правильная посадка при работе на компьютере. Просмотр фотографий, рисунков, чертежей и определение общих свойств и характеристик изображений.

Собеседование. Проверка правильной посадки за рабочим местом

2

Лекция Практика

1

Разновидности компьютерной графики. Обзор форматов компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Форматы графических изображений.

Просмотр фотографий, рисунков, чертежей и определение типа график.

Собеседование. Определения типа графики.

3

Лекция

Практика

1

Знакомство с виртуальным конструктором Lego DD. Запуск программы. Экран приветствия. Строка Меню. Экран приветствия. Шаг вперед. Шаг назад. Добавить в галерею. Скриншот (сохранение). Взорвать. Выбор фона. Вывод в HTML.

Собеседование.

Самостоятельное сохранение, выбор фона.

4

Лекция Практика

1

Знакомство с виртуальным конструктором Lego DD. Управление «мышью». Левая кнопка «мыши», правая кнопка «мыши», колесо прокрутки «мыши». Управление камерой. Повернуть вид. Увеличить просмотр. Восстановить вид. Pan Посмотреть. Режимы работы виртуального конструктора. Режим строительства. Режим просмотра. Режим Строительство Руководство

Собеседование.

Управление программой при помощи «мышки».

5

Октябрь

Практика

1

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Строительный инструмент (выбор, перемещение, клон, цвет, повернуть элемент).

Проверка навыков работы инструментами.

6

Лекция Практика

1

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Выбор инструмента. Расширенные средства выбора.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами.


7

Лекция Практика

1

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Инструменты: Штамп, Петля, Шарнир выравнивание, Flex (для изгиба и кручения гибких элементов), Краска, Скрыть, Удалить.

8

Лекция Практика

1

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Контекстная панель инструментов. Копировать. Вставить. Палитра зданий: Элемент палитра (шоу-группа, фильтр элементов, масштаб, элемент по цвету).

9

Лекция Практика

1

Режим строительства в виртуальном конструкторе Lego DD. Группа палитра (создать, добавить, удалить, создать подгруппу, группа предварительного просмотра), Шаблон палитра (сохранить в шаблон, Template Preview ).

10

Ноябрь

Лекция Практика

1

Режим просмотра в виртуальном конструкторе Lego DD. Сделать снимок, Взорвать модель. Поменять фон.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами.

11

Лекция Практика

1

Режим Строительство Руководство. Доступ к внутреннему плееру, просмотр строительства модели.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами

12


Лекция Практика

1

Режим Строительство Руководство. Повторение последнего шага. Счетчик шагов. Вид модели.

13

Лекция Практика

1

Архитектура. Основы домостроения. Основы планировки. Одноэтажный дом. Фундамент.

Собеседование

Проверка навыков работы инструментами


14

Декабрь

Лекция Практика

1

Архитектура. Основы домостроения. Размещение дверей и окон. Элементы крыши здания. Двухэтажный дом.

15

Лекция Практика

1

Архитектура. Основы домостроения. Основы планировки. Загородные дома.

16

Практика

1

Практическая работа: моделирование дома. Модель одноэтажного дома

Проверка навыков работы инструментами

17

Практика

1

Практическая работа: моделирование дома. Модель двухэтажного дома

18

Январь

Практика

1

Практическая работа: моделирование дома., Модель загородного дома.

19

Практика

1

Практическая работа: моделирование дома. Конкурс на лучшую модель загородного дома.

20

Лекция Практика

1

Мозаика. Приемы сборки мозаики. Практическая работа: моделирование мозаики на свободную тему.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами

21

Лекция Практика

1

Мозаика. Приемы сборки мозаики. Практическая работа: моделирование мозаики на свободную тему.

22

Лекция Практика

1

Мозаика. Приемы сборки мозаики. Практическая работа: моделирование мозаики на свободную тему.

23

Февраль

Лекция Практика

1

Основы моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов. Создание рисунка (чертежа) транспортного средства на бумажном носителе с соответствующими элементами.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами

24

Лекция Практика

1

Основы моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов.

25

Практика

1

Практическая работа: моделирования автотранспорта , морского транспорта, воздушных судов и ракет.

Проверка навыков работы инструментами


26

Практика

1

Практическая работа: моделирования автотранспорта , морского транспорта, воздушных судов и ракет.

27

Март

Практика

1

Практическая работа: моделирования автотранспорта , морского транспорта, воздушных судов и ракет.

28

Практика

1

Практическая работа: моделирования автотранспорта , морского транспорта, воздушных судов и ракет.

29

Практика

1

Практическая работа: моделирования автотранспорта, морского транспорта, воздушных судов и ракет.

Работы на конкурс

30

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.



Проверка навыков работы инструментами

31

Апрель

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

32

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

33

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

34

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

35

Май

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.

36

Практика

1

Практическая работа: моделирования модели (моделей) для будущего анимационного ролика по собственному сценарию.



2-й год обучения

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь


Лекция Практика

1

Техника безопасности. Обзор виртуального конструктора Lego DD. Интерфейс виртуального конструктора. Режимы работы виртуального конструктора Lego DD. Импорт и экспорт моделей.

Собеседование.

Проверка работы в различных режимах.

2


Лекция

1

Цифровой звук. Что такое звук? Характеристики звука. Как записывается звук? Как воспроизводится звук? Стандартные форматы звуковых файлов. Что такое редактирование звука? Знакомство с форматами звуковых форматов и прослушивание на качество звучания.

Собеседование

3


Лекция

1

Знакомство с звуковым редактором Audacity. Запуск программы Audacity. Интерфейс Audacity.

Собеседование

4


Лекция Практика

1

Знакомство с звуковым редактором Audacity. Элементы управления, настройки.

Собеседование.

Проверка навыков работы инструментами

5

Октябрь


Практика

1

Знакомство с звуковым редактором Audacity. Поддерживаемые звуковые форматы. Экспорт/Импорт. Сочетания клавиш.

Проверка навыков работы инструментами

6


Практика

1

Знакомство с звуковым редактором Audacity. Знакомство с звуковым редактором, элементами управления. Экспорт и импорт файла.

Проверка навыков работы с элементами управления.

7


Практика

1

Знакомство с звуковым редактором Audacity. Знакомство с звуковым редактором, элементами управления. Экспорт и импорт файла.

8


Практика

1

Запись и редактирование звука. Запись с микрофона. Удаление шума.

Проверка навыков работы с элементами управления

9


Практика

1

Запись и редактирование звука. Вырезать Скопировать Вставить. Пауза Дублирование Разделить. Микширование и разделение звука.

Проверка навыков работы с элементами управления

10

Ноябрь

Практика

1

Запись и редактирование звука. Запись звука с микрофона и его редактирование.

Проверка навыков работы с элементами управления

11


Практика

1

Примеры редактирования звука. Примеры редактирования звука. Разделение дорожек стереозаписи

Проверка навыков работы с элементами управления

12


Практика

1

Примеры редактирования звука. Наложение голоса на фоновую музыку. Человек-оркестр.

13


Практика

1

Примеры редактирования звука. Параллельная запись на разные дорожки. Наложение голоса на фоновую музыку.

14

Декабрь


Лекция

Практика

1

Использование фильтров. Нормализация. Инвертирование. Плавное затухание. Плавное нарастание. Повтор, Разворот. Смена высоты тона. Смена скорости. Смена темпа. Удаление шума. Усиление базовых частот, Усиление сигнала, Эквалайзер. Фильтр высоких частот, Фильтр низких частот. Редактирование звуковой дорожки.

Собеседования.

Проверка навыков работы с элементами управления

15


Лекция

1

Разработка сценария ролика. План сценария. Сюжет, сцена, кадр.

Собеседование

16


Практика

1

Разработка сценария ролика. Разработка простого сценария для анимационного ролика.

Проверка навыков разработки сценария.

17


Практика

1

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика. Прорисовка фона сцены. Прорисовка модели.

Проверка навыков прорисовки и сохранения в графическом формате.

18

Январь


Лекция

1

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика. Моделирование по собственному рисунку.

19


Практика

1

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика. Сохранение моделей в графическом формате для создания покадровой анимации.

20


Практика

1

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика. Прорисовка фона и модели, сборка модели и сохранение в графическом формате моделей для создания покадровой анимации.

21


Практика

1

Моделирование модели в виртуальном конструкторе Lego DD для ролика. Прорисовка фона и модели, сборка модели и сохранение в графическом формате моделей для создания покадровой анимации.

22


Лекция

1

Программа Windows Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные сведения об исходных файлах.

Собеседование.

23

Февраль


Лекция

1

Программа Windows Movie Maker. Основные сведения об интерфейсе Windows Movie Maker. Строка меню и панель инструментов

Собеседование.

24


Лекция

Практика

1

Программа Windows Movie Maker. Панель операций с фильмами. Панель сборников. Панель содержимого. Окно монитора. Раскадровка и шкала времени. Запуск и знакомство с возможностями программы Windows Movie Maker

Собеседование.

Проверка навыков управления программой.

25


Практика

1

Работа в программе Windows Movie Maker. Запись видео. Съемка изображений. Импорт существующих файлов мультимедиа. Сохранение проекта.

Проверка навыков работы в программе

26


Практика

1

Работа в программе Windows Movie Maker. Предварительный просмотр проектов и клипов. Изменение проектов. Монтаж клипов.

27

Март


Практика

1

Работа в программе Windows Movie Maker. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Работа со звуком.

28


Практика

1

Работа в программе Windows Movie Maker. Упорядочение сборников и клипов. Сохранение и отправка фильмов. Настройка параметров.

29


Практика

1

Работа в программе Windows Movie Maker. Импорт файлов мультимедиа. Сохранение проекта. Предварительный просмотр проектов и клипов. Изменение параметров проекта. Монтаж клипов. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Работа со звуком.



30



Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров программы под конкретный проект.

Собеседование.

Проверка навыков работы в программах при создании ролика

31

Апрель


Лекция Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Импорт рисунков. Подбор переходов и эффектов.

32

Лекция

Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание титров в начале и в конце проекта.

33

Лекция Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение ролика на носители.

34

Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров Импорт рисунков. Подбор переходов и титров в начале и в конце проекта. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение ролика на носители.

35

Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров Импорт рисунков. Подбор видеопереходов и видеоэффектов. Создание титров в начале и в конце проекта. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение ролика на носители.

36



Практика

1

Монтаж ролика по собственному сценарию. Создание и подготовка рисунков. Настройка параметров Импорт рисунков. Подбор видеопереходов и видеоэффектов. Создание титров в начале и в конце проекта. Наложение шумового и звукового сопровождения. Сохранение видио на носители.





Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер – 7 шт.

  2. Графические редакторы: MS Pant, Paint.NET, Gimp.

  3. Программаное обеспечение :Lego DD, Audacity, Windows Movie Maker.

  4. Аудиустройства..

  5. Мультимедийный компьютер с экраном.

  6. Обучающиеся презентации, программы и фильмы по основным темам.

  7. Локальная сеть компьютерного класса.

Дидактические материалы: раздаточные материалы (картинки с предметами, сконструированными из лего, схемы сборки лего конструктора и т.д.), задания, упражнения.


Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: наблюдение за детьми в процессе работы, собеседование, тестирование навыков применения полученных знаний по программе, готовые работы, журнал посещаемости диплом, отзыв детей и родителей, дипломы и свидетельства за участие в конкурсах.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставки, коллективные, индивидуальные творческие работы, демонстрация выполненных работ на сайте ОУ, защита творческих работ, конкурсы, открытое занятие, промежуточное и итоговое тестирование.


Оценочные материалы

  1. Методика "Дорисовывание фигур"

Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.

Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага. Порядок исследования. Ребенку необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка.

Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение. Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет.

4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету.

5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому.


Методика "Простые аналогии"

Цель: исследование логичности и гибкости мышления.

Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

  1. Бежать Кричать

стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

  1. Паровоз Конь

вагоны а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

  1. Нога Глаза

сапог а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

  1. Коровы Деревья

стадо а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

  1. Малина Математика

ягода а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

  1. Рожь Яблоня

поле а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

  1. Театр Библиотека

зритель а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

  1. Пароход Поезд

пристань а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

  1. Смородина Кастрюля

ягода а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

  1. Болезнь Телевизор

лечить а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

  1. Дом Лестница

этажи а) жители, б) ступеньки, в) каменный.


Порядок исследования. Обучающийся изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов:

  • о высоком уровне логики мышления свидетельствуют 8-10 правильных ответов,

  • о хорошем – 6-7 ответов,

  • о достаточном – 4-5,

  • о низком – менее чем 5.


Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: обучение проводится в очной форме.

Методы обучения: словесный, наглядный практический, частично-поисковый, игровой.

Методы воспитания: поощрение, упражнение, убеждение, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая.

Формы организации учебного занятия: лекция, беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, презентация.

Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология развития творческого мышления, здоровьесберегающая технология.


Алгоритм учебного занятия:

1этап – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап – подготовительный.

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

3 этап – основной.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

4 этап – контрольный.  

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности.

5 этап – итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает, как работали обучающиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

6 этап – рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку, работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.



История LEGO

LEGO (от дат. Leg Godt - «играй хорошо») - датская частная компания, занимающаяся производством одноимённых серий развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов - конструкторов.

Основное соотношение высот кирпичиков Lego.

Базовый принцип присоединения кирпичиков Lego с боков.


Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире - город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Основой наборов является кирпичик LEGO - деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. Воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Компания была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2013, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.

Начиная с 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания LEGO 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.

Одно из новых популярных увлечений - создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов, с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей (LEGO-анимация). Обычно такие фильмы используют метод анимации stop-motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности и в России.

В 2000-м году компания LEGO выпустила специальную серию для любителей фильмов - Studios, эта серия продержалась вплоть до 2003-го и подарила нам много уникальных минифигурок и готовых декораций. Самым примечательным можно назвать набор «1349» Steven Spielberg Moviemaker Set: помимо участка дороги и двух зданий, которые (и дорога, и дома) могли разрушаться, обнажая текущую лаву, в нём также присутствовали два картонных фона (ночной город со светящимися окнами небоскрёбов, а также разрушенный город), специальный фотоаппарат, стилизованный под LEGO и диск с монтажной программой, содержащей в себе библиотеки звуков и текстов. Набор курировал сам Стивен Спилберг, его подпись можно увидеть на крышке коробки.

В 2009 году The LEGO Group объявило о поиске талантливых мультипликаторов. Как выяснилось позже, лучшие из лучших были выбраны, чтобы создать официальные мультики о приключениях персонажей серии «Space Police». Они получили доступ к складам компании, а в ответ сняли шедевры LEGO-анимации, качество которых ещё долго будет непревзойдённым.

Как и в любых съёмках, для создания LEGO-фильмов используют штативы, лампы или софиты, создаются декорации. Декорациями служат как и постройки из LEGO (стандартные наборы или собранные самим автором), так и ватман, картон (к примеру, с изображением настоящего города), или, даже, ванная или кладовка. Это зависит от серьёзности подхода к созданию фильма и финансовых возможностей. Можно также увидеть ролики, в которых все декорации созданы на компьютере, а персонажи наложены методом хромакей.

Как альтернатива, персонажи и/или декорации создаются в 3D-редакторах: как специализированных на LEGO (LeoCAD, LEGO Lego DD, LDRaw, SR 3D Builder), так и полноценных (3Dmax).

В нашей образовательной программе мы будем пользоваться специализированными программами: Lego DD, LeoCAD, LDRaw, SR 3D Builder.


Lego-анима́ция – вид компьютерной анимации с применением конструктора LEGO, получившее широкое распространение по всему миру.

LEGO Digital Designer 4 - программа для создания различных 3D-объектов

на основе виртуальных деталей конструктора LEGO.


Есть два основных способа создания мультфильмов из Lego. Первый способ - обычная, «живая» съёмка (RealTime) в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ - stop-motion.

«Stop-motion» или «Покадровая анимация» - это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, сжимаются и получается обычный видеофайл. Плюсы подобных методов - простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.

В нашей образовательной программе мы будем использовать виртуальный конструктор Lego.

Декорациями служат как и постройки из Lego (стандартные наборы или собранные самим автором), так и ватман, картон (к примеру, с изображением настоящего города), или, даже, ванная или кладовка. Это зависит от серьёзности подхода к созданию фильма и финансовых возможностей. Можно также увидеть ролики, в которых все декорации созданы на компьютере, а персонажи наложены методом хромакей.

Как альтернатива, персонажи и/или декорации создаются в 3D-редакторах: как специализированных на Lego (LeoCAD, Lego DD, LDRaw, SR 3D Builder), так и полноценных (3Dmax).

Для того, чтобы картинка в кадре не дёргалась, можно использовать программу для стабилизации (Adobe After Effects).

Технически съёмка Lego мультфильма не отличается принципиально от других разновидностей кукольной мультипликации. Соответственно, составляющими этого процесса являются освещение, крепление камеры, режиссура, спецэффекты, декорации, натуры, сценарий, диалоги, озвучивание, музыкальное сопровождение, оформление и т. д.

Самые качественные LEGO мультики имеют 12-24 кадра в секунду, то есть для создания секунды своего видео, автору нужно сделать по меньшей мере 12 фотографий, или 12 сохраненных в графическом формате файлов.

Российский Lego-кинематограф слабо развит по сравнению с другими. В большинстве своём Lego-мультипликаторы - дети в возрасте от 5 до 16 лет. Среди русских мультиков можно увидеть и сериалы, и комедии, и боевики, творения разного качества и стиля. Некоторые юные таланты используют собственную музыку, или создают спецэффекты, другие же делают акцент на сценарии и качестве.

В интернете всего было произведено лишь 3 русских конкурса мультипликаторов, из которых лишь 1 был с призами. Но даже среди этих немногочисленных проектов, которых будет лишь более 50 штук, встречаются шедевры. Есть также несколько компаний, имеющих атрибуты (название, заставка, превью).

Мультфильмы из Lego - лишь основа. Отсюда фанаты других конструкторов загорелись идеей создать мультфильмы из своего любимого конструктора - очень часто можно встретить мультфильмы из MegaBlocks или Brickа. Фанаты так же делают мультики с помощью программ виртуального моделирования из Lego, или с помощью программ 3D.


Вы решили попробовать? Тогда несколько советов:

1.Идея

Для начала надо подумать, какой фильм ты будешь снимать. Поразмысли над сценарием,  иногда полезно нарисовать, то, что ты хочешь.

2.Декорации

Для фильма нужна сцена с декорациями. Например, в космическом корабле, на стенах сделать разноцветные панели или шланги, двери и т. д. Также надо сделать фон, чтобы не было видно, что творится в твоей комнате.

3.Съемка

Подготовительные работы проведены, можно снимать. Если ты хочешь сделать хороший мультфильм, то снимать надо по кадрам, и чем их больше, тем лучше. Иногда можно снимать видео файлы, но лучше вообще этого не делать. Снимать надо на цифровой фотоаппарат в режиме макро. Старайтесь закрепить фотоаппарат, а то иногда в руках фотоаппарат трясется, и получается низкая четкость, или даже смазано получается.

4.Спецэффекты

Когда все готово, необходимо записать отснятые файлы на компьютер и начать делать спецэффекты. Например, взрывы и выстрелы, и т.д. надо рисовать.

5.Монтаж

Теперь осталось сделать монтаж. Наложите диалоги, титры. Не забудьте про аудио сопровождение и звуковые эффекты.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ  ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ  И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

СанПиН 2.4.4.3172-14



4. Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

· для обучающихся в I - IV классах - 15 мин;

· для обучающихся в V - VII классах - 20 мин;

· для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин;

· для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором - 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (прилож. 12).

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 % времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 % продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

· для обучающихся в II - V классах не более 60 мин;

· для обучающихся VI классах и старше - не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II - V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2 - 4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

· для детей 7 - 10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин;

· для детей 11 - 13 лет двумя занятиями по 45 мин: одно - в первой половине дня и другое - во второй половине дня;

· для детей 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 мин каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

· до 10 мин для детей младшего школьного возраста;

· до 15 мин для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.

Вариант 3

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.


Комплексы упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности.

ФМ общего воздействия

1. И. п. - о. с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками, 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед, 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и. п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

3. И. п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу, 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.


1. И. п. - о. с. 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед, 3 - 4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 - мах левой рукой назад, правой вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

3. И. п. - сидя на стуле. 1 - 2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

1. И. п. - о. с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6 - 8 раз, затем пауза 2 - 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

2. И. п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 - 4 - то же прямыми руками. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И. п. - стойка ноги врозь. 1 - 4 - четыре последовательных круга руками назад. 5 - 8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 - 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

Литература

  1. Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б.В. Раушенбах - М.: Наука, 1985.

  2. Александр Раппапорт. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена // Киноведческие записки. - 2001. - № 51. - С.206-215.

  3. Антошин М.К., Учимся рисовать на компьютере. М.: Айрис-Пресс, 2007

  4. Асенин С. А. Мир мультфильма. М.: Искусство, 1986.

  5. Баженов Л. М., Бондаренко Е. А., Усов Ю. Н., Библиотека программ по искусству и эстетическому воспитанию. Основы экранной культуры. SvR-Аргус. 1994.

  6. Бурлаков Михаил Викторович Adobe Flash CS3. Самоучитель. - М.: Диалектика, 2007. - С. 624. - ISBN 978-5-8459-1319-7

  7. Волкова Т., Алешина К.,Photoshop CS3. Новые эффекты и возможности. Питер, М., 2007.

  8. Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. - М.: Магазин искусств, 2001.

  9. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. - 3-е изд. - М.: «Вильямс», 2005. - С. 1168. - ISBN 5-8459-0772-1

  10. Зыкина О. Компьютер для детей. М.: Эксмо, 2005.

  11. И. Вано. Рисованный фильм. - М.: Госкиноиздат, 1950.— 84 с.

  12. Инструкция пользователя к программе Audacity.

  13. Инструкция пользователя к программе LEGO Digital Designer.

  14. Инструкция пользователя к программе Windows Movie Maker.

  15. Информатика. Методический журнал для учителей информатики. №2 2006.

  16. Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2001.

  17. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/од редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.

  18. Компьютер рисует фантастические миры (ч.2) // Компьютер обретает разум = Artificial Intelligence Computer Images / под ред. В.Л. Стефанюка. - М.: Мир, 1990. - 240с. - ISBN 5-03-001277-X (рус.); 7054 0915 5 (англ.).

  19. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. М., Просвещение, 1990.

  20. Крымова Б.. 2 в 1: Adobe Photoshop CS2 для цифровых фотографий. «Издательство Триумф», М., 2007.

  21. Курчевский В. В. Детство мультипликационного кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. Учебное пособие.: М. ВГИК, 1988.

  22. Левин А.Ш., Самоучитель компьютерной графики и звука. Спб., Пиетер. 2005.

  23. Милборн А. Я рисую мультики \ Пер. с англ. Анны Евсеевой. – М.: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2003.

  24. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне. - СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

  25. Орлов А. М. Аниматограф и его анима: Психологические аспекты экрана. М:, 1995.

  26. Орлов А. М. Духи компьютерной анимации: ( Мир электронных образов и уровни сознания). М, 1993.

  27. Орлов А. М. Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма. Автореферат. М: ВГИК, 1992.

  28. Петрова Н. П. Виртуальная реальность. Современная компьютерная графика и анимация. – М.: Аквариум, 1997. – 256 с.

  29. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660)

  30. Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. - М.: «Диалектика», 2006. - С. 544. - ISBN 5-8459-1094-3.

  31. Симонович С.В., Веселая энциклопедия по компьютерам и информатике. «ПИТЕР». М., 2005.

  32. Симонович С.В., Компьютер для начинающих. «АСТ-ПРЕСС», М. 2000.

  33. Системы и средства информатики: Выпуск 4. - М.: «Наука», 1993.

  34. Солодчук В. И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. - М.: Издательство Институт Психотерапии, 2002. - 440 с.

  35. Тутубалин Д. К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учеб. пособие. - Томск: 2005. - 92 с.

  36. Тутубалин, Д. К. Электронный учебник «Уроки Photoshop» - Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.

  37. Феличев С., Мой друг - компьютер. Книга для детей и родителей. «РОСМЭН», М.,2000.

  38. Хитрук Ф. Профессия - аниматор. - М.: Гаятри, 2008. - Т. 1

  39. Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified. - М.: «Вильямс», 2006. - С. 672.- ISBN 0-7357-1397-9

  40. Эдвард Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL. - 2-е изд. - М.: «Вильямс», 2001. - С. 592. - ISBN 5-8459-0209-6.




32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего-анимация»

Автор: Тарабанчук Владимир Иценович

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства