kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа курса по выбору "Информатика - малышам" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика в начальной школе - это первая ступень непрерывного курса информатики в школе и в настоящее время, время сремительного прогресса информационно-коммуникационных технологий, появилась потребность знакомства детей с наукой "Информатика" уже с первого класса". Чем раньше начинается обучение ребенка информатике, тем лучше. Начальная школа со всем своим содержанием, методами, средствами для того и предназначена, чтобы поднять ребенка с того уровня развития интеллекта, с которым он пришел в школу, на новый, достаточно высокий, чтобы любой выпускник начальной школы был готов успешно учиться в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа курса по выбору "Информатика - малышам" (1 класс)»


















Программа курса по выбору


ИНФОРМАТИКА - МАЛЫШАМ


1 класс

(35 часов)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,
предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на 1 ступени начального общего образования, учитываются межпредметные связи.

Информатика в начальной школе – это первая ступень непрерывного курса информатики в школе и в настоящее время, время стремительного прогресса информационно-коммунационных технологий, появилась потребность знакомства детей с наукой «Информатика» уже с первого класса. Чем раньше начинается обучение ребенка информатике, тем лучше. Начальная школа со всем своим содержанием, методами и средствами для того и предназначена, чтобы поднять ребенка с того уровня развития интеллекта, с которым он пришел в школу, на новый, достаточно высокий, чтобы любой выпускник начальной школы был готов успешно учиться в основной школе. Но, поскольку информатика носит обобщающий характер и требует определенных начальных знаний, изучение информатики в первом классе носит скорее игровой характер, чтобы можно было заложить фундамент изучения новой науки без физической и интеллектуальной перегрузки.
Целью изучения предмета «Информатика - малышам» в 1 классе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в начальной и основной школе.
Задача уроков информатики в 1 классе: создание соответствующей атмосферы развития; активное и целенаправленное развитие способностей ребенка к осуществлению процесса познания (учебные умения и интеллект) и способностей к эффективному решению жизненных и учебных проблем. Освоив язык информатики в начальной школе, дети в старших классах легко воспримут и теоретические, и технологические знания.

Ребенок должен знать:

что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

правила работы с компьютером и технику безопасности.

Ребенок должен уметь:

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

осуществлять различные простейшие преобразования с информацией;

работать с текстами и изображениями, электронными конструкторами на экране компьютера.

Программа курса «Информатика – малышам» рассчитана на изучение в 1 классе общеобразовательной начальной школы общим объёмом 34 учебных часа (1 час в неделю)

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.

Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.

Каждый урок информатики в 1 классе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

  • теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;

  • ответов на вопросы;

  • выполнение заданий традиционными способами;

  • компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;

  • обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.




Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

Раздел 1. Информация и человек

    1. Правила поведения в компьютерном классе

    2. Что такое информация

    3. Виды информации по форме восприятия

    4. Информационные процессы

    5. Источники и приемники информации

    6. Способы передачи информации

    7. Хранение информации

    8. Кодирование информации

    9. Способы кодирования информации

Итого по разделу:



1



1


2


2


2



1


1


2


3



15



1



1


1


1


1



1


1


1


1



9








1


1


1







1


2



6








тестирование











тестирование


Раздел 2. Множества

2.1. Что такое множество

2.2. Элементы множества

2.3. Способы задания множеств

2.4. Сравнение множеств

2.5. Понятие «отрицание»

2.6. Понятие «истина» и «ложь»

Итого по разделу:


1

1

2


2

1


2


9


1

1

1


1

1


1


6




1


1



1


3



тестирование

Раздел 3. Человек и компьютер

3.1. Компьютер – инструмент для работы с информацией

3.2. Из чего состоит компьютер

3.3. Основные устройства компьютера: клавиатура, мышка

3.4. Основные устройства компьютера: монитор

3.5. Внешние и внутренние устройства компьютера

3.6. Повторение изученного

Итого по разделу:



1



2


2



2



2



1


10



1



1


1



1



1



1


6






1


1



1



1





4














тестирование

Всего

34

21

13






Виды контрольно-измерительных материалов.

Вид работы.

Тема

Тестирование

Виды информации.

Тестирование

Кодирование информации.

Тестирование

Множество и элементы множества

Тестирование

Основные устройства компьютера


Программа курса «Информатика – малышам»

1 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Количество часов

Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)

Раздел 1. Информация и человек (15 часов)

1

Правила поведения в компьютерном классе

Инструкция по т/б. Правильная рабочая поза.

Комплекс упражнений для снятия напряжения. Разминка

1

Учащиеся должны знать:
• с помощью, каких органов чувств человеком может быть получена информация в конкретных
случаях;
• правила безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером;
• примеры передачи информации в живой и неживой природе;
• какие средства общения используются при передаче информации.
Учащиеся должны уметь:
• использовать полученную с помощью органов чувств информацию об объекте для его описания;
• определять, к какому виду относится информация по способу восприятия;
• работать по правилам игры; анализировать, сравнивать информацию, полученную с помощью
органов чувств;
• осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме;
• определять органы чувств, воспринимающие зрительную, звуковую;
• определять источники и приёмники информации в конкретных случаях;
• приводить примеры источников и приёмников информации;
• выделять основные информационные процессы (сбор, хранение, обработка, передача) в реальных
ситуациях;
• анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей;
• строить и объяснять простейшие логические выражения.

2

Что такое информация

Информация это-

Органы чувств-..

Какая бывает информация

1

3-4

Виды информации по форме восприятия

Зрительная информация-

Вкусовая информация-

Осязательная-..

2

5-6

Информационные процессы

Какое действие выполняется над информацией?

2

7-8

Источники и приемники информации

Что значит «источник» и «приемник» информации, их виды

2

9

Способы передачи информации

Кто с кем разговаривает?

Передача информации друг другу.

1

10

Хранение информации

Способы хранения информации

1

11-15

Кодирование информации. Способы кодирования информации

Код это-

Примеры кодирования информации


5

Раздел 2. Множества (9 часов)

16-17

Множество. Элементы множества

Что такое множество и его элементы

2

Учащиеся должны знать:
• понятие множества;
• понятие высказывания и операций над высказываниями;

Учащиеся должны уметь:
• перечислять элементы множества; выделять подмножество множества; определять, равны ли
множества;
• выявлять общее свойство объектов;
• определять истинность высказываний; составлять истинные и ложные высказывания;
• определять существенные свойства объекта; определять, какая модель предпочтительнее;

18-19

Способы задания множеств

Какие бывают способы задания множеств

2

20-21

Сравнение множеств

Как сравнивать множества

2

22-24

Понятие «отрицание», «истина», «ложь»

Отрицание это-

Игра в «да или нет»

Истина это-

Ложь это-

Неопределенность это-…

3

Раздел 3. Человек и компьютер (10 часов)

25-27

Компьютер – инструмент для работы с информацией. Из чего состоит компьютер

Системный блок, процессор

Память, CD-ROM, дисковод.

Загадки на логику.


3

Учащиеся должны знать:
• основные правила включения и выключения компьютера;
• основные функции и возможности компьютера.

принципы организация хранения информации в компьютере;
• устройства ввода, хранения, обработки, вывода информации в компьютере.
Учащиеся должны уметь:
• приводить примеры использования компьютера в жизни человека;
• называть устройства настольного компьютера и их назначение;
• включать и выключать компьютер;
• осуществлять основные действия мышью.

28-31

Основные устройства компьютера

Системный блок, процессор

Память, CD-ROM, дисковод.

Загадки на логику.


4

32-33

Внешние и внутренние устройства компьютера

Какие бывают внешние и внутренние устройства компьютера (процессор, память, принтер, наушники, камера и т.д.)

2

34

Повторение


1


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Название учебника, авторы

название всего комплекса

Издательство,

1

Информатика. Рудченко Т.А., Семенов А.Л. / Под ред. Семенова А.Л. 1 -4 класс

Издательство
"Просвещение"

2

Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов http://sc.edu.ru


3

Интернет-ресурс «Информатика: методика, разработки уроков, программы» http://www.rusedu.info/CMpro-p-p-2-all.html


4

Комплекс презентаций к урокам информатики в 1 классе - http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_uroku_informatiki_v_1_klasse_po_uchebniku_a_v_gorjacheva/457-1-0-6705



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Авторская программа курса по выбору "Информатика - малышам" (1 класс)

Автор: Павлова Людмила Анатольевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304856

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства