Просмотр содержимого документа
«Автоматизированная система учета абонентов АО "Квант-Телеком"»
Автоматизированная система АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ»
Бантюкова В.М.
Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета
Старый Оскол, Россия
На примере конкретной провайдерской компании АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» произведена автоматизация рабочего процесса. Особое внимание уделено :
- приданию системе удобного интерфейса;
- обеспечению простых методов получения информации;
- обеспечению устойчивой работы приложения;
- возможности корректировки данных.
Введение
Как показывает практика, на сегодняшний день существует немалое количество организаций как малого и среднего бизнеса, так и больших предприятий, где документационное обеспечение управления совершенно не развито или используется в лучшем случае только наполовину.
Между тем, работа с документацией была и остается одним из главных процессов на любом предприятии. И организация такой работы является важной частью процессов управления, существенно влияющих на оперативность и качество принимаемых решений.
Одной из важнейших проблем качественной организации работы провайдеров. Совершенно очевидно, что в век новейших информационных технологий схема управления документооборотом уже не справляется с теми объемами работы, которые существуют в данное время.
В статье предложен метод разработки автоматизированной системы ,которая , поможет оптимизировать работу с многочисленными данными и документами, такими как данные, о клиентах а также их денежных поступлений и списаний, а также систематизировать документооборот для повышения эффективности работы компании провайдера.
Формулировка задачи
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте исследования.
На уровне данных, представленном базой данных под управлением СУБД Microsoft Access, хранятся таблицы, содержащие некоторое определенное количество записей. Необходимо сформировать и представить конечному пользователю список клиентов и сотрудников агентства содержащий ссылки в программном приложении на данные о заключенных договорах и фирменных бланках, которые представлены в базе данных.
Объектом исследованияявляется применение современных информационных технологий для создания автоматизированных информационных систем.
Предмет исследования – создание автоматизированной информационной системы учета клиентов и договоров рекламного агентства «Априори Дэй».
Целью данного дипломного проекта является автоматизация работы рекламного агентства «Априори Дэй».
Проблема проектирования базы данных и выбора алгоритма обработки данных
MySQL - это система управления реляционными базами данных. В реляционной базе данных данные хранятся в отдельных таблицах, благодаря чему достигается выигрыш в скорости и гибкости. Таблицы связываются между собой при помощи отношений, благодаря чему обеспечивается возможность объединять при выполнении запроса данные из нескольких таблиц.
При разработке любого программного приложения важную роль играет выбор пользовательского интерфейса.
Для разработки автоматизированной системы интернет-провайдерамы остановились на технологии объектно-ориентированного программирования.
Технология объектно-ориентированного программирования поддерживается такими языками программирования, как Ada, C++, Delphi и другими.
Delphi – язык программирования, который используется в одноименной среде разработки. Название используется, начиная с 7 версии среды разработки, ранее это был Object Pascal, разработанный фирмой Borland, и изначально реализованный в ее пакете Borland Delphi, от которого и получил в 2003 году свое нынешнее название. Object Pascal по сути является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями.
Формулировка предлагаемого метода
В разрабатываемом программном приложении база данных располагается на сервере СУБД MySQL. Клиентская программа, используя механизмы доступа к базе данных, коннектор ODBC для MySQL и клиентский модуль СУБД взаимодействует с СУБД посредством локальной сети Интернет-провайдера.
Основные функциональные особенности программы: аутентификация и авторизация пользователей, база данных клиентов, заявки клиентов , ведение списка оказываемых услуг , ведение списка работников
В главном окне отображается заявки поступившие от клиентов, подсвеченные разным цветом в зависимости от статуса. Данный статус заявки возможно изменить нажав по соответствующей кнопки ниже или из всплывающеко меню по клику правой кнопки мыши. Доступен поиск по статусу заявки, за период времени, по Ф.И.О. клиента подавшего заявки или по Ф.И.О. работника работающего с этими заявками.
А также располагается главное меню программы, которое разбито на блоки: «Клиенты», «Работники» и «Справочники». В зависимости от прав доступа некоторые пункты могут быть скрыты.
Рис.1 Главное окно программы
Заключение
Проведенная работа по теме исследования показала, что в настоящее время в связи с развитием компьютерной техники появилась возможность автоматизировать многие процессы, при этом современные Интернет-провайдеры нуждаются в создании автоматизированной системы.
Применение предложенной автоматизированной системы рабочего процесса сотрудника рекламного агентства позволяет избежать необходимости выполнять письменное оформление договоров и фирменных бланков. Таким образом, применение предложенной автоматизации позволяет не только увеличить производительность рекламного агентства, но и сократить время и трудоёмкость их работы.