Просмотр содержимого документа
«Занятость и трудоустройство выпускников ССУЗов»
Исследовательская работа
«Занятость и трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений»
Актуальность темы
Безработица – «эпидемия» сегодняшних дней
Генеральный секретарь Организации Объединенных наций Пан Ги Мун назвал безработицу среди молодёжи «эпидемией» сегодняшних дней и «одной из главных проблем нашего времени».
«И в бедных, и в богатых странах уровень безработицы среди молодёжи значительно превышает аналогичный показатель среди взрослого населения. И конечно, отсутствие работы – это только вершина айсберга. Многие получают мизерные зарплаты и не могут при этом рассчитывать на социальную защиту в неформальной экономике. Другие обнаруживают, что их образование не позволяет им найти работу на сегодняшнем рынке труда».
, чем 30-49-лет" width="640"
УРОВЕНЬ МОЛОДЕЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ
Росстат
в декабре 2015 г.
35,4% и 14,1%
КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕВЫШЕНИЯ уровня безработицы по группе 15-24 года
в3,3раз,
чем 30-49-лет
Характеристика системы среднего профессионального образования
ВСЕ БОЛЬШЕ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
ВЫБИРАЮТ СПО
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОО
2015 г.
2,8 млн. человек
увеличение доли девятиклассников, выбирающих последующее обучение в учреждениях СПО за пять лет (с 34% до 44%, с 400 тыс. до 500 тыс. человек)
общий контингент обучающихся
10%
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ : 10ПОО: общий контингент - 10997 чел., из них выпущенных студентов - 2160 чел.
Дополнительно: в январе-июне 2015 г. в ЦЗН обратилось 435 выпускников образовательных организаций. 83,9% от общего числа составляли молодые специалисты СПО. При содействии ЦЗН решили вопросы занятости 13% выпускников.
3
3
Актуальные проблемы занятости и трудоустройства выпускников средних специальных учебных заведений
Устройство на работу – непростой процесс
Устройство на работу – непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы.
Выпускники средних специальных учебных заведений ещене имеют опыта работы по специальности, а иногда и опыта трудовой деятельности вообще. Сегодня реализуют профессиональные возможности по своей специальности не более 70 % выпускников средних специальных учебных заведений.
Объект и предмет исследования
Объект исследования
социально-трудовые отношения, в рамках формируется и развивается молодежная занятость
Предметисследования
социально-правовые аспекты занятости и трудоустройства выпускников: трудовая адаптация
Цель и задачи работы
ЦЕЛЬ РАБОТЫ - на основе комплексного подхода, включающего в себя анализ мер государственной поддержки в сфере занятости и трудоустройства молодых специалистов, процесса их трудовой адаптации, рассмотреть социально-правовые аспекты занятости и трудоустройства выпускников средних специальных учебных заведений.
ЗАДАЧИ:
6
Основные проблемы:
ПРОБЛЕМА 1. Отсутствие научно обоснованной политики регулирования молодёжной занятости и достижения её эффективности
ПРЕДЛОЖЕНО:создание системы поддерживающего трудоустройства для молодёжи, через:
ПРОБЛЕМА 2. Отставание образования в ССУЗах от бизнес-реалий
ПРЕДЛОЖЕНО: экономическое стимулирование молодежной занятости, а именно:
Проблема 3. Сохранение стереотипов
ПРЕДЛОЖЕНО: совершенствование программ по профориентации и построению профессиональных траекторий молодёжи, а также обеспечивающих её трудовую занятость, через
Проблема 4. Необоснованное представление молодёжи о путях адаптации в сфере труда и занятости
ПРЕДЛОЖЕНО: организация системной работы по информированию молодых людей о возможностях прохождения профориентации, получения профессионального образования и трудоустройства, о состоянии рынка труда, наличии вакантных рабочих мест, возможностях службы занятости по оказанию помощи в трудоустройстве, через
В качестве общего вывода отметим следующее: демографическая ситуация, сложившаяся в России, многократно повышает «стоимость» каждого молодого человека, входящего в трудоспособный возраст, поскольку именно на молодых будет возложена основная тяжесть интенсификации экономического развития.