kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

While_Repeat

Нажмите, чтобы узнать подробности

l;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;hghhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«While_Repeat»

На этом уроке мы познакомимся c организацией логических циклических структур на языке Турбо-Паскаль.

На этом уроке мы познакомимся c организацией логических циклических структур на языке Турбо-Паскаль.

Для чего применяются циклы? Как записывается арифметический цикл ? Что такое переменная –счетчик цикла? Какого типа она должна быть? С каким шагом она изменяется?
  • Для чего применяются циклы?
  • Как записывается арифметический цикл ?
  • Что такое переменная –счетчик цикла?
  • Какого типа она должна быть?
  • С каким шагом она изменяется?
При составлении программ часто возникают ситуации, когда 1. Заранее не известно количество повторений цикла; 2. Переменная – счетчик цикла должна изменяться с шагом ≠ 1. В таких случаях используют

При составлении программ часто возникают ситуации, когда

1. Заранее не известно количество повторений цикла;

2. Переменная – счетчик цикла должна изменяться с шагом ≠ 1.

В таких случаях используют

- Это циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие

- Это циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие

В цикле While  проверка условия выполнения цикла находится в начале цикла, а в Repea t – в конце. Цикл Repeat  всегда выполняется хотя бы один раз, а цикл While  может не выполнятся ни разу. В цикле While  выход из цикла осуществляется, если условие ложно, а в Repeat – если условие истинно. Между словами Repeat  и Until  можно размещать несколько операторов без Begin  и End , а цикл While … do  может содержать только один оператор тела цикла; поэтому нужно использовать Begin  и End .
  • В цикле While проверка условия выполнения цикла находится в начале цикла, а в Repea t – в конце. Цикл Repeat всегда выполняется хотя бы один раз, а цикл While может не выполнятся ни разу.
  • В цикле While выход из цикла осуществляется, если условие ложно, а в Repeat – если условие истинно.
  • Между словами Repeat и Until можно размещать несколько операторов без Begin и End , а цикл While do может содержать только один оператор тела цикла; поэтому нужно использовать Begin и End .
Найти все двузначные числа, кратные 7. Program Kratn_7; Uses Crt; Var k: integer; Begin Clrscr; k:=14; While k  Begin  Writeln(k);  k:=k+7;  end; readln; end. При использовании логических циклов необходимо всегда заботиться о том, чтобы переменная, использующаяся в условии завершения цикла, каким-то образом обязательно изменялась в теле цикла. Это может быть команда присваивания ( как в данной программе) или команда ввода. Начало k:=1 4 - K  =99 + Вывести k k:=k+ 7 Конец

Найти все двузначные числа, кратные 7.

Program Kratn_7;

Uses Crt;

Var k: integer;

Begin

Clrscr;

k:=14;

While k

Begin

Writeln(k);

k:=k+7;

end;

readln;

end.

При использовании логических циклов необходимо всегда заботиться о том, чтобы переменная, использующаяся в условии завершения цикла, каким-то образом обязательно изменялась в теле цикла. Это может быть команда присваивания ( как в данной программе) или команда ввода.

Начало

k:=1 4

-

K =99

+

Вывести k

k:=k+ 7

Конец

При каком количестве слагаемых последовательности их сумма превысит 10? Program Summa_2; Uses Crt; Var sum, x: real;  K: integer; Begin Clrscr; sum:=0; k:=1; While sum Begin  Sum:=sum+1/k;  k:=k+1;  end; Writeln('Kolichestvo elementov=',k); readln; end. Начало sum:=0 k:=1 - sum 10 + Sum:=sum+1/k k:=k+1 Kolichestvo elementov =k Конец

При каком количестве слагаемых последовательности их сумма превысит 10?

Program Summa_2;

Uses Crt;

Var sum, x: real;

K: integer;

Begin

Clrscr;

sum:=0;

k:=1;

While sum

Begin

Sum:=sum+1/k;

k:=k+1;

end;

Writeln('Kolichestvo elementov=',k);

readln;

end.

Начало

sum:=0 k:=1

-

sum 10

+

Sum:=sum+1/k

k:=k+1

Kolichestvo elementov

=k

Конец

Сегодня мы познакомились с логическими циклами While и Repeat . Узнали об их отличиях и особенностях применения. Рассмотрели примеры использования цикла WHILE . Обратили особое внимание на необходимость изменения в цикле переменной, которая участвует в условии завершения цикла.
  • Сегодня мы познакомились с логическими циклами While и Repeat .
  • Узнали об их отличиях и особенностях применения.
  • Рассмотрели примеры использования цикла WHILE .
  • Обратили особое внимание на необходимость изменения в цикле переменной, которая участвует в условии завершения цикла.
С клавиатуры вводится произвольная последовательность положительных чисел, за которой следует 0. Определить:

С клавиатуры вводится произвольная последовательность положительных чисел, за которой следует 0. Определить:

  • Максимальное число в этой последовательности. Количество четных чисел.
  • Максимальное число в этой последовательности.
  • Количество четных чисел.
§ 14, стр 113 № 1(а, б, в) § 15, стр 115 № 1
  • § 14, стр 113 № 1(а, б, в)
  • § 15, стр 115 № 1
Когда нельзя использовать цикл FOR? Как записывается цикл WHILE? Как записывается цикл REPEAT? Назовите различия циклов WHILE и REPEAT .
  • Когда нельзя использовать цикл FOR?
  • Как записывается цикл WHILE?
  • Как записывается цикл REPEAT?
  • Назовите различия циклов WHILE и REPEAT .
Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9 и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток. Пояснения к программе:

Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9 и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток.

Пояснения к программе:

  • Компьютер может «задумать» число с помощью функции Random .
  • Количество повторений цикла в этой задаче может быть от 1 до 5 – то есть, заранее не известно.
  • Так как пользователь должен сделать хотя бы одну попытку, то логично использовать команду цикла Repeat…until .
Program Ugaday_chislo; const Npop=5; var comp, igrok, n: integer; Begin Randomize; comp:=random(9)+1; Writeln ('Game

Program Ugaday_chislo;

const Npop=5;

var comp, igrok, n: integer;

Begin

Randomize;

comp:=random(9)+1;

Writeln ('Game "Угадай число" ');

Writeln ( ‘ Комптьютер загадывает число от 1 до 9 ’ );

Writeln (‘Вы должны угадать это число');

Writeln ( ‘ за 5 попыток');

repeat

n:=n+1;

Write (‘Введите число- ');

readln(igrok);

until (n=npop) or (comp=igrok);

if comp = igrok

then Writeln ('Win')

else Writeln (' No win Chislo - ',comp);

readln; end.

0 . Алгоритм : Для того, чтобы не «потерять» заданное число, введем переменную y , значение которой сначала будет = x. С- целая часть от деления числа y на 10 R- остаток от деления y на 10 K- кол-во цифр в числе x Последовательно будем находить целую часть и остаток от деления числа y на 10.Именно остаток от деления будет очередной цифрой x . На каждом шаге будем изменять число y : присваивать ему значение целой части от деления y на 10.Для нахождения количества цифр организуем счетчик, значение которого будет увеличено на 1.Процесс повторяется пока значение числа y не станет меньше 1." width="640"

Найти все цифры и их количество заданного произвольного целого числа x0 .

Алгоритм :

Для того, чтобы не «потерять» заданное число, введем переменную y , значение которой сначала будет = x.

С- целая часть от деления числа y на 10

R- остаток от деления y на 10

K- кол-во цифр в числе x

Последовательно будем находить целую часть и остаток от деления числа y на 10.Именно остаток от деления будет очередной цифрой x . На каждом шаге будем изменять число y : присваивать ему значение целой части от деления y на 10.Для нахождения количества цифр организуем счетчик, значение которого будет увеличено на 1.Процесс повторяется пока значение числа y не станет меньше 1.

Program Zifry; Uses Crt; var x, y, c: longint;  r, k: integer; Begin clrscr; Writeln ('Enter zeloe chislo do 10 snakov'); Readln (x); writeln; y:=x;  k:=0; Writeln ('Zifry zadannogo chisla:');  repeat  r:=y mod 10;  c:=y div 10;  k:=k+1;  y:=c;  Writeln (k,' zifra = ',r);  until y Writeln ('Chislo - ',x,' coderjit ', k, ' zifr'); readln; end. начало  Ввод целого числа  0 k:= 0 ;y:=x  Цифры заданного числа x: r:=y mod 10 c:=y div 10 k:=k+1; y:=c k- ая цифра =  r - y +  Число Х содержит  k цифр Конец

Program Zifry;

Uses Crt;

var x, y, c: longint;

r, k: integer;

Begin

clrscr;

Writeln ('Enter zeloe chislo do 10 snakov');

Readln (x);

writeln;

y:=x; k:=0;

Writeln ('Zifry zadannogo chisla:');

repeat

r:=y mod 10;

c:=y div 10;

k:=k+1;

y:=c;

Writeln (k,' zifra = ',r);

until y

Writeln ('Chislo - ',x,' coderjit ', k, ' zifr');

readln;

end.

начало

Ввод целого числа

0

k:= 0 ;y:=x

Цифры заданного

числа x:

r:=y mod 10

c:=y div 10

k:=k+1; y:=c

k- ая цифра = r

-

y

+

Число Х содержит

k цифр

Конец

Сегодня рассмотрели примеры использования цикла REPEAT.
  • Сегодня рассмотрели примеры использования цикла REPEAT.
Вывести на экран таблицу значений функции x 2  на отрезке [0,1] с шагом 0.1. Каждое число вывести в 8 позициях на отдельной строке.(Использовать команду Repeat)
  • Вывести на экран таблицу значений функции x 2 на отрезке [0,1] с шагом 0.1. Каждое число вывести в 8 позициях на отдельной строке.(Использовать команду Repeat)
Выучить конспект, повторить § 14 и 15 . Написать программу, которая проверяет знание учениками таблицы умножения. Сомножители определяются с помощью функции Random . Каждому ученику дается 5 попыток, за которые программа выставляет оценку. Программу написать 3-мя способами – с использованием циклов For , While и Repeat .
  • Выучить конспект, повторить § 14 и 15 .
  • Написать программу, которая проверяет знание учениками таблицы умножения. Сомножители определяются с помощью функции Random . Каждому ученику дается 5 попыток, за которые программа выставляет оценку. Программу написать 3-мя способами – с использованием циклов For , While и Repeat .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
While_Repeat

Автор: Анна Олеговна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266482




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства