kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизированная информационная система строительной фирмы Строй-КА (проектирование информационных систем)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Автоматизированная информационная система строительной фирмы Строй-КА" (проектирование информационных систем)

Просмотр содержимого документа
«Автоматизированная информационная система строительной фирмы Строй-КА (проектирование информационных систем)»

КУРСОВАЯ РАБОТА





по дисциплине:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


на тему:



Автоматизированная информационная система строительной фирмы «Строй-КА»




Выполнила: Крюкова Наталья Юрьевна














2015 год

ВВЕДЕНИЕ

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Практика выработала ряд подходов к проведению организационного анализа, но наибольшее распространение получил инжиниринговый подход. Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.

Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы противоположностей, то есть с определения миссии компании.

  1. деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги.

  2. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

Понятие «бизнес-процессы» в последнее время весьма популярно и даже покрыто некоторым налетом мистики.

На самом деле все просто. Бизнес-процесс - это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. Например, бизнес-процесс «Обслуживание клиента». От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании.

Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:

  • Четкое понимание того, как работает компания (зачастую в процессе описания разгораются ожесточенные споры).

  • Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта)

  • Повышение качества работ и управляемости бизнеса.

  • Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т.ч. взаимодействие подразделений.

  • Уменьшение зависимости бизнеса от человеческого фактора сотрудников, снижение требований к компетенции сотрудников и уровню их IQ, возможность найма более дешевого персонала.

  • И, как следствие, повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.

В данной курсовой работе описана деятельность фирмы «Строй-КА» и ее бизнес-процессы.

Задачи:

1. Закрепление теоретического материала дисциплины «Проектирование информационных систем»

2. Проектная деятельность бизнес-процессов фирмы

3. Приобретение навыков практического моделирования бизнес-процессов, при использовании соответствующих средств, методов и технологий.





Цели:

1. Оптимизация бизнес-процессов на основе улучшения ключевых показателей, определяющих эффективность и конкурентоспособность современного бизнеса, а именно:

  • Снижение издержек

  • Уменьшение времени процессов

  • Повышение качества процессов и системы управления, а также уменьшение операционных рисков.

2. Формализация, описание и стандартизация основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов, построение и переход к процессной системе управления предприятием.


1. Общая характеристика фирмы

Фирма «Строй-КА» находится в Московской области и занимается строительными и ремонтными работами. В ее ведомство входят такие виды работ: электромонтажные работы, строительство домов и бань, продажа и установка металлических дверей, продажа и установка пластиковых окон ПВХ и т. д.

Покупатель производит заказ на ремонтно-строительные работы, используя каталог услуг, предоставленный фирмой. Представитель фирмы просчитывает примерную стоимость выбранных услуг и отправляет запрос об обслуживании данного объекта работнику-замерщику. Работник-замерщик выезжает на объект, где производится расчет площади и объем работы. Далее заказ отправляется фирме на итоговый просчет работы. В итоге стороны заключают двухсторонний договор и покупатель вносит предварительную оплату в размере 70% от полной стоимости оказанных услуг.





Рис. 1. Построение бизнес-процесса






В основе работы данной фирмы определяются наиболее важные компоненты:

  • сотрудники;

  • клиенты (покупатели);

  • каталог;

  • объекты работы;

  • заказы.

Анализ работы фирмы позволяет получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме:

  • составление каталога;

  • анализ рынка в регионе;

  • продажи;

  • оформление счетов и накладных;

  • управление работой персонала;

  • реклама;

  • решение бухгалтерских задач.


Все бизнес-процессы оформления выполняются в пределах одного здания, а организация совместного использования данных основана на возможности доступа к Базе Данных всего персонала фирмы «Строй-КА».

Выполнение всех бизнес-процессов объясняет организационная структура фирмы:

Рис. 2. Организационная структура фирмы


Сроки временной последовательности выполняемых процессов объясняется следующими положениями:

  • обновление каталога – раз в год и внесение поправок в экстренных случаях;

  • подведение итогов продаж – ежемесячно;

  • годовой отчет

Мотивация деятельности фирмы заключается в следующем:

  • достижение наилучшего соотношения «затраты — удобство» для клиентов;

  • обеспечение условий для успешной деятельности персонала;

  • получение приемлемой прибыли;

  • повышение доходов при автоматизации обработки данных.

Вся деятельность фирмы требует построения информационной модели предприятия, что обеспечило бы повышение эффективности всей работы фирмы «Строй-КА»

2. Реорганизация бизнес-процессов

Реорганизация бизнес-процессов (РБП) позволяет предприятиям отказаться от старых методов ведения бизнеса и превратиться в современные, модернизированные компании. В последние 20-30 лет компании формировали свои инфраструктуры информационных технологий (аппаратные средства, программное обеспечение, организация сетей) для поддержания производственной деятельности — обработки заявок, подготовки рабочих заданий, производства продукции. Цель РБП состоит в том, чтобы улучшить деятельность предприятия. Цель реорганизации бизнес-процесса – фундаментальное изменение способов деятельности предприятия. Это не должно быть "изменением ради изменений" или оправданием перехода на другие программные продукты. Осуществленная должным образом реорганизации бизнес-процесса – это перспективная "революция через эволюцию", которая начинается с малого и распространяется на всю деятельность компании.

В пределах малого времени должны быть получены реальные результаты, которые существенно улучшают предприятие, например:

  • Ответственность перед заказчиком - это значит быть к заказчику как можно ближе. Это означает понимание и удовлетворение его запросов по первому звонку, а не просто ответ по телефону после третьего звонка.

  • Ускорение сбыта – практика показывает, что в скачках побеждает самый быстрый. Избавляясь от бесполезных или избыточных операций, организации могут модернизировать свою деятельность таким образом, чтобы доставлять товары и услуги на рынок быстрее, чем прежде. Это означает новые источники доходов, увеличение прибыли.

  • Создание барьеров для конкурентов — компьютерные приложения, которые обеспечивают новые способы укрепления связей с заказчиками, создают эффективные заслоны от конкурентов.

  • Введение новшеств — Реорганизация деятельности дает организациям потенциал для введения новшеств другими способами, быстро и непрерывно.

2.1. Постановка задач


Задача: автоматизация управления работой дилера по направлению ремонтно-строительных работ, а также по направлению продаж и установки различных объектов.

Цель работы дилера: продажа объектов по каталогу и оказание ремонтно-строительных услуг.

Функции дилера:

  • Заключение договоров на продажу пластиковых окон и металлических дверей, на строительство и ремонт помещений.

  • Ведение каталога пластиковых окон и металлических дверей, предлагаемого на продажу.

  • Прием заказов у клиентов на покупку объектов.

  • Работа с клиентами (маркетинг): подготовка сведений о приобретаемой продукции, анализ продаж, ведение справочника клиентов.

  • Отправка заказов фирмам – владельцам.

  • Ведение расчетов за проданную продукцию (выписка счетов).

Требования к программе:

Программа должна работать под управлением операционных систем Windows XP.

Перечень вводимой информации:

О фирме – владельце:

  • наименование организации;

  • адрес;

  • индекс;

  • телефон;

О заказе:

  • клиент;

  • сотрудник;

  • наименование объектов;

  • дата размещения;

  • дата оплаты;

  • сумма заказа.

О клиенте:

  • наименование организации;

  • фамилия;

  • имя;

  • отчество;

  • адрес;

  • индекс;

  • телефон.

Об объекте работы:

  • наименование объекта;

  • категория объекта;

  • физический адрес объекта;

  • описание работы;

  • стоимость.

О сотрудниках:

  • фамилия;

  • имя;

  • отчество;

  • домашний адрес;

  • Сотовый телефон.


1.3. Проектирование информационной модели

В простейшем виде информационная модель может быть отображена в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами:


поставка

Рис. 3. Диаграмма взаимосвязей между бизнес-компонентами

и бизнес-процессами (ER-диаграмма)


В области проектирования информационных систем такие схемы получили название ER-диаграмм (Entity-relationship diagram (ERD) – диаграмма «Сущность-связь»). ER-диаграммы хорошо вписываются в методологию структурного анализа и проектирования информационных систем. Такие методологий обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы, которое начинается с ее общего обзора и затем уточняется, давая возможность получить различную степень детализации объекта с различным числом уровней.

1. 4. Модель информационных потоков

Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая

для осуществления работы фирмы.

МИП – это комплект документов, где фиксируется:

  • Внешнее окружение системы и ее границы.

  • Внешние объекты, которые обмениваются данными с системой.

  • Потоки входной и выходной информации, пересекающие ее границы.

  • Потоки данных в пределах границ системы.

  • Хранилища данных.

Задачи, обрабатывающие информацию, порождающие потоки данных и обеспечивающие их хранение.

Основа МИП – это графические документы, то есть схемы информационных потоков – СИП. СИП верхнего уровня – это отражение представления пользователя о функциональной стороне. СИП нижнего уровня – это детализированное представление СИПа верхнего уровня. МИП разрабатывается последовательно с логической моделью данных, причем эти модели должны дополнять друг друга.

Схема информационных потоков первого уровня:

Рис. 4. Схема информационных потоков первого уровня

Схема информационных потоков второго уровня:



Рис. 5. Схема информационных потоков второго уровня






2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 2.1 Определение объектов

Объектом называется элемент информационной системы, информацию о котором мы сохраняем. В реляционной теории баз данных объект называется сущностью.

Объект может быть реальным (например, человек, какой-либо предмет или населенный пункт) и абстрактным (например, событие, счет покупателя или изучаемый студентами курс). Так, в области строительства и ремонта помещений примерами объектов могут служить ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА, КЛИЕНТ и СЧЕТ. На товарном складе – это ПОСТАВЩИК, ТОВАР, ОТПРАВЛЕНИЕ и т. д. Каждый объект обладает определенным набором свойств, которые запоминаются в информационной системе. При обработке данных часто приходится иметь дело с совокупностью однородных объектов, например таких, как служащие, и записывать информацию об одних и тех же свойствах для каждого из них.

Классом объектов называют совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Таким образом, для объектов одного класса набор свойств будет одинаков, хотя значения этих свойств для каждого объекта, конечно, могут быть разными. Например, класс объектов ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА будет иметь одинаковый набор свойств, описывающих характеристики объектов строительства и ремонта, и каждый объект строительства и ремонта будет иметь различные значения этих характеристик.

Объекты и их свойства являются понятиями реального мира. В мире информации, существующем в представлении программиста, говорят об атрибутах объектов.

Атрибут — это информационное отображение свойств объекта. Каждый объект характеризуется рядом основных атрибутов.

Например, сотрудник характеризуется фамилией, именем, табельным номером т. д. Клиент магазина, продающего автомобили, имеет такие атрибуты, как фамилию, имя, отчество, адрес и, возможно, идентификационный номер. Каждый атрибут в модели должен иметь уникальное имя – идентификатор. Атрибут при реализации информационной модели на каком-либо носителе информации часто называют элементом данных, полем данных или просто полем. Взаимосвязь между перечисленными выше понятиями проиллюстрирована схемой, приведенной на рисунке 5. В нашем случае объектами будут являться:

  • объекты строительства и ремонта;

  • клиенты;

  • сотрудники;

  • заказы.

Список объектов и их атрибутов приведен в таблице 1.

Объект

Атрибуты

Объект строительства и ремонта

Наименование

Категория

Адрес

Телефон

Владелец

Стоимость

Клиент


Организация

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Индекс

Телефон

Заказ

Клиент

Сотрудник

Владелец

Наименование объектов

Дата размещения заказа

Дата оплаты

Сумма заказа


Сотрудник


Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Телефон

2.2 Определение взаимосвязей между объектами

Исходя из задачи, выделим следующие сущности:

  • Владелец;

  • Объект строительства и ремонта;

  • Клиент;

  • Продавец;

  • Заказ;

  • Продажа;

  • Счет.

Определим для включенных в модель сущностей взаимосвязи. Полученная после этого модель представлена на рисунке 6.





Рис. 6. Модель взаимосвязей сущностей



Взаимосвязь выражает отображение или связь между двумя множествами данных. Различают взаимосвязи типа «один к одному», «один ко многим» и «многие ко многим».

В рассматриваемой задаче по автоматизации управления работой дилера по продаже пластиковых окон и дверей, если клиент производит заказ на покупку впервые, осуществляется первичная регистрация его данных и сведений о сделанном заказе. Если же клиент производит заказ повторно, осуществляется регистрация только данного заказа. Вне зависимости от того, сколько раз данный клиент производил заказы, он имеет уникальный идентификационный номер (уникальный ключ клиента). Информация о каждом клиенте включает наименование организации клиента, адрес, телефон, факс и примечание. Таким образом, атрибутами объекта КЛИЕНТ являются «УНИКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ КЛИЕНТА», «НАИМЕНОВАНИЕ КЛИЕНТА», «АДРЕС КЛИЕНТА» и т. д.

Следующий представляющий для нас интерес объект – ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА. Этот объект имеет атрибуты «УНИКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ ОБЪЕКТА», «НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА» и т. д.

Третий рассматриваемый объект — ЗАКАЗ. Его атрибутами являются «НОМЕР ЗАКАЗА», «КЛЮЧ КЛИЕНТА» и «КЛЮЧ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА».

И четвертый рассматриваемый объект — СОТРУДНИК. Его атрибутами являются «УНИКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ СОТРУДНИКА», «ИМЯ СОТРУДНИКА», «ФАМИЛИЯ» и «ОТЧЕСТВО».

Схема взаимосвязей между атрибутами в модели приведена на рисунке 7.


Рис. 7. Схема взаимосвязей между атрибутами в модели


2.3. Задание атрибутов, первичных и альтернативных ключей объектов

При переходе к проектированию базы данных основные объекты будут описывать следующие атрибуты (информация, хранимая в таблицах):

Сущность «Клиенты»:

  • код клиента (ключевое поле);

  • организация;

  • адрес;

  • индекс;

  • телефон;

  • город;

  • район;

  • описание счета;

  • факс.

Сущность «Объекты недвижимости»:

  • код объекта недвижимости (ключевое поле);

  • наименование;

  • категория;

  • физический адрес;

  • код владельца;

  • описание;

  • стоимость.

Сущность «Заказы»:

  • код заказа (ключевое поле);

  • код клиента;

  • наименование;

  • код сотрудника;

  • сумма заказа;

  • дата размещения;

  • дата оплаты.

Сущность «Сотрудники»:

  • код сотрудника (ключевое поле);

  • фамилия;

  • имя;

  • отчество;

  • домашний адрес;

  • рабочий телефон.

Сущность «Владельцы»:

  • код владельца (ключевое поле);

  • организация;

  • адрес;

  • индекс;

  • телефон;

  • город;

  • район;

  • описание счета;

  • факс.


2.4. Нормализация модели

Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы является основой построения реляционной БД.

В процессе нормализации элементы данных группируются в таблицы, представляющие объекты и их взаимосвязи. Теория нормализации основана на том, что определенный набор таблиц обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, чем все остальные наборы таблиц, с помощью которых могут быть представлены те же данные. Введение нормализации отношений при разработке информационной модели обеспечивает минимальный объем физической, то есть записанной на каком-либо носителе БД и ее максимальное быстродействие, что впрямую отражается на качестве функционирования информационной системы. Нормализация информационной модели выполняется в несколько этапов.

Данные, представленные в виде двумерной таблицы, являются первой нормальной формой реляционной модели данных.

Первый этап нормализации заключается в образовании двумерной таблицы, содержащей все необходимые атрибуты информационной модели, и в выделении ключевых атрибутов. Очевидно, что полученная весьма внушительная таблица будет содержать очень разнородную информацию. В этом случае будут наблюдаться аномалии включения, обновления и удаления данных, так как при выполнении этих действий нам придется уделить внимание данным (вводить или заботиться о том, чтобы они не были стерты), которые не имеют к текущим действиям никакого отношения. Например, может наблюдаться такая парадоксальная ситуация. При включении в каталог продаж новой модели автомобиля нам сразу придется указать купившего ее клиента.

Отношение задано во второй нормальной форме, если оно является отношением в первой нормальной форме и каждый атрибут, не являющийся первичным атрибутом в этом отношении, полностью зависит от любого возможного ключа этого отношения.

Если все возможные ключи отношения содержат по одному атрибуту, то это отношение задано во второй нормальной форме, так как в этом случае все атрибуты, не являющиеся первичными, полностью зависят от возможных ключей. Если ключи состоят более чем из одного атрибута, отношение, заданное в первой нормальной форме, может не быть отношением во второй нормальной форме. Приведение отношений ко второй нормальной форме заключается в обеспечении полной функциональной зависимости всех атрибутов от ключа за счет разбиения таблицы на несколько, в которых все имеющиеся атрибуты будут иметь полную функциональную зависимость от ключа этой таблицы. В процессе приведения модели ко второй нормальной форме в основном исключаются аномалии дублирования данных.

Отношение задано в третьей нормальной форме, если оно задано во второй нормальной форме и каждый атрибут этого отношения, не являющийся первичным, не транзитивно зависит от каждого возможного ключа этого отношения.

Транзитивная зависимость выявляет дублирование данных в одном отношении. Если А, В и С – три атрибута одного отношения и С зависит от В, а В от А, то говорят, что С транзитивно зависит от А. Преобразование в третью нормальную форму происходит за счет разделения исходного отношения на два.

После этого, как видно из схемы взаимосвязей сущностей (рисунок 8), модель находится в первой нормальной форме.


Рис. 8. Схема взаимосвязей сущностей после нормализации модели

2.5. Физическое описание модели

Модель реализована в СУБД Microsoft Access 2003. В соответствии с изложенным выше, физическая модель состоит из семи таблиц, описание полей которых приведены в таблице 2.

Таблица 2. Перечень объектов и их атрибутов

Наименование поля

Примечание

Тип поля

Ограничение

Таблица «Объекты строительства и ремонта»

Ключ объекта строительства и ремонта

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Наименование


Текстовое

50

Ключ категории

Индексированное, для связи с таблицей «Категории»

Числовое

Целое положительное

Физический адрес


Текстовое

200

Ключ района

Индексированное, для связи с таблицей «Районы»

Числовое

Целое положительное

Ключ владельца

Индексированное, для связи с таблицей «Владельцы»

Числовое

Целое положительное

Описание

Поле примечания

Memo


Стоимость


Денежный

Положительное

Таблица «Владельцы»

Ключ владельца

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Организация


Текстовое

50

Адрес


Текстовое

200

Индекс


Числовое

Целое положительное

Телефон


Текстовое

15

Город


Текстовое

50

Ключ района

Индексированное, для связи с таблицей «Районы»

Числовое

Целое положительное

Описание счёта

Поле примечания

Memo


Факс


Текстовое

15

Таблица «Клиенты»

Ключ клиента

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Организация


Текстовое

50

Адрес


Текстовое

200

Индекс


Числовое

Целое положительное

Телефон


Текстовое

15

Город


Текстовое

50

Ключ района

Индексированное, для связи с таблицей «Районы»

Числовое

Целое положительное

Описание счёта

Поле примечания

Memo


Факс


Текстовое

15

Таблица «Заказы»

Ключ заказа

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Ключ клиента

Индексированное, для связи с таблицей «Клиенты»

Числовое

Целое положительное

Ключ объекта

Индексированное, для связи с таблицей «Объекты»

Числовое

Целое положительное

Ключ сотрудника

Индексированное, для связи с таблицей «Сотрудники»

Числовое

Целое положительное

Сумма заказа

Вычисляемое программно

Денежное

Положительное

Дата размещения


Дата


Дата оплаты


Дата




Таблица «Сотрудники»

Ключ сотрудника

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Фамилия


Текстовый

20

Имя


Текстовый

20

Отчество


Текстовый

20

Домашний адрес


Текстовое

50

Сотовый телефон


Числовое

7

Таблица «Категории»

Ключ категории

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Категория


Текстовое

50

Таблица «Районы»

Ключ района

Первичный ключ, индексированное

Счётчик


Район


Текстовое

50


2.6. Обоснование выбора СУБД

Microsoft Access – это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных. Ее успех можно связывать с великолепной рекламной кампанией, организованной Microsoft, или включением ее в богатое окружение продуктов семейства Microsoft Office. Вполне возможно, что это так. Но корень успеха, скорее всего, заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя.

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).
СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

 Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.

 Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

 Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

 Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

Несмотря на свою ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE-серверы. Вы даже можете целиком создавать базы данных с помощью кодирования, когда в этом появляется необходимость.

MS Access из всех рассматриваемых средств разработки имеет, пожалуй, самый богатый набор визуальных средств. Тем не менее кодировать в Access приходится исходя из собственного опыта авторы берутся утверждать, что ни одно приложение, не предназначенное для себя лично, создать хотя бы без одной строчки кода невозможно.

Для коммерческого распространения приложений, разработанных на Access, как мы уже писали, предназначен пакет Access Developer Toolkit, вместе с которым поставляются некоторые дополнения и несколько дополнительных объектов ActiveX.

Главное качество Access, которое привлекает к нему многих пользователей, – тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД.

Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.

Посредством драйверов ISAM можно получить доступ к файлам таблиц некоторых других форматов: DBASE, Paradox, Excel, текстовым файлам, FoxPro 2.x, а посредством технологии ODBC – и к файлам многих других форматов.

Access 2003 может выступать как в роли OLE контролера, так и ОЕЕ сервера. Это значит, что вы можете контролировать работу приложений Access из любого приложения, при условии, что оно может выступать в роли OLE контролера и наоборот.

Встроенный SQL позволяет максимально гибко работать с данными и значительно ускоряет доступ к внешним данным.

Пользователям, малознакомым с понятиями реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные по структуре таблицы на несколько, связанных по ключевым полям.

Процесс построения систем обработки данных значительно различается на разных предприятиях и фирмах в зависимости от объема данных, которые они обрабатывают. Естественно, Access – это типичная настольная база данных. В то же время на небольшом предприятии с количеством компьютеров не больше 10, ресурсов Access вполне может хватить для обслуживания всего делопроизводства, естественно, в связке с Microsoft Office. То есть все пользователи могут обращаться к одной базе данных, установленной на одной рабочей станции, которая не обязательно должна быть выделенным сервером. Для того чтобы не возникали проблемы сохранности и доступа к данным, имеет смысл воспользоваться средствами защиты, которые предоставляет Access. При этом вы можете воспользоваться Мастером, если не уверены, что сами правильно установите права и ограничения для пользователей.

В отличие от других рассматриваемых средств разработки, СУБД Access имеет русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи. Как мы уже отмечали, причина этого отрадного факта заключена в позиционировании этой СУБД на конечного пользователя.

При создании многих объектов и элементов управления в Access предоставляется несколько возможностей реализации поставленной задачи. Как правило, большая часть объектов создается визуально, путем нажатия кнопки Создать. При этом необходимо находиться в контейнере базы данных на той вкладке, объекты которой вас интересуют. В качестве альтернативы можно воспользоваться меню Вставка и выбрать в нем соответствующий объект.

Заключение

В результате выполненной работы разработана модель базы данных для автоматизации управления работы в области строительства и ремонта помещений.

Разработанная модель предназначена для реализации в СУБД Microsoft Access 2003.

В ходе работы получены практические навыки постановки задач, проектирования базы данных, и реализации для наиболее современной СУБД – Microsoft Access 2003.

Список литературы
  1. Microsoft Access 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999. – 420с.

  2. Microsoft Excel 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999. – 480 с.

  3. Винтер П. Microsoft Access 97: справочник. — СПб.: Питер, 1998. – 416 с.

  4. «Информатика» базовый курс Под ред. С.В. Симоновича. — СПб.: Питер, 2001. – 642 с.

  5. Эффективная работа с СУБД А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов СПб.: Питер, 2001. – 822 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524373

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства