Данная презентация предназначена для проведения первого урока информатики в 6 классе по программе Н.В.Макаровой. Программная среда ЛогоМиры используется для развития алгоритмического мышления учащихся и выработке навыков программирования, поэтому на первом уроке целесообразно организовать повторение темы Алгоритмы, напомнить учащимся кто или что является исполнителем алгоритма и что такое среда исполнителя, а затем перейти к знакомству со средой ЛогоМиры. Такой подход в организации урока подготавливает учащихся к дальнейшему изучению курса информатики в 6 классе, делает естественным переход от теоретических знаний об алгоритмах, полученных в 5 классе, к их практическому применению для решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство со средой ЛогоМиры »
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ
РЕЖИМ РАБОТЫ
Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна превышать:
Для учащихся 1 – 5 классов 10 - 15 мин
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Хорошо запомни эти правила
и
никогда их не нарушай.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить ее.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
В кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Не трогайте экран монитора даже чистыми руками – на нем все равно останутся следы (отпечатки пальцев)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
расстояние от экрана до глаз 70 – 80 см.
вертикально прямая спина
плечи опущены и расслаблены
локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом
при ухудшении самочувствия (резь в глазах, резкое ухудшение зрения, боль в пальцах, усиление сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу
во время учебных занятий выполнять все требования преподавателя (лаборанта)
Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Шаги
алгоритма
Шаг – отдельное законченное действие.
Исполнитель алгоритма
Объект, который исполняет алгоритм, можно назвать исполнителем алгоритма.
Исполнителем алгоритма может быть – человек, группа людей, животное или техническое устройство
Чтобы исполнитель мог выполнить алгоритм нужно:
Команды были записаны на языке, понятном исполнителю;
Исполнитель обладает необходимыми знаниями и навыками;
У исполнителя имеются необходимые инструменты и материалы.
Компьютерная среда и алгоритмы
Алгоритм можно выполнить только при определенных условиях ( напр.: иметь необходимые приспособления и материалы), которые называются средой исполнителя .