kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа.

Разделы:

1.раздел описания переменных — var — в этом разделе через запятую перечисляются имена переменных, используемые в программе. Далее указывается их тип.

2.тело программы — начинается со слова begin и заканчивается словом end. (с точкой). В этом разделе пишется текст самой программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень»

Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень

Введение в язык программирования Паскаль.

Начальный уровень

Структура программы Структура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа. Разделы:

Структура программы

Структура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа.

Разделы:

  • раздел описания переменных —  var  — в этом разделе через запятую перечисляются имена переменных, используемые в программе. Далее указывается их тип.
  • тело программы — начинается со слова  begin  и заканчивается словом  end.  (с точкой). В этом разделе пишется текст самой программы.
Структура программы

Структура программы

  • var переменные: тип данных;
  • begin
  • тело программы
  • end.
Переменные ячейки памяти с именами a, b, c

Переменные

ячейки памяти с именами a, b, c

Имя переменной  должно удовлетворять следующим требованиям: состоять из букв латинского алфавита (a-z, A- Z),  цифр и знака подчеркивания «_»; имя переменной не должно начинаться с цифры (но может начинаться со знака «_» ( Например :   _primer ). имя переменной не должно содержать пробелов Переменная  primer  и  PriMer  для Паскаля равнозначны

Имя переменной  должно удовлетворять следующим требованиям:

  • состоять из букв латинского алфавита (a-z, A- Z),  цифр и знака подчеркивания «_»;
  • имя переменной не должно начинаться с цифры (но может начинаться со знака «_» ( Например :   _primer ).
  • имя переменной не должно содержать пробелов

Переменная  primer  и  PriMer  для Паскаля равнозначны

Типы данных

Типы данных

  • integer  — целочисленный тип
  • real  — вещественный тип (дробные числа)
  • string  — строковый тип
Например:  Var   a, b, c: integer ; где  a, b, c  — переменные,  integer  — тип этих переменных. Т.е. a, b, c  могут содержать в себе только целые числа.  var   a, b: integer;  с:real; т.е. переменные  a, b  — целые, а переменная   с  — вещественное число (нецелое).

Например: 

Var   a, b, c: integer ;

где  a, b, c  — переменные,  integer  — тип этих переменных.

Т.е. a, b, c  могут содержать в себе только целые числа.

var   a, b: integer;  с:real;

т.е. переменные  a, b  — целые, а переменная   с  — вещественное число (нецелое).

Оператор присваивания Оператор присваивания служит для присвоения переменной какого-либо значения. :=

Оператор присваивания

Оператор присваивания служит для присвоения переменной какого-либо значения.

:=

Оператор ввода Оператор, с помощью которого можно записать в переменную какое-либо значение, но уже с помощью клавиатуры. readln(a)

Оператор ввода

Оператор, с помощью которого можно записать в переменную какое-либо значение, но уже с помощью клавиатуры.

readln(a)

Математические операции +  — операция сложения —   — операция вычитания *   — операция умножения /   — операция деления

Математические операции

+  — операция сложения

  — операция вычитания

*   — операция умножения

/   — операция деления

Математические операции mod  — остаток от деления div   — целая часть от деления  Пример: S:=22 mod 5;   Ответ: 2 S:= 22 div 5;    Ответ: 4

Математические операции

mod  — остаток от деления

div   — целая часть от деления

Пример:

S:=22 mod 5;   Ответ: 2

S:= 22 div 5;    Ответ: 4

Математические операции

Математические операции

  • abs(x) – модуль ІxІ
  • sin(x) – синус x
  • cos(x) – косинус x
  • sqr(x) – x 2
  • sqrt(x) -  x
  • PI пи- константа (π≈3.141592)
Оператор вывода

Оператор вывода

  • Для вывода значения переменной на экран используется команда  write(a)  или  writeln(a) . После выполнения команды  writeln  происходит переход на новую строку, после выполнения команды write — не происходит.
Оператор вывода Если необходимо вывести на экран текст, то он заключается в апострофы: writeln( ‘ Мама мыла раму ’ );

Оператор вывода

  • Если необходимо вывести на экран текст, то он заключается в апострофы:
  • writeln( Мама мыла раму );

Оператор вывода Также можно вывести на экран текст вместе со значением переменной:

Оператор вывода

  • Также можно вывести на экран текст вместе со значением переменной:

  • a:=6; writeln (‘Значение переменной а = ‘,  a );
  • На экране мы увидим:  Значение переменной а=6.
Задача: По введенным с клавиатуры значениям длины и ширины найти площадь и периметр прямоугольника.

Задача:

По введенным с клавиатуры значениям длины и ширины найти площадь и периметр прямоугольника.

Решение: var a,b,S,P :integer; //объявляем переменные begin writeln('Введите длину прямоугольника'); readln( a ); //вводим длину writeln('Введите ширину прямоугольника'); readln( b ); //вводим ширину S:=a*b ; //вычислим площадь прямоугольника P:=2*(a+b) ; //вычислим периметр прямоугольника writeln('Площадь прямоугольника равна ', S ); //выводим на экран writeln('Периметр прямоугольника равен ', P ); end.

Решение:

var a,b,S,P :integer; //объявляем переменные

begin

writeln('Введите длину прямоугольника');

readln( a ); //вводим длину

writeln('Введите ширину прямоугольника');

readln( b ); //вводим ширину

S:=a*b ; //вычислим площадь прямоугольника

P:=2*(a+b) ; //вычислим периметр прямоугольника

writeln('Площадь прямоугольника равна ', S ); //выводим на экран

writeln('Периметр прямоугольника равен ', P );

end.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень

Автор: Комкова Мария Сергеевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства