kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизированная информационная система муниципального дошкольного образовательного учреждения "Яблонька" (проектирование информационных систем)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Автоматизированная информационная система муниципального дошкольного образовательного учреждения "Яблонька" (проектирование информационных систем)

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизированная информационная система муниципального дошкольного образовательного учреждения "Яблонька" (проектирование информационных систем)»

30



РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Допускается к защите

«__» ___________201_ г

Научный руководитель

____________________

(подпись)










КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


на тему:


Автоматизированная информационная система муниципального дошкольного образовательного учреждения «Яблонька»



Выполнила: Крюкова Наталья Юрьевна,

студентка 2 курса

факультета информационных систем и

компьютерных технологий

заочного отделения

шифр зачетки 151-09

группа 09ИЗВ



Научный руководитель: Аншаков Олег Михайлович


Оценка ________________

Подпись научного руководителя ________________


2017 год


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………….………………………………….……3

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ……………………….………......5

ГЛАВА 2. ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ……………………….……......8

2.1. ОПИСАНИЕ ДАННЫХ……...………….……………………..........14

ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ………………..........15

ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ …………………………………………....19

4.1. ВЫБОР ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ……………………....19

4.2. ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ………..…...……...21

4.3. ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАНЫХ…………………....22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..…….…..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28

ВВЕДЕНИЕ


Темой данной курсовой работы является «Автоматизированная информационная система муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Яблонька».

Детский сад расположен по адресу: Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулево, Совхозная ул., 23А. Заведующая МДОУ – Разоренова Лариса Евгеньевна.

Работа детского сада, помимо обучения детей, связана с накоплением информации о детях, родственников, сотрудниках детского сада.

Автоматизация системы данных позволит сэкономить массу времени по внесению данных, их обработке, составлению отчетов. Для разработки базы данных была использована программа Microsoft Access 2003.

Хранение информации в файлах компьютера дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование компьютера позволяет сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных.

Разработанная система предполагает одно рабочее место и два типа пользователей с разными правами – это заведующая, имеющая полный доступ ко всей информации, включая её редактирование и удаление данных, и персонал (сотрудники) имеющие возможность просмотра и печати информации. Разграничение прав доступа происходит в момент запуска базы данных.

Задачи:

  • разработать базу данных «Автоматизированная информационная система МДОУ «Яблонька»;

  • построить модель базы данных

  • создать информационную систему для заданной предметной области, которая должна включать в себя связанные таблицы базы данных, а также набор входных форм для их заполнения, запросы различных типов, обеспечивающие поиск и обработку хранимых данных, типовые выходные формы-отчеты. Система должна обеспечивать возможность добавления, изменения и удаления данных в базе и иметь удобный интерфейс для работы пользователей, для доступа к базе данных должно быть использовано разграничение прав доступа.


Цели:

- разработка базы данных «Автоматизированная информационная система МДОУ «Яблонька»;

- получение практических навыков по проектированию и реализации справочно-информационных систем.

Объект данной курсовой работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) «Яблонька».

Предметом исследования является автоматизация информационной системы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Яблонька».



ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ

Информационные технологии – весьма широкое определение, под которое попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

  • ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;

  • ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

Персонал детского сада состоит из заведующей, медсестры, воспитателей, нянечек и поваров. В той или иной степени вышеперечисленным категориям персонала, для выполнения своих обязанностей может быть интересна следующая информация:

  • Персональные данные детей;

  • Персональные и контактные данные родителей (родственников);

  • Персональные и контактные данные сотрудников детского сада;

  • Биометрические данные детей через определенные промежутки времени;

Для достижения цели курсовой работы, а именно получения практических навыков по проектированию и реализации справочно-информационных систем, необходимо реализовать все пункты, сориентировавшись на задачи, решаемые заведующей (персонал МДОУ, данные клиентов и статистика) и прочего персонала (персональная и контактная информация детей и родственников).

Информация, хранящаяся в разрабатываемой системе, не будет носить строго конфиденциального характера и для обеспечения функционирования программы «МДОУ «Яблонька» произведено разграничение прав доступа с помощью пароля. После ввода пароля заведующей разрешается полный доступ к базе данных, при вводе пароля сотрудника на базу данных накладывается ограничение (запрет на редактирование и удаление), а без ввода пароля база данных не доступна.

Таким образом, необходимо реализовать ввод, хранение и изменение информации в базе данных:

  • Персональные данные детей (ФИО, дата рождения, группа);

  • Персональные и контактные данные родственников (ФИО, адрес, телефон);

  • Персональные и контактные данные сотрудников МДОУ (ФИО, адрес, телефон, группа);

Также предусматриваются выходные данные:

  • Карточка ребенка;

  • Состав группы;

  • Список персонала;

Конечный продукт должен выполнять следующие функции:

  • Ввод, изменение и удаление данных во всех таблицах;

  • Печать списка сотрудников;

  • Печать списка родственников;

  • Печать списка группы: воспитатели, няни и дети;

  • Печать карточки ребенка: вся имеющая информация и ФИО родственников;

  • Печать статистического распределения детей по половому признаку, как для всей группы, так и для заданной группы;

  • Вызов формы редактирования данных сотрудника, родителя или ребенка из форм отображающих эти данные.

Для реализации вышеперечисленных функций конечный продукт должен содержать формы:

    • Главную (начальную) форму выбора действий, из которых должны запускаться остальные формы, реализующие все функции;

    • Форма редактирования Группы, сопряженная с выбором

    • Сотрудников и Детей;

    • Форма редактирования кадров (Сотрудников);

  • Форма редактирования Родственников, сопряженная с выбором Детей;

  • Форма редактирования Детей, сопряженная с выбором Родственников;

  • Форма печати статистики.

ГЛАВА 2. ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ


На рисунке отражена контекстная диаграмма, автоматизированная информационная система МДОУ «Яблонька». На диаграмме наиболее общим образом смоделирована система и ее информационные потоки, а также ее внешние сущности, с которыми она должна быть связана.











Рис. 1. Контекстная диаграмма, автоматизированная информационная система «Яблонька»




На рисунке 1 отображена DFD-диаграмма1 первого уровня, автоматизированной информационной системы в МДОУ.





Рис. 2. Диаграмма DFD первого уровня





На рисунке 2 отражена DFD – второго уровня, детализирующая процесс «обслужить заведующую».

Рис. 3. Диаграмма DFD второго уровня

На рисунке 3 изображена DFD – детализирующая процесс 1.1, то есть процесс «обслужить сотрудников».



Рис. 4. Диаграмма DFD «Обслужить сотрудников».





На рисунке 4 отражено дерево процессов, показывающие, какие именно процессы происходят в информационной системе при обслуживании сотрудников и заведующей.



Рис. 5. Дерево обслуживания сотрудников и заведующей

2.1. Описание данных


Диаграммы потоков данных обеспечивают удобное описание функционирования компонента системы, но не снабжают аналитика средствами описания деталей этих компонент, а именно какая информация преобразована процессами и как она преобразована. Для решения одной из перечисленных задач предназначены текстовые средства моделирования, служащие для описания структуры данных, преобразования информации и получившееся название словарей данных.

Словарь данных представляет собой определенным образом организованный список всех элементов данной системы с их точными определениями, что дает возможность различным категориям пользователей иметь общее понимание всех входных и выходных потоков, а так же компонент хранилищ.

В словаре данных такое определение задается с помощью формы Бэкуса-Наура 2 (БНФ).

БНФ нотация позволяет формально описать расщепление – объединение потоков. Информация по каждому потоку состоит из ряда словарных статей, каждая из которых начинается с ключевого слова заголовка соответствие статьи.

Для каждого потока данных в словаре необходимо хранить имя потока, его тип и атрибуты. По типу потока в словаре содержится информация идентифицирующая:

  • Простые или групповые потоки;

  • Внутренние или внешние потоки;

  • Потоки данных или потоки управления;

  • Непрерывные или дискретные потоки.

Атрибуты потоков данных:

  • Имена синонимы потоков данных в соответствие с узлами изменения имени;

  • БНФ определение в случае группового потока;

  • Единицы измерения потока;

  • Диапазон значений для непрерывного потока, типичное его значение и информацию по обработке экстремальных значений;

  • Список значений и их смысл для дискретного потока;

  • Список номеров диаграмм различных типов, в которых поток встречается;

  • Список потоков, в который данный поток входит;

  • Комментарий, включенный дополнительную информацию, например о цели введения данного потока.


ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ


Логический проект предполагает однозначное определение сущностей и атрибутов, то есть имя сущности, как и атрибут, пишется на русском языке.


Сущность «Группы» имеет следующие атрибуты:

Код_группы

Название группы

Комментарий

Сущность «Ребёнок» имеет следующие атрибуты:

Код_ребёнок

Код_группы

Фамилия

Имя

Дата рождения

Пол


Сущность «Родственники» имеет следующие атрибуты:

Код_родственника

Фамилия

Имя

Отчество

Тип родственника

Город

Адрес

Дом. телефон

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Место работы

Заметки


Сущность «Сотрудники» имеют следующие атрибуты:

Табельный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Город

Адрес

Дом. телефон

Рабочий телефон

Дата рождения

Дата найма

Заметки

Код_группы


Сущность «отношения» имеет следующие атрибуты:

Код_ребёнка

Код_родственника


Проанализируем отношение «Группы» на нахождение в НФ:

1) Выявим ключевые атрибуты отношения.

В отношении «Группы» ключевым атрибутом является «Код_группы».

2) Проанализируем отношение на нахождение в 1НФ.

Отношение «Групп» находится в первой нормальной форме, так как все атрибуты простые.

3) Проведём анализ отношения на нахождение во 2 НФ.

Так как в отношении «Группы» ключевые атрибуты не являются составным, то есть состоит из одного атрибута, то отношение находится

во 2 НФ.

4) Проведём анализ отношения на нахождение в 3 НФ.

Отношение «Группы» находится в 3 НФ, так как транзитивные зависимости между не ключевыми полями отсутствуют, и целиком зависят от первичного ключа.


Проанализируем отношение «Ребёнок» на нахождение в НФ:

1) Выявим ключевые атрибуты отношения.

В отношении «Ребёнок» ключевым атрибутом является «Код_ребёнок».

2) Проанализируем отношение на нахождение в 1НФ.

Отношение «Ребёнок» находится в первой нормальной форме, так как все атрибуты простые.

3) Проведём анализ отношения на нахождение во 2 НФ.

Так как в отношении»Ребенок» ключевые атрибуты не являются составным, то есть состоит из одного атрибута, то отношение находится во «НФ.

4) Проведём анализ отношения на нахождение в 3 НФ.

Отношение «Ребёнок» находится в 3 НФ, так как транзитивные зависимости между не ключевыми полями отсутствуют, и целиком зависят от первичного ключа.

Родственник Отношения Ребенок

Код_родственника

Фамилия

Имя

Отчество

Тип родственника

Город

Адрес

Домашний тел.

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Место работы

Заметки

Код_ребенок

Код_родственника

Код_группы

Фамилия

Имя

Дата рождения

Пол

Код_ребенок


1

м

м

1


м






















Группы Сотрудники

Код_группы

Название группы

Комментарий



Табельный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Город

Адрес

Домашний тел.

Рабочий телефон

Дата рождения

Дата найма

Заметки

Код_группы

1

1









м










Рис. 6. Логическая структура базы данных МДОУ «Яблонька»


ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


4.1. ВЫБОР ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

При выборе инструмента для разработки базы данных, были рассмотрены следующие программы: C++Builder 3 – это прекрасная система визуального объектно-ориентированного программирования позволяющая решать практически все задачи, но неоптимизированная под какую-либо конкретную, что несколько усложняет для начинающих пользователей (разработку каких-либо приложений например таких, как базы данных), а так же программирование Delphi4, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также большим коллекцией визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.

На первый взгляд работа в Access, кажется, не столь простой, как, например, работа с текстовым редактором, где можно сразу же приступать к набору теста. Прежде чем мы вообще сможем управлять собственными данными с помощью Access, необходимо создать базу данных, состоящую из таблиц. Представленные в данной работе решения задач призваны дать по возможности хорошее понимание темы и развить навыки для достижения цели кратчайшим путем.

На основе базовых таблиц создаем запросы, которые обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице. Поэтому они представляют собой важное дополнение к таблицам. В Access результат запроса можно всегда использовать так же, как таблицу. На основании запроса можно разработать форму или отчет.

Далее создаем формы, которые являются наиболее удобным средством отображения данных. Преимущество формы для ввода и редактирования данных состоит в простоте и наглядности, так как записи таблицы или запроса представлены в форме в удобном виде.

Создаем отчеты позволяющие представить и распечатать данные в соответствии с требованиями пользователя. Причем возможности оформления данных для вывода на печать настолько же гибки, как и возможности отображения на экране.

И на основе проделанной работы создаем главную кнопочную форму для навигации по БД «Автоматизированная информационная система МДОУ «Яблонька».


4.2. ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Физическая структура программы – это тип файла, который входит в состав проекта, как показано в таблице 1.

Таблица 1.

Физическая структура программы

Название файла

Назначение файла

1

2

МДОУ.mdb

Файл, который содержит в себе: таблицы данных, логическую структуру базы данных, запросы, отчеты, формы.

Secured.mdw

Файл, содержащий пароли доступа к базе данных для заведующей и сотрудников.

swz_rptSecure.rtf

Данный файл содержит все сведения, необходимые для воссоздания файла рабочей группы и восстановления доступа к защищенной базе данных в случае повреждения. Должен быть напечатан или сохранён в надежном месте.

Резерв.mdb

Данный файл содержит исходную (незакодированную) базу данных и подлежит хранению в недоступном месте.



4.3. ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАНЫХ

Физическая структура базы данных – это атрибуты базы данных, их содержание отражены в таблицах: группы (2), родственники (3), ребенок (4), сотрудники (5), отношения (6)


Таблица 2.

Группы


Имя поля

Тип данных

Описание

Ключевое поле

1

2

3

4

Код_группы

Счетчик


Название группы

Текстовый



Комментарий

Текстовый





Таблица 3.

Ребенок


Имя поля

Тип данных

Описание

Ключевое поле

1

2

3

4

Код_ребенок

Счетчик


Код_группы

Счетчик



Фамилия

Текстовый



Имя

Текстовый



Дата рождения

Дата/время



Пол

Текстовый



Таблица 4.

Родственники


Имя поля

Тип данных

Описание

Ключевое поле

1

2

3

4

Счетчик



Код_родственника

Текстовый


Фамилия

Текстовый



Имя

Текстовый



Отчество

Текстовый



Тип родственника

Текстовый



Город

Текстовый



Адрес

Текстовый



Дом. телефон

Текстовый



Рабочий телефон

Текстовый



Сотовый телефон

Текстовый



Место работы

Текстовый



Заметки

Текстовый









Таблица 5.


Сотрудники


Имя поля

Тип данных

Описание

Ключевое поле

1

2

3

4

Код_группы

Счетчик


Табельный номер

Текстовый



Фамилия

Текстовый



Имя

Текстовый



Отчество

Текстовый



Должность

Текстовый



Адрес

Текстовый



Дом. телефон

Текстовый



Сотовый телефон

Текстовый



Дата рождения

Дата/время



Дата найма

Дата/время



Заметки

Текстовый





Таблица 6.

Отношения


Имя поля

Тип данных

Описание

Ключевое поле

1

2

3

4

Код_ребенок

С



Код_родственника

Текстовый





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Главным результатом курсовой работы является создание функционирующей системы управления базой данных - «МДОУ «Яблонька», выполняющая круг задач, с которыми ежедневно сталкиваются работники детского сада. Справочно-информационная система реализована в среде Microsoft Access 2003.

Спроектированная база данных «МДОУ «Яблонька» дает возможность удобного ввода, редактирования, удаления и хранения данных. В ней полностью реализованы входные и выходные формы-отчеты, поиск по ним. Это позволяет облегчить работу при сборе и накоплении необходимых сведений о сотрудниках, детях и родственниках. Так же автоматизировано создание статистических отчётов, карточек детей, родственников, сотрудников с возможностью быстрого вывода на печать. При запуске программы использовано разграничение прав доступа, путём ввода пароля, являющегося различным для заведующей и сотрудников.

Все функции выполняемые базой данных были тщательным образом проверены и протестированы в процессе разработки и отладки, их работа гарантируется. Работа с базой данных «МДОУ «Яблонька» показала ее работоспособность, удобство и эффективность.

Цель данной работы: автоматизировать информационную систему (АИС) МДОУ.

Базы данных, входящие в состав системы, содержат данные о детях (Код_группы; Ф.И.; Дата рождения; Код_ребёнка) их родственников (Код_родственника; Ф.И.О.; тип родственника; Город; Адрес; Дом. тел.; Раб. тел.; Сот. тел.; Место работы; Заметки). Доступ к данным, осуществляется через рабочие места ЗАВЕДУЮЩЕЙ и СОТРУДНИКОВ (воспитателей), что приведено на контекстной диаграмме, которые обрабатываются процессом ОБСЛУЖИТЬ.

На диаграмме первого уровня обобщенно отображены потоки данных Сотрудников и Заведующей при обращении к серверу Б.Д.

На диаграмме второго уровня, т.е. «обслужить заведующую» детализирован процесс потоков данных: добавления, изменения, удаления и печать.

На диаграмме второго уровня, т.е. «обслужить сотрудников», так же детализирован процесс потоков данных только для: просмотра и вывода на печать.

На дереве процессов показано, какие именно процессы происходят в системе при обслуживании Сотрудников и Заведующей.

Исходя из существующих потоков данных, должны быть следующие таблицы для хранения и обработки информации: по Родственникам, Детям, Группам и Сотрудникам. Для функционирования БД необходимо связать между собой таблицы, для этого необходима дополнительная таблица Отношения, которая позволит связать между собой таблицы Родственников и Детей.

Для определения количества и структуры входящих в БД таблиц используем метод логического проектирования, заключающийся в сборе информации в рамках одной таблицы и последующей декомпозиции её на несколько взаимосвязанных таблиц на основе процедуры нормализации отношений. Процесс проектирования Баз данных с использованием метода нормальных форм заключается в последовательном переводе отношений из 1НФ в нормальные формы более высокого порядка.

Первая нормальная форма5. Отношение находится в 1НФ, если все его атрибуты являются простыми.

Вторая нормальная форма6. Отношение находится во 2НФ, если в отношении ключевые атрибуты не являются составными, то есть состоят из одного атрибута.

Третья нормальная форма7. Отношение находится в 3НФ, т.к. транзитивные зависимости между не ключевыми полями отсутствуют, и целиком зависят от первичного ключа.

При выборе программы для реализации, данной Логической структуры Б.Д. можно было использовать такие программы как: C++Builder, Delphi, и другие, но я остановила свой выбор на Microsoft Access т.к. она разработана специально для создания и работы с различными базами данных различной степени сложности на основе технологий визуального программирования, а так же благодаря удобству и высокой продуктивности может быть полезной как начинающим программистам для создания несложных баз данных, так и профессиональным разработчикам для решения широкого класса серьезных задач.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Учебная и научная литература

  1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика/Серия "Учебники, учебные пособия" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 416 с.

  2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. - К.,М.,СПб.:Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848с.

  3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2001. -304с.

  4. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. - М.- С./П.- К., 2000.

  5. Корнеев В.В., Гареев А.Ф., С.В. Васютин, В.В. Райх Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2001.- 496с.

  6. Михеева В.Д., Харитонова MicrosoftAccess 2002. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 1040 с.: ил.

  7. Праг К., Ирвин М., “Библия пользователя Access для Windows 2000”, К.:Диалектика, 2001 – 576с.

  8. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 512 с.

  9. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672с.

  10. Ульман Дж., Видом Дж.. Введение в системы баз данных. – М.: Лори.- 2000. – 374 с.



Нормативно-правовые акты

  1. ГОСТ 34.602-89 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. Введ. 01.01.90.

  2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»

  3. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

  4. Приказ ФСТЭК, ФСБ, Мининформсвязи России от 13.02.2008г. №55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»

  5. Стандарт 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний АС.

  6. Стандарты 34.(971, 972,973, 974, 981) – 91 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем.

  7. Стандарт 34.91. Информационная технология. Локальные вычислительные сети и др. [3, 18, 19].

  8. Указ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" N 170 от 20.01.94г.

  9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите и информации»







Специальные, периодические и интернет издания

1. http://www.aup.ru/books/m1020/

2. http://www.softtime.ru/bookphp/gl12_2.php

3. http://studsref.ru/06/dok.php?id=217



1 Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD)

2 Форма Бэкуса—Наура — формальная система описания синтаксиса, в которой одни синтаксические категории последовательно определяются через другие категории. БНФ используется для описания контекстно-свободных формальных грамматик.

3 C++ Builder — программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке C++.

4 Delphi — среда программирования, в которой используется язык программирования Object Pascal.

5 Первая нормальная форма (1NF) — базовая нормальная форма отношения в реляционной модели данных. Отношение находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда в любом допустимом значении отношения каждый его кортеж содержит только одно значение для каждого из атрибутов.

6 Отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в первой нормальной форме, и при этом любой его атрибут, не входящий в состав потенциального ключа, функционально полно зависит от каждого потенциального ключа.

7 Третья нормальная форма является достаточной при решении большинства практических задач, и процесс проектирования реляционной базы данных, как правило, заканчивается приведением к ней.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524370

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства