Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДООП "Компьютерная грамотность"»
Пояснительная записка
Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоемких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота.
Язык реализации ДООП русский.
Программа модифицированная, носит техническую направленность, предлагает выбор обучающимся разные виды деятельности при работе на ПК: работа в текстовом редакторе Word, Excel, в графическом редакторе Paint, в программе PowerPoint, Scratch, развитие творческой активности детей.
Программа имеет стартовый уровень сложности.
Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией,. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.
Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что современная прикладная информатика готовит обучающихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Современные дети активно используют компьютер в своей жизни, им интересно познавать новое в мире информационных технологий. Необходимо отвлечь современных детей от компьютерных игр и социальных сетей, привлечь их к творческому, к интеллектуальному труду.
Знания, приобретаемые детьми на занятиях актуальны каждый день.Программа «Компьютерная грамотность» призвана дополнить знания школьников по информатике, причем она ориентирована в основном на практические умения, которым в школе уделяется недостаточно внимания. Данная программа позволяет детям приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательных интересов у обучающихся.
По форме содержания – комплексная. Форма обучения – очная. Основной формой организации учебно-познавательной деятельности являются комбинированные занятия, где материал программы делится на теоретический и практический. Основной формой обучения является практическая работа.
Цель: повышение уровня ИКТ-компетенцииобучающихся средствами прикладной информатики.
Задачи:
Личностные задачи:
помочь обучающимся в самопознании и самореализации личности;
развить творческий подход к выполнению задания, аккуратность, усидчивость;
интерес к избранному виду деятельности;
доброжелательное отношение друг к другу, окружающим людям;
умение работать в группе, коллективе;
упорство в достижении цели (участие в конкурсах и олимпиадах);
Метапредметные задачи:
сформировать навыки учебного труда, самостоятельного добывания знаний;
сформировать устойчивый интерес к обучению и потребности в общении.
Образовательный задачи:
освоить приемы работы в программах: Paint, Word,Excel, PowerPoint,Scratch;
создать уобучающихся представление об информационной среде, средствах, способах и инструментах работы с ПК;
научить использовать ПК для работы с документацией (оформление текстов, графических изображений);
научить планированию последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
познакомить с технологией мультимедиа.
Работа с обучающимися основывается на следующих педагогических принципах:
личностно-ориентированного подхода (обращения к субъектному опыту обучающегося; признание самобытности и уникальности каждого человека);
природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а так же уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающей выполнение заданий различной степени сложности);
свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
сотрудничества и ответственности;
сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
систематичности, последовательности и наглядности обучения.
Программа рассчитана на обучающихся 7-18 лет. Учебная группа состоит из 12 человек, формируется методом свободного набора. Продолжительность обучения 2 года.
Количество часов на 1-м и 2-м году обучения 144 часа: 2 раза в неделю, по 2 академических часа;
Академический час составляет 40 минут. Предусмотрен перерыв – 10 минут.
Нормативно-правовая основа и методологические основания разработки ДООП:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства образования и науки от 09. 11. 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ ГУ от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ.
Устав МБУДО «Дом детского творчества» (утвержден приказом МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» №395 от 23 марта 2020г.).
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе (утверждено педагогическим советом Протокол №1 от 31.08.2016, приказом № 98/4 от 01.09.2016).
Ожидаемые результаты
обучающиеся будут знать:
основные приемы работы в программах: Paint, Word, Excel,PowerPoint,Scratch;
знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
устройство компьютера (внутреннее и внешнее);
знать способы хранения информации и организацию хранения информации;
алгоритмы и приемы работы редакторахWord, Paint, Excel,PowerPoint, Scratch;
знать внешние носители информации и приемы работы с ними (флеш-карты, usb – устройства)
знать основные сферы применения компьютеров;
основные компьютерные термины;
правила поведения в сети и поиск информации в Интернет
обучающиеся будут уметь:
точно выполнять действия по инструкции педагога;
делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;
делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;
сформируется положительное отношение к обучению;
пополнится «копилка личных достижений»;
обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества;
Будут сформированы навыки учебного труда на ПК, самостоятельного добывания знаний из литературных источников и Интернет-ресурсов. Разрабатывать интерфейс для Scratch проекта.
При разработке программы учитывались особенности психологических процессов детей среднего и старшего школьного возраста.Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики. Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста.. От возрастных особенностей зависит и методика организации занятий. Доступность и посильность, легкость в выполнении заданий и получение качественного результата работы на первых парах является хорошим стимулом развития творческой активности детей и их интереса к практической деятельности.
Учебный план
1 год обучения(144 часа)
Цель:помочь детям узнать основные возможности компьютера инаучиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с внешнемустройством компьютера;
Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическомредакторах;
Изучить основы Scratch-программирования.
Метапредметные:
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
выявление ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
выполнение итоговой творческой работы, с использованием освоенных операций;
освоение первоначальных навыков в работе на компьютере;
Личностные:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.
Таблица 1
Учебный план
№
п/п
Название раздела
Количество
часов
Формы аттестации и контроля
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
2
1
1
Контрольная работа
Устройство ПК (внешнее)
10
10
0
Устный опрос
Работа в графическом редакторе Paint
16
4
12
Результаты практической работы
Работа в текстовом редакторе Word
34
10
24
Результаты практической работы
Работа в программе PowerPoint
34
10
24
Результаты практической работы
Основы Scratch-программирования
44
14
30
Результаты практической работы
Итоговое занятие
4
2
2
Контрольная работа
ИТОГО:
144
51
93
Содержание учебного плана
Вводное занятие (2ч)
Теория –1 ч
Ознакомление обучающихся с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности.
Практика – 1 ч
Тестирование.
Устройство ПК(внешнее) (10ч)
Теория –10 ч
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Практика – 0 ч
Работа в графическомредактореPaint(16ч)
Теория –4 ч
Знакомство с графическим редактором Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. Рисование линий. Геометрические фигуры. Заливка областей Выбор и изменение палитры Инструменты рисования линий. Построение сложного рисунка из геометрических фигур. Строим дом.
Повторяющиеся элементы рисунка. Работа с текстом.
Создание узоров. Практическая работа (на выбор): Светофор, Планеты Солнечной системы, Старый дедушкин будильник, Грибная поляна, Зимняя сказка, Весенний букет, Транспорт, Угадай животное.
Практика – 12 ч
Работа в текстовом редакторе Word(34ч)
Теория – 10 ч
«Создание нового документа. Ввод и редактирование текста», «Форматирование текста. Создание списков», «Создание и форматирование таблиц», «Создание текстовых документов на основе шаблонов. Резюме», «Вставка объектов в текст документов», «Встроенный векторный графический редактор», «MSWord как настольная издательская система. Колонки, сноски, буквица», «Создание и форматирование деловых документов»
«Организационные диаграммы в деловых документах», «Подготовка документа к печати. Нумерация страниц, колонтитулы. Печать документа»
Практика – 24 ч
Работа в программе PowerPoint(34ч)
Теория – 10 ч
Знакомство с программой PowerPoint. Понятие слайда. Окно программы. Заголовок. Меню. Объекты презентации. Сохранение презентации. Цветовая схема слайда. Изменение цветовой схемы слайдов презентации.
Ввод и редактирование текста. Работа с графической информацией. Работа с сортировщиком слайдов. Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации. Вставка звука, музыки и видеоклипов в презентацию.
Практика – 24 ч
Основы Scratch-программирования(44ч)
Теория – 14 ч
Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла. Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.
Синий ящик – команды движения. Темно-зеленый ящик – команды рисования. Фиолетовый ящик – внешний вид объекта. Оживление объекта с помощью добавления костюмов. Желтый ящик – контроль. Лиловый ящик – добавление звуков. Использование в программах условных операторов. Функциональность работы циклов. Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий. Зеленый ящик – операторы. Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления. События. Оранжевый ящик – переменные. Списки. Голубой ящик – сенсоры.
Ввод-вывод данных. Последовательность и параллельность выполнения скриптов. Взаимодействие между спрайтами. Управление через обмен сообщениями.
Практика – 30 ч
Итоговое занятие (4ч)
Теория – 2 ч
Подведение итогов. Инструктаж по выполнению контрольной работы.
Практика – 2 ч
Контрольная работа.
Планируемые результаты
1 года обучения
В процессе реализации общеобразовательной программы первого года обучения,обучающиеся будут знать:
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны основные устройства компьютера;
назначение, основныефункции MS PowerPoint, MS Word, Paint, Scratch;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
подведение под понятие;
построение логической цепи рассуждений;
команды из ящиков движения, внешности, звука, рисования, контроля, сенсоров, операторов и переменных.
виды компьютерных игр.
этапы создания компьютерных игр. Интерфейс игры.
уметь:
пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы и завершать работу с ними;
вполнять основные операции при рисовании;
что такое полное имя файла;
создавать, удалять, копировать, перемещать файлы и папки;
набирать текст на клавиатуре, сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
создавать компьютерные презентации;
создавать слайд и изменять настройки слайда;
вставлять и форматировать текст, графику, звук, таблицы;
демонстрировать свою работу и защищать её;
вставлять стандартный фон из библиотечного модуля среды;
рисовать фон в графическом редакторе;
добавлять фон из файла;
создавать спрайты с помощью графического редактора среды Scratch;
загружать на сцену спрайты из стандартной коллекции Scratch;
вставлять спрайты из файлов.
масштабировать спрайт, удалять спрайты;
создавать Scratch-истории с взаимодействием нескольких исполнителей и неподвижных объектов, а так же с одновременной и попеременной работой нескольких исполнителей;
виды компьютерных игр, этапы создания компьютерных игр, интерфейс игры; адрес сообщества Scratch в Интернете. Авторские права.
Учебный план
2 год обучения(144 часа)
Цель:помочьобучающемуся овладеть навыками работы на персональном компьютере, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с внутренним устройством компьютера;
сформировать стойкие навыки работы в текстовых редакторах Word, Excel, в программе PowerPoint и Scratch;
сформировать навыки использования полученных знаний по программе при выполнении практических работ;
Метапредметные:
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
совершенствовать технические навыки работы с компьютером;
Личностные:
освоение и использование методов информатики и средств ИКТ;
ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Таблица 2
Учебный план
№
п/п
Название раздела
Количество
часов
Формы аттестации и контроля
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
2
1
1
Тестирование
Устройство ПК (внутреннее)
10
10
0
Устный опрос
Работа в текстовом редакторе Word
28
8
20
Результаты практической работы
Работа в текстовом редактореExcel
28
8
20
Результаты практической работы
Работа в программе PowerPoint
28
8
20
Результаты практической работы
Основы Scratch-программирования
44
14
30
Результаты практической работы.
Итоговое занятие
4
2
2
Тестирование. Портфолио
ИТОГО:
144
51
93
Содержание учебного плана
Вводное занятие (2ч)
Теория –1 ч
Ознакомление обучающихся с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности.
Практика – 1 ч
Контрольная работа.
Устройство ПК (внутреннее)(10ч)
Теория –10 ч
Оборудование компьютера: основные устройства, назначение, принцип действия. Устройство системного блока: (системные платы, процессор, память, шины, слоты).
Определение модели процессора и объема оперативной памяти
Устройства ввода/вывода: назначение, принцип действия, виды устройств.
Практика – 0 ч
Работа в текстовом редакторе Word(28ч)
Теория –8 ч
Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений в режиме автозамены. Стилевое форматирование текста. Создание автоматического оглавления. Создание сложного многостраничного документа. Комплексное использование возможностей MSWord для создания документа.
Практика – 20 ч
Работа в текстовом редакторе Excel(28ч)
Теория –8 ч
Общие сведения о Microsoft Excel . Ввод данных. Форматирование книги. Печать электронных таблиц. Обработка данных таблиц. Вычисления в электронных таблицах. Построение диаграмм. Создание сводных таблиц.
Практика – 20 ч
Работа в программе PowerPoint(28ч)
Теория –8 ч
Создание презентации, использование управляющих кнопок и гипертекстовых переходов.
Подготовка презентации к показу, демонстрация. Автоматическая и ручная смена слайдов, установка временных интервалов для демонстрации слайдов. Циклический непрерывный показ презентации в автоматическом режиме.
Создание презентации на тему «Моя семья» Поиск информации для презентации в сети Интернет.
Практика – 20 ч
Основы Scratch-программирования(44ч)
Теория –14 ч
Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы.Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов.Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов.Переход из одной сцены в другую. Создание интерфейса игры.
Сообщество Scratch в Интернете. Просмотр и публикация проектов.Разработка и защита творческого проекта.
Практика – 30 ч
Итоговое занятие (4ч)
Теория – 2 ч
Подведение итогов. Инструктаж по выполнению контрольной работы.
Практика – 2 ч
Контрольная работа.
Планируемые результаты
2 года обучения
В процессе реализации общеобразовательной программы первого года обучения,обучающиеся будут знать:
алгоритм и технологию создания презентации;
основание и критерии для сравнения, классификации объектов;
принцип взаимодействия спрайтов через обмен сообщениями;
последовательные и параллельные потоки в программах Scratch;
создание программы - с изменением последовательного выполнения скриптов при наличии условий, с использованием циклов с фиксированным числом повторений, с предусловием и постусловием;
уметь:
пользоваться изученной терминологией;
преобразоввывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
установливать причинно-следственные связи;
составлять тексты при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
пользоваться сортировщиком слайдов;
использовать гиперссылки для перехода между слайдами;
настраивать режим смены слайдов;
создавать программы для для рисования различных фигур, имитации естественного движения героев в различных направлениях.
озвучивать как полностью проект, так и отдельные события внутри проекта.
Использовать в программах операции сравнения данных, арифметические и логические действия над данными, сравнение данных из нескольких списков, глобальные и локальные переменные. Обрабатывать данные с выводом на экран конечного результата
Регистрироваться на сайте сообщества Scratch. Просматривать проекты сообщества и публиковать собственные проекты.
Таблица 3
Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
Период, дата
Начало образовательного процесса/ окончание образовательного процесса по ДООП
Начало 1 сентября, окончание 31 мая.
Продолжительность образовательного процесса:
количество учебных недель
количество учебных дней
36
72
Продолжительность каникул
зимние с 30декабря по 10января (10
дней);
летние с 1 июня по 31 августа (92 дня)
Промежуточная аттестация, текущий, итоговый
контроль за достижением обучающимися
планируемых результатов освоения ДООП.
Начальная диагностика сентябрь
сентябрь
Промежуточная диагностика декабрь
декабрь
Сроки итоговой диагностики/ итогового контроля май
май
Сроки промежуточной аттестации/ итогового контроля май
май
Условия реализации программы
Помещение, где проходят занятия, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Рабочие места для детей обеспечивают полную безопасность при работе. В соответствии с программой подготовлен учебно-методический комплект.
Учебно-наглядные пособия:
образцы моделей по разделам;
образцы инструментов и принадлежностей;
учено-методический комплект.
Формы аттестации и оценочный материал
Предусмотрена система отслеживания качества обучения по программе в три этапа:
Начальная диагностика – проводится в начале учебного года (сентябрь);
Промежуточная диагностика – проводится в середине учебного года (декабрь);
Итоговая аттестация – проводится в конце учебного года (май).
Критерии оценки:
Высокий уровень – успешное усвоение обучающимися более 60% содержания программы, умение самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки на практике;
Средний уровень – усвоение обучающимися от 30% до 60% содержания программы, при применении полученных знаний, умений на практике испытывает затруднения, допускает ошибки;
Низкий уровень – усвоение менее 30% содержания программы, может применять знания, умения и навыки на практике только с помощью педагога.
Формами начальной, промежуточной и итоговой (диагностики) аттестации являются контрольная работа (Приложение №1).
Все результаты фиксируются в таблице успешности усвоения программного материала (Приложением №2).
Методическое материалы
Программа «Компьютерная грамотность» составлена на основе личностно-ориентированного подхода, представляет единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются.
Чаще всего используются комбинированные занятия. Основной формой обучения является практическая работа.
По содержанию занятия могут быть:
занятия - изучение нового материала;
занятия - формирование и закрепление знаний, умений, навыков;
занятия - практическая работа;
занятия - проверка знаний, умений, навыков.
Используются методы обучения:
словесные (рассказ, беседа);
наглядные (демонстрация готовых образцов);
репродуктивный (задания по схемам);
поисково-исследовательский (изготовление работ по выбору).
Таблица4
Методическое обеспечение по разделам программы
1 год обучения
№
п/п
Название раздела
Дидактический материал
Техническое оснащение
Форма подведения итогов
Вводное занятие
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Контрольная работа
Устройство ПК (внешнее)
Технологическая карта
Доска, ПК
Устный опрос
Работа в графическом редакторе Paint
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Работа в текстовом редакторе Word
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Работа в программе PowerPoint
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Основы Scratch-программирования
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Итоговое занятие
Технологическая карта
Доска
Контрольная работа
Таблица 5
Методическое обеспечение по разделам программы
2 год обучения
№
п/п
Название раздела
Дидактический материал
Техническое оснащение
Форма подведения итогов
Вводное занятие
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Контрольная работа
Устройство ПК (внутреннее)
Технологическая карта
Доска, ПК
Устный опрос
Работа в текстовом редакторе Word
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Работа в текстовом редакторе Excel
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Работа в программе PowerPoint
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Основы Scratch-программирования
Примеры моделей, технологическая карта
Доска, ПК
Результаты практической работы.
Итоговое занятие
Технологическая карта
Доска
Контрольная работа
Информационные ресурсы и литература:
Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учеб-но-методическое пособие / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Учимся готовить в среде Скретч (Учебно-методическое пособие). М: Интуит.ру, 2008. 61 с.
Монахов М. Ю. «Учимся проектировать на компьютере» Элективный курс. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
Самойлова Л. М. Объемные картинки. - СПб: Детство-Пресс» 2008.
Потемкин А. Инженерная графика. Просто и доступно.Москва :Профиздат, 2000.
Хохлова М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников. Педагогика. 2004. № 5. С. 51–56.
А.В.Горячев, «Информатика и ИКТ»(Мой инструмент компьютер»). Учебники для 3, 4 класса. – М. :Баласс, 2007. – 80 с., ил.
А.В.Горячев, Е.М.Островская , Конструктор игр. Справочник-практикум для 3,4 класса. – М. :Баласс, 2007.
А.В.Горячев, Е.М.Островская , Графический редактор «TUXPAINT”.Справочник-практикум для 3 класса. – М. :Баласс, 2007.
Электронные ресурсы:
Скретч [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». URL: http://letopisi.ru/index.php/Скретч
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Контрольная работа 1 год обучения
Найти правильные варианты ответов на вопросы?
Какой из скриптов Котёнка переместит его при нажатии на клавишу «1»?__
Какой из скриптов Котёнка мяукнет при нажатии на клавишу «5»?________
Кто из персонажей первым дойдёт до края экрана?______________________
Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
а) создания графического образа текста
б) построения диаграмм
в) работы с графическим изображением
г) редактирования вида и начертания шрифта
Перечислите инструменты, которыми можно воспользоваться для рисования этой картинки:___________________________________________
Внимательно рассмотрите внешний вид окна программы Paint. Подпишите названия элементов окна.
Каким способом можно отменить ошибочное действие:
а) нажатие Ctrl+Z;
б) нажатие Ctrl;
в) нажатие F1;
г) Правка Отменить.
Для удаления выделенного фрагмента рисунка служит клавиша
а) Ctrl
б) Delete
в) Backspace
Установить параметры страницы:
верхнее и нижнее поле – 2 см,
левое поле – 3 см,
правое поле – 1,5 см;
ориентация – книжная.
Выполните рисунок из стандартных фигур. Изменить их цвет, заливку. Например:
Наберите текст с использованием объекта WordArt:
Контрольная работа 2 год обучения
Найти правильные варианты ответов на вопросы.
Кто из персонажей будет крутиться?__________________________________
Кто исчезнет?_____________________________________________________
К уда сместится спрайт при нажатии стрелки вниз?______________________
A.
B.
C.
D.
Какой скрипт приведёт спрайт по квадратной траектории?_______________
Форматировать полученный текст по абзацам (параметры форматирования заданы в табл.1).
География озера Байкал.
Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири. В форме рождающегося полумесяца Байкал вытянулся с юго-запада на северо-восток. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27 км.
Расположен Байкал на высоте 455 м над уровнем моря. Длина береговой линии около 1850 км (без учета части побережья севернее острова Ярки). Более половины береговой линии озера включено в территорию заповедников, заказников и национальных парков.
Площадь водного зеркала, определенная при урезе воды 454 м над уровнем моря, 31470 квадратных километров. Максимальная глубина озера 1637 м, средняя глубина - 730 м.
В Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, при этом половину объема воды, поступающей в озеро, приносит Селенга. Из Байкала вытекает единственная река - Ангара.
Байкал - самое глубокое озеро в мире, ближайший претендент на это звание, африканское озеро Таньганьика, отстает на целых 200 метров. На Байкале 30 островов, хотя, как было сказано выше, единодушия в данном вопросе нет. Самый крупный - остров Ольхон.
Таблица 1
№
Параметры
абзаца
Заголовок
Шрифт Calibri, размер 16, выравнивание по центру, полужирный.
1
Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 8 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, нормальный, межстрочный интервал одинарный, цвет синий.
2
Размер 14, выравнивание по левому краю, междустрочный полуторный, курсив, отступ первой строки 2 см
3
Выравнивание по ширине, междустрочный двойной, начертание - обычный, интервал перед абзацем 18 пт, цвет шрифта красный.
4
Абзац с выравниванием по центру, шрифт Arial, размер 14, полужирный, полуторный интервал.
5
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ первой строки 1 см, шрифтBerlinSans, размер 12, курсив, двойной интервал.
Вставьте номер страницы внизу от центра; Оформите верхний колонтитул: Ф.И.О. студента.
Напечатайте формулы:
В табличном процессоре MicrosoftExcel выделена группа ячеек F3:H8. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 9; Б) 12;
В) 15; Г) 18.
Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора MicrosoftExcel будет число:
A
B
C
1
5
=A1*3
=A1+B1
А) 8; Б) 12;
В) 16; Г) 20.
Напишите адрес активной ячейки и число, которое получилось при вычислениях
Укажите адрес выделенного диапазона________________________________