kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДООП "Компьютерная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДООП "Компьютерная грамотность"»


Пояснительная записка

Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоемких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота.

Язык реализации ДООП русский.

Программа модифицированная, носит техническую направленность, предлагает выбор обучающимся разные виды деятельности при работе на ПК: работа в текстовом редакторе Word, Excel, в графическом редакторе Paint, в программе PowerPoint, Scratch, развитие творческой активности детей.

Программа имеет стартовый уровень сложности.

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией,. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.

Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что современная прикладная информатика готовит обучающихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Современные дети активно используют компьютер в своей жизни, им интересно познавать новое в мире информационных технологий. Необходимо отвлечь современных детей от компьютерных игр и социальных сетей, привлечь их к творческому, к интеллектуальному труду.

Знания, приобретаемые детьми на занятиях актуальны каждый день.Программа «Компьютерная грамотность» призвана дополнить знания школьников по информатике, причем она ориентирована в основном на практические умения, которым в школе уделяется недостаточно внимания. Данная программа позволяет детям приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательных интересов у обучающихся.

По форме содержания – комплексная. Форма обучения – очная. Основной формой организации учебно-познавательной деятельности являются комбинированные занятия, где материал программы делится на теоретический и практический. Основной формой обучения является практическая работа.

Цель: повышение уровня ИКТ-компетенцииобучающихся средствами прикладной информатики.

Задачи:

Личностные задачи:

  • помочь обучающимся в самопознании и самореализации личности;

  • развить творческий подход к выполнению задания, аккуратность, усидчивость;

  • интерес к избранному виду деятельности;

  • доброжелательное отношение друг к другу, окружающим людям;

  • умение работать в группе, коллективе;

  • упорство в достижении цели (участие в конкурсах и олимпиадах);

Метапредметные задачи:

  • сформировать навыки учебного труда, самостоятельного добывания знаний;

  • развить познавательные способности, мышление, внимание, память, волю;

  • сформировать устойчивый интерес к обучению и потребности в общении.

Образовательный задачи:

  • освоить приемы работы в программах: Paint, Word,Excel, PowerPoint,Scratch;

  • создать уобучающихся представление об информационной среде, средствах, способах и инструментах работы с ПК;

  • научить использовать ПК для работы с документацией (оформление текстов, графических изображений);

  • научить планированию последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • познакомить с технологией мультимедиа.


Работа с обучающимися основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода (обращения к субъектному опыту обучающегося; признание самобытности и уникальности каждого человека);

  • природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а так же уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающей выполнение заданий различной степени сложности);

  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

  • сотрудничества и ответственности;

  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Программа рассчитана на обучающихся 7-18 лет. Учебная группа состоит из 12 человек, формируется методом свободного набора. Продолжительность обучения 2 года.

Количество часов на 1-м и 2-м году обучения 144 часа: 2 раза в неделю, по 2 академических часа;

Академический час составляет 40 минут. Предусмотрен перерыв – 10 минут.


Нормативно-правовая основа и методологические основания разработки ДООП:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказ Министерства образования и науки от 09. 11. 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Приказ ГУ от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ.

Устав МБУДО «Дом детского творчества» (утвержден приказом МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» №395 от 23 марта 2020г.).

Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе (утверждено педагогическим советом Протокол №1 от 31.08.2016, приказом № 98/4 от 01.09.2016).


Ожидаемые результаты

обучающиеся будут знать:

  • основные приемы работы в программах: Paint, Word, Excel,PowerPoint,Scratch;

  • знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

  • устройство компьютера (внутреннее и внешнее);

  • знать способы хранения информации и организацию хранения информации;

  • алгоритмы и приемы работы редакторахWord, Paint, Excel,PowerPoint, Scratch;

  • знать внешние носители информации и приемы работы с ними (флеш-карты, usb – устройства)

  • знать основные сферы применения компьютеров;

  • основные компьютерные термины;

  • правила поведения в сети и поиск информации в Интернет

обучающиеся будут уметь:

  • точно выполнять действия по инструкции педагога;

  • делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;

  • делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;

  • сформируется положительное отношение к обучению;

  • пополнится «копилка личных достижений»;

  • обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества;

  • обучающиеся будут знать приемы самоконтроля;

  • разовьются познавательные способности, мышление, память, воображение.

Будут сформированы навыки учебного труда на ПК, самостоятельного добывания знаний из литературных источников и Интернет-ресурсов. Разрабатывать интерфейс для Scratch проекта.

При разработке программы учитывались особенности психологических процессов детей среднего и старшего школьного возраста.Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики. Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста.. От возрастных особенностей зависит и методика организации занятий. Доступность и посильность, легкость в выполнении заданий и получение качественного результата работы на первых парах является хорошим стимулом развития творческой активности детей и их интереса к практической деятельности.


Учебный план

1 год обучения(144 часа)

Цель:помочь детям узнать основные возможности компьютера инаучиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с внешнемустройством компьютера;

  • Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическомредакторах;

  • Изучить основы Scratch-программирования.

Метапредметные:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • выявление ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

  • выполнение итоговой творческой работы, с использованием освоенных операций;

  • освоение первоначальных навыков в работе на компьютере;

Личностные:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.





Таблица 1

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

1

1

Контрольная работа

Устройство ПК (внешнее)


10

10

0

Устный опрос


Работа в графическом редакторе Paint

16

4

12

Результаты практической работы


Работа в текстовом редакторе Word

34

10

24

Результаты практической работы


Работа в программе PowerPoint

34

10

24

Результаты практической работы


Основы Scratch-программирования

44

14

30

Результаты практической работы

Итоговое занятие

4

2

2

Контрольная работа


ИТОГО:

144

51

93



Содержание учебного плана


  1. Вводное занятие (2ч)

Теория –1 ч

Ознакомление обучающихся с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности.

Практика – 1 ч

Тестирование.


  1. Устройство ПК(внешнее) (10ч)

Теория –10 ч

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Практика – 0 ч


  1. Работа в графическомредактореPaint(16ч)

Теория –4 ч

Знакомство с графическим редактором Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. Рисование линий. Геометрические фигуры. Заливка областей Выбор и изменение палитры Инструменты рисования линий. Построение сложного рисунка из геометрических фигур. Строим дом.

Повторяющиеся элементы рисунка. Работа с текстом.

Создание узоров. Практическая работа (на выбор): Светофор, Планеты Солнечной системы, Старый дедушкин будильник, Грибная поляна, Зимняя сказка, Весенний букет, Транспорт, Угадай животное.

Практика – 12 ч


  1. Работа в текстовом редакторе Word(34ч)

Теория – 10 ч

«Создание нового документа. Ввод и редактирование текста», «Форматирование текста. Создание списков», «Создание и форматирование таблиц», «Создание текстовых документов на основе шаблонов. Резюме», «Вставка объектов в текст документов», «Встроенный векторный графический редактор», «MSWord как настольная издательская система. Колонки, сноски, буквица», «Создание и форматирование деловых документов»

«Организационные диаграммы в деловых документах», «Подготовка документа к печати. Нумерация страниц, колонтитулы. Печать документа»

Практика – 24 ч


  1. Работа в программе PowerPoint(34ч)

Теория – 10 ч

Знакомство с программой PowerPoint. Понятие слайда. Окно программы. Заголовок. Меню. Объекты презентации. Сохранение презентации. Цветовая схема слайда. Изменение цветовой схемы слайдов презентации.

Ввод и редактирование текста. Работа с графической информацией. Работа с сортировщиком слайдов. Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации. Вставка звука, музыки и видеоклипов в презентацию. 

Практика – 24 ч

  1. Основы Scratch-программирования(44ч)

Теория – 14 ч

Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла. Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.

Синий ящик – команды движения. Темно-зеленый ящик – команды рисования. Фиолетовый ящик – внешний вид объекта. Оживление объекта с помощью добавления костюмов. Желтый ящик – контроль. Лиловый ящик – добавление звуков. Использование в программах условных операторов. Функциональность работы циклов. Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий. Зеленый ящик – операторы. Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления. События. Оранжевый ящик – переменные. Списки. Голубой ящик – сенсоры.

Ввод-вывод данных. Последовательность и параллельность выполнения скриптов. Взаимодействие между спрайтами. Управление через обмен сообщениями.

Практика – 30 ч


  1. Итоговое занятие (4ч)

Теория – 2 ч

Подведение итогов. Инструктаж по выполнению контрольной работы.

Практика – 2 ч

Контрольная работа.



Планируемые результаты

1 года обучения

В процессе реализации общеобразовательной программы первого года обучения,обучающиеся будут знать:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

  • назначение, основныефункции MS PowerPoint, MS Word, Paint, Scratch;

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • подведение под понятие;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • команды из ящиков движения, внешности, звука, рисования, контроля, сенсоров, операторов и переменных.

  • виды компьютерных игр.

  • этапы создания компьютерных игр. Интерфейс игры.

уметь:

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними;

  • вполнять основные операции при рисовании;

  • что такое полное имя файла;

  • создавать, удалять, копировать, перемещать файлы и папки;

  • набирать текст на клавиатуре, сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

  • создавать компьютерные презентации;

  • создавать слайд и изменять настройки слайда;

  • вставлять и форматировать текст, графику, звук, таблицы;

  • демонстрировать свою работу и защищать её;

  • вставлять стандартный фон из библиотечного модуля среды;

  • рисовать фон в графическом редакторе;

  • добавлять фон из файла;

  • создавать спрайты с помощью графического редактора среды Scratch;

  • загружать на сцену спрайты из стандартной коллекции Scratch;

  • вставлять спрайты из файлов. 

  • масштабировать спрайт, удалять спрайты;

  • создавать Scratch-истории с взаимодействием нескольких исполнителей и неподвижных объектов, а так же с одновременной и попеременной работой нескольких исполнителей;

  • виды компьютерных игр, этапы создания компьютерных игр, интерфейс игры; адрес сообщества Scratch в Интернете. Авторские права.



Учебный план

2 год обучения(144 часа)

Цель:помочьобучающемуся овладеть навыками работы на персональном компьютере, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с внутренним устройством компьютера;

  • сформировать стойкие навыки работы в текстовых редакторах Word, Excel, в программе PowerPoint и Scratch;

  • сформировать навыки использования полученных знаний по программе при выполнении практических работ;

Метапредметные:

  • применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);

  • совершенствовать технические навыки работы с компьютером;

Личностные:

  • освоение и использование методов информатики и средств ИКТ;

  • ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.



Таблица 2

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

1

1

Тестирование

Устройство ПК (внутреннее)

10

10

0

Устный опрос

Работа в текстовом редакторе Word

28

8

20

Результаты практической работы

Работа в текстовом редактореExcel

28

8

20

Результаты практической работы

Работа в программе PowerPoint

28

8

20

Результаты практической работы

Основы Scratch-программирования

44

14

30

Результаты практической работы.

Итоговое занятие

4

2

2

Тестирование. Портфолио


ИТОГО:

144

51

93



Содержание учебного плана


  1. Вводное занятие (2ч)

Теория –1 ч

Ознакомление обучающихся с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности.

Практика – 1 ч

Контрольная работа.


  1. Устройство ПК (внутреннее)(10ч)

Теория –10 ч

Оборудование компьютера: основные устройства, назначение, принцип действия. Устройство системного блока: (системные платы, процессор, память, шины, слоты).

Определение модели процессора и объема оперативной памяти

Устройства ввода/вывода: назначение, принцип действия, виды устройств.

Практика – 0 ч


  1. Работа в текстовом редакторе Word(28ч)

Теория –8 ч

Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений в режиме автозамены. Стилевое форматирование текста. Создание автоматического оглавления. Создание сложного многостраничного документа. Комплексное использование возможностей MSWord для создания документа.

Практика – 20 ч


  1. Работа в текстовом редакторе Excel(28ч)

Теория –8 ч

Общие сведения о Microsoft Excel . Ввод данных. Форматирование книги. Печать электронных таблиц. Обработка данных таблиц. Вычисления в электронных таблицах. Построение диаграмм. Создание сводных таблиц.

Практика – 20 ч


  1. Работа в программе PowerPoint(28ч)

Теория –8 ч

Создание презентации, использование управляющих кнопок и гипертекстовых переходов.

Подготовка презентации к показу, демонстрация. Автоматическая и ручная смена слайдов, установка временных интервалов для демонстрации слайдов. Циклический непрерывный показ презентации в автоматическом режиме.

Создание презентации на тему «Моя семья» Поиск информации для презентации в сети Интернет.

Практика – 20 ч


  1. Основы Scratch-программирования(44ч)

Теория –14 ч

Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы.Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов.Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов.Переход из одной сцены в другую. Создание интерфейса игры.

Сообщество Scratch в Интернете. Просмотр и публикация проектов.Разработка и защита творческого проекта.

Практика – 30 ч


  1. Итоговое занятие (4ч)

Теория – 2 ч

Подведение итогов. Инструктаж по выполнению контрольной работы.

Практика – 2 ч

Контрольная работа.


Планируемые результаты

2 года обучения

В процессе реализации общеобразовательной программы первого года обучения,обучающиеся будут знать:

  • алгоритм и технологию создания презентации;

  • основание и критерии для сравнения, классификации объектов;

  • принцип взаимодействия спрайтов через обмен сообщениями;

  • последовательные и параллельные потоки в программах Scratch;

  • создание программы - с изменением последовательного выполнения скриптов при наличии условий, с использованием циклов с фиксированным числом повторений, с предусловием и постусловием;

уметь:

  • пользоваться изученной терминологией;

  • преобразоввывать объект из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • установливать причинно-следственные связи;

  • составлять тексты при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

  • пользоваться сортировщиком слайдов;

  • использовать гиперссылки для перехода между слайдами;

  • настраивать режим смены слайдов;

  • создавать программы для для рисования различных фигур, имитации естественного движения героев в различных направлениях.

  • озвучивать как полностью проект, так и отдельные события внутри проекта.

  • Использовать в программах операции сравнения данных, арифметические и логические действия над данными, сравнение данных из нескольких списков, глобальные и локальные переменные. Обрабатывать данные с выводом на экран конечного результата

  • Регистрироваться на сайте сообщества Scratch. Просматривать проекты сообщества и публиковать собственные проекты.


Таблица 3

Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

Период, дата

Начало образовательного процесса/ окончание образовательного процесса по ДООП

Начало 1 сентября, окончание 31 мая.


Продолжительность образовательного процесса:

количество учебных недель

количество учебных дней

36

72


Продолжительность каникул

зимние с 30декабря по 10января (10

дней);

летние с 1 июня по 31 августа (92 дня)


Промежуточная аттестация, текущий, итоговый

контроль за достижением обучающимися

планируемых результатов освоения ДООП.


Начальная диагностика сентябрь

сентябрь

Промежуточная диагностика декабрь

декабрь

Сроки итоговой диагностики/ итогового контроля май

май

Сроки промежуточной аттестации/ итогового контроля май

май




Условия реализации программы

Помещение, где проходят занятия, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Рабочие места для детей обеспечивают полную безопасность при работе. В соответствии с программой подготовлен учебно-методический комплект.

Учебно-наглядные пособия:

  • образцы моделей по разделам;

  • образцы инструментов и принадлежностей;

  • учено-методический комплект.



Формы аттестации и оценочный материал

Предусмотрена система отслеживания качества обучения по программе в три этапа:

Начальная диагностика – проводится в начале учебного года (сентябрь);

Промежуточная диагностика – проводится в середине учебного года (декабрь);

Итоговая аттестация – проводится в конце учебного года (май).

Критерии оценки:

Высокий уровень – успешное усвоение обучающимися более 60% содержания программы, умение самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки на практике;

Средний уровень – усвоение обучающимися от 30% до 60% содержания программы, при применении полученных знаний, умений на практике испытывает затруднения, допускает ошибки;

Низкий уровень – усвоение менее 30% содержания программы, может применять знания, умения и навыки на практике только с помощью педагога.


Формами начальной, промежуточной и итоговой (диагностики) аттестации являются контрольная работа (Приложение №1).

Все результаты фиксируются в таблице успешности усвоения программного материала (Приложением №2).




Методическое материалы

Программа «Компьютерная грамотность» составлена на основе личностно-ориентированного подхода, представляет единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются.

Чаще всего используются комбинированные занятия. Основной формой обучения является практическая работа.

По содержанию занятия могут быть:

  • занятия - изучение нового материала;

  • занятия - формирование и закрепление знаний, умений, навыков;

  • занятия - практическая работа;

  • занятия - проверка знаний, умений, навыков.

Используются методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (демонстрация готовых образцов);

  • репродуктивный (задания по схемам);

  • поисково-исследовательский (изготовление работ по выбору).


Таблица4

Методическое обеспечение по разделам программы

1 год обучения

п/п


Название раздела

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

Вводное занятие

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Контрольная работа

Устройство ПК (внешнее)

Технологическая карта

Доска, ПК

Устный опрос

Работа в графическом редакторе Paint

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Работа в текстовом редакторе Word

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Работа в программе PowerPoint

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Основы Scratch-программирования

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Итоговое занятие

Технологическая карта

Доска

Контрольная работа


Таблица 5

Методическое обеспечение по разделам программы

2 год обучения

п/п


Название раздела

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

Вводное занятие

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Контрольная работа

Устройство ПК (внутреннее)


Технологическая карта

Доска, ПК

Устный опрос

Работа в текстовом редакторе Word

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Работа в текстовом редакторе Excel

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Работа в программе PowerPoint

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Основы Scratch-программирования

Примеры моделей, технологическая карта

Доска, ПК

Результаты практической работы.


Итоговое занятие

Технологическая карта

Доска

Контрольная работа




Информационные ресурсы и литература:

  1. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учеб-но-методическое пособие / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.

  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Учимся готовить в среде Скретч (Учебно-методическое пособие). М: Интуит.ру, 2008. 61 с.

  3. Монахов М. Ю. «Учимся проектировать на компьютере» Элективный курс. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.

  4. Самойлова Л. М. Объемные картинки. - СПб: Детство-Пресс» 2008.

  5. Потемкин А. Инженерная графика. Просто и доступно.Москва :Профиздат, 2000.

  6. Хохлова М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников. Педагогика. 2004. № 5. С. 51–56.

  7. А.В.Горячев, «Информатика и ИКТ»(Мой инструмент компьютер»). Учебники для 3, 4 класса. – М. :Баласс, 2007. – 80 с., ил.

  8. А.В.Горячев, Е.М.Островская , Конструктор игр. Справочник-практикум для 3,4 класса. – М. :Баласс, 2007.

  9. А.В.Горячев, Е.М.Островская , Графический редактор «TUXPAINT”.Справочник-практикум для 3 класса. – М. :Баласс, 2007.

Электронные ресурсы:

  1. Скретч [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». URL: http://letopisi.ru/index.php/Скретч

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольная работа 1 год обучения

Найти правильные варианты ответов на вопросы?

  1. Какой из скриптов Котёнка переместит его при нажатии на клавишу «1»?__

  1. Какой из скриптов Котёнка мяукнет при нажатии на клавишу «5»?________

  1. Кто из персонажей первым дойдёт до края экрана?______________________

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

а) создания графического образа текста

б) построения диаграмм

в) работы с графическим изображением

г) редактирования вида и начертания шрифта



  1. Перечислите инструменты, которыми можно воспользоваться для рисования этой картинки:___________________________________________





  1. Внимательно рассмотрите внешний вид окна программы Paint. Подпишите названия элементов окна.















  1. Каким способом можно отменить ошибочное действие:

а) нажатие Ctrl+Z;

б) нажатие Ctrl;

в) нажатие F1;

г) Правка Отменить.


  1. Для удаления выделенного фрагмента рисунка служит клавиша

а) Ctrl

б) Delete

в) Backspace


  1. Установить параметры страницы:

  • верхнее и нижнее поле – 2 см,

  • левое поле – 3 см,

  • правое поле – 1,5 см;

  • ориентация – книжная.

  1. Выполните рисунок из стандартных фигур. Изменить их цвет, заливку. Например:






  1. Наберите текст с использованием объекта WordArt:





Контрольная работа 2 год обучения

Найти правильные варианты ответов на вопросы.

  1. Кто из персонажей будет крутиться?__________________________________

  1. Кто исчезнет?_____________________________________________________

















  1. К уда сместится спрайт при нажатии стрелки вниз?______________________


A.



B.



C.



D.

  1. Какой скрипт приведёт спрайт по квадратной траектории?_______________




  1. Форматировать полученный текст по абзацам (параметры форматирования заданы в табл.1).

География озера Байкал.

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири. В форме рождающегося полумесяца Байкал вытянулся с юго-запада на северо-восток. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27 км.

Расположен Байкал на высоте 455 м над уровнем моря. Длина береговой линии около 1850 км (без учета части побережья севернее острова Ярки). Более половины береговой линии озера включено в территорию заповедников, заказников и национальных парков.

Площадь водного зеркала, определенная при урезе воды 454 м над уровнем моря, 31470 квадратных километров. Максимальная глубина озера 1637 м, средняя глубина - 730 м.

В Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, при этом половину объема воды, поступающей в озеро, приносит Селенга. Из Байкала вытекает единственная река - Ангара.

Байкал - самое глубокое озеро в мире, ближайший претендент на это звание, африканское озеро Таньганьика, отстает на целых 200 метров. На Байкале 30 островов, хотя, как было сказано выше, единодушия в данном вопросе нет. Самый крупный - остров Ольхон.




























Таблица 1












































Параметры


абзаца














Заголовок


Шрифт Calibri, размер 16, выравнивание по центру, полужирный.


1


Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 8 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, нормальный, межстрочный интервал одинарный, цвет синий.


2


Размер 14, выравнивание по левому краю, междустрочный полуторный, курсив, отступ первой строки 2 см


3


Выравнивание по ширине, междустрочный двойной, начертание - обычный, интервал перед абзацем 18 пт, цвет шрифта красный.


4


Абзац с выравниванием по центру, шрифт Arial, размер 14, полужирный, полуторный интервал.


5


Абзац с выравниванием по левому краю, отступ первой строки 1 см, шрифтBerlinSans, размер 12, курсив, двойной интервал.




  1. Вставьте номер страницы внизу от центра; Оформите верхний колонтитул: Ф.И.О. студента.



  1. Напечатайте формулы:

  1. В табличном процессоре MicrosoftExcel выделена группа ячеек F3:H8. Сколько ячеек входит в эту группу?

А) 9; Б) 12;

В) 15; Г) 18.

  1. Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора MicrosoftExcel будет число:


A

B

C

1

5

=A1*3

=A1+B1

А) 8; Б) 12;

В) 16; Г) 20.

  1. Напишите адрес активной ячейки и число, которое получилось при вычислениях

  1. Укажите адрес выделенного диапазона________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Текущий контроль

№ п/п

Ф. И.

учащегося

Начальная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика (промежуточная аттестация)

Контрольная работа

Результаты практической работы

Итого

Контрольная работа

Результаты практической работы

Итого

Контрольная работа

Результаты практической работы

Итого


























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Инструменты и материалы, необходимые обучающимся

п/п

Наименование

Количество

Тетрадь общая 96 л

1шт

Ручка шариковая

1шт

Маркеры

1 набор (6 шт)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ДООП "Компьютерная грамотность"

Автор: Комелькова Наталья Олеговна

Дата: 04.10.2022

Номер свидетельства: 614345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства