kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме «Особенности методики преподавания информатики в условиях новых форм итоговой аттестации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе раскрываются особенности методики преподавания информатики в условиях новых форм аттестации. Раскрывается содержание итоговой аттестации на уровне ОГЭ и ЕГЭ. Рассматриваются темы, входящие в экзамен по информатике, содержание частей ОГЭ и ЕГЭ. Объясняется сложность экзамена по данному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Особенности методики преподавания информатики в условиях новых форм итоговой аттестации.»

Доклад по теме «Особенности методики преподавания информатики в

условиях новых форм итоговой аттестации.»

учителя информатики и математики Вишняковой В.В.

Роль информационных технологий в жизни современного общества

определяет особое положение предмета в общей системе школьного образования. С одной стороны, учитель должен подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, он обеспечивает важнейший компонент фундаментального формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, что совершенно необходимо для будущей учебной, научно-исследовательской или проектной деятельности. Поэтому учителю необходимо уделять особое внимание методике преподавания информатики.

Методика преподавания информатики в школе делится на:

- Общую методику, которая включает в себя обобщение проблем по содержанию предмета (цели, задачи), вопросами разработки и классификации основных форм объяснения, закрепления и контроля знаний, решает вопросы эффективности применения отдельных педагогических методов в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

- Частные:

  • взгляд на отдельную тему как на единое целое;

  • определение знаний данной темы во всем школьном курсе;

  • разработка требований к ЗУН учащихся по данной теме;

  • определения содержания данной темы;

  • методика введения понятий каждой конкретной темы;

  • характеристика и профилактика основных штатных ошибок,

допускаемых учащимися при изучении темы;

  • методика работы над ошибками;

  • разработка системы проверки и контроля знаний по данной теме;

  • прикладная направленность и межпредметные связи данной темы.


Подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике
имеет ряд особенностей. Преимущественно тестовая форма контроля требует быстрой реакции на предлагаемые вопросы и задания. При этом
предполагается как наличие твердых знаний, так и умений и навыков. Все это, вместе является одной из важнейших составляющих успеха. Естественно, тренировка в решении похожих заданий поможет «набить руку».

По сравнению с подготовкой к ЕГЭ по другим предметам, подготовки к
экзамену по информатике обладает определенной спецификой. Компьютер
выступает и как средство тестирования, и, при выполнении ряда заданий, как
инструмент для их выполнения.


С 2009 года ЕГЭ становится единственной формой государственной
аттестации выпускников школ, а подготовка к ЕГЭ — главной задачей
школьников.

Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и
информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки:
«Информация, и ее кодирование», «Алгоритмизация и программирование»,
«Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент»,
«Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,
«Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология
обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения,
поиска и сортировки информации в базах данных», «Технология хранения,
поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные
технологии»
Экзаменационная работа состоит из трех частей. Общее число заданий -
32. В контрольно-измерительных материалах по информатике практически
отсутствует задания, требующие простого воспроизведения знания
терминов, понятий, величин, правил. В любом случае, экзаменующемуся
требуется решить какую-либо задачу: либо использовать известное
правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящие и применить его в известной или
иной ситуации.

Часть 1 (А) содержит задания из всех тематических блоков. Количество
заданий — двадцать. Типы заданий — задания с выбором правильного ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 (В) включает задания по темам: «Информация, и ее
кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование»,
«Телекоммуникационные технологии» призванные проверить основы
теоретических знаний по информатике на более высоком уровне. Количество
заданий — восемь. Тип заданий — задания с кратким ответом. В заданиях с кратким ответом варианты ответов учащемуся не предлагаются. Учащийся
должен записать ответ в виде последовательности символов или цифр.
Задания части 3 (С) направлены на проверку сформированности умений
базового, повышенного и высокого уровней по теме «Технология программирования». Количество заданий — четыре, первое из которых
повышенного уровня сложности, а остальные три — высокого уровня
сложности. Для выполнения заданий этой части необходимо написать
развернутый ответ в произвольной форме. Эти заданий самые сложные и
самые трудоемкие.

Сложность проведения ЕГЭ по информатике обусловлена спецификой
предмета, его практической направленностью. Относиться к ЕГЭ можно по
разному. Но какое бы мнение мы не имели, необходимо, работать в рамках
существующих приказов и обстоятельств. Необходимо чтобы материал,
изучаемый на уроках, соответствовал целям изучения информатики и ИКТ на
экзамене в течение года, а также тексты дополнительных домашних задач к очередному занятию. Каждое занятие по подготовке к ЕГЭ предваряется
обновлением материалов раздела « Повторяем курс». В разделе «Пробное
тестирование» должна быть представлена информация по произведению
различных мероприятий по подготовке к ЕГЭ школьного, районного и
городского уровня.

К ним относятся интернет-олимпиады по программированию в формате
ЕГЭ, проводимые вузами, тренировочное тестирование, организуемое
региональными центрами оценки качества образования, и т. п. Наряду с
положительными моментами в своей деятельности я испытываю и трудности,
возникающие по части С, которая полностью посвящена программированию,
нужно либо найти ошибку в программе, либо дополнить алгоритм, либо самому написать программу. Ведь программирование — самый сложный раздел, детям
он дается с каждым годом все сложнее и сложнее. И дети
больше всего боятся программирования. Ни логики, ни измерения информации,
ни офисных программ.

Таким образом, подготовка к итоговой аттестации учащихся в новой форме
- это длительный и кропотливый, в какой-то степени творческий труд,
требующий помощи и консультации со стороны педагога и столь же вдумчивой
и напряженной работы ученика.

Многоаспектность, многогранность содержания школьного курса
информатики и ИКТ требуют использовать разных видов учебной
деятельности, следовательно, учителю необходимо использовать разные формы
организации, направленные на развитие всех личностных ресурсов учащихся:
мотивационных, инструментальных и инновационных деятельностных организационных форм, средств и методов обучения, таких, как учебное проектирование, метод творческих работ, метод проектов и других , поскольку
перечисленные формы позволяют учитывать основные принципы
деятельностного подхода в обучении.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Вишнякова Валентина Викторовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства