kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вундеркинд, изменивший мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кибернетика сейчас рассматривается как прикладная информатика в области создания и использования автоматических или автоматизированных систем управления разной степени сложности.Кибернетика- наука об управлении в живых, неживых и искусственных системах. Наука возникла в 40-х годах XX века, когда американский математик Норберт Винер выдвинул идею о том, что системы управления в живых, неживых и искусственных системах обладают общими чертами. К сожалению, идея не выдержала проверку временем, но накопленная этой наукой информация привела к взаимообогащению различных научных направлений и позволила специалистам разных направлений знания говорить на одном "кибернетическом языке". Презентация создана для знакомства учащихся с историей развития науки ИНФОРМАТИКИ, с человеком , стоявшим у ее истоков - Н.Винером. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вундеркинд, изменивший мир »

Вундеркинд, изменивший мир

Вундеркинд,

изменивший мир

120 лет отцу кибернетики Норберту Винеру

120 лет

отцу кибернетики Норберту Винеру

26 ноября 1894 года в США, в семье евреев, переехавших в Америку из России, родился мальчик, которому через полвека предстояло совершить настоящий переворот в научном мире. Его труд «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» фактически создал новую науку — кибернетику, которая исследует закономерностях получения, хранения и передачи информации в сложных управляющих системах.

26 ноября 1894 года в США, в семье евреев, переехавших в Америку из России, родился мальчик, которому через полвека предстояло совершить настоящий переворот в научном мире. Его труд «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» фактически создал новую науку — кибернетику, которая исследует закономерностях получения, хранения и передачи информации в сложных управляющих системах.

  Рождение нового понятия сам автор объяснил так:  «Я стал искать нужное мне слово среди терминов, связанных с областью управления для регулирования. Единственное, что я смог подобрать, было греческое слово«kybernetes», обозначабщее«рулевой», «штурман». Я решил, что, поскольку слово, которое я отыскал, будет употребленопо-английски, следует отдать предпочтение английскому произношению, а не греческому. Так я набрел на слово кибернетика»

  Рождение нового понятия сам автор объяснил так:

«Я стал искать нужное мне слово среди терминов, связанных с областью управления для регулирования. Единственное, что я смог подобрать, было греческое слово«kybernetes», обозначабщее«рулевой», «штурман». Я решил, что, поскольку слово, которое я отыскал, будет употребленопо-английски, следует отдать предпочтение английскому произношению, а не греческому. Так я набрел на слово кибернетика»

Эта книга всколыхнула весь научный мир и, по сути, стала началом эпохи научно-технической революции. Без современных методов обработки и использования информации мы жили бы в совершенно другом мире, где не было бы современных компьютерных технологий и столь милых нашему сердцу разнообразных гаджетов.

Эта книга всколыхнула весь научный мир и, по сути, стала началом эпохи научно-технической революции. Без современных методов обработки и использования информации мы жили бы в совершенно другом мире, где не было бы современных компьютерных технологий и столь милых нашему сердцу разнообразных гаджетов.

Маленький Норберт был просто обречен на детство вундеркинда, так как его отец, профессор Гарвардского университета, поставил перед собой цель: сделать из своего ребенка гения. Для этого были пущены в ход все новейшие научные исследования и методики воспитания. 

Маленький Норберт был просто обречен на детство вундеркинда, так как его отец, профессор Гарвардского университета, поставил перед собой цель: сделать из своего ребенка гения. Для этого были пущены в ход все новейшие научные исследования и методики воспитания. 

И сын полностью оправдал чаяния и надежды своего родителя. Позже он уверял, что помнит себя с двух лет. Так ли это, проверить невозможно, но уже в четыре года он научился читать, в шесть изучал Дарвина и Данте, а в семь написал первую научную работу – трактат по дарвинизму. 

И сын полностью оправдал чаяния и надежды своего родителя. Позже он уверял, что помнит себя с двух лет. Так ли это, проверить невозможно, но уже в четыре года он научился читать, в шесть изучал Дарвина и Данте, а в семь написал первую научную работу – трактат по дарвинизму. 

Из-за сильной близорукости, неуклюжести и неуверенности в себе ребенок мало испытывал трудности в общении со сверстниками и все больше погружался в мир литературы и науки. Сам он признавался, что страдал«целой коллекцией клинических проявлений неврозов и душевных недугов».

Из-за сильной близорукости, неуклюжести и неуверенности в себе ребенок мало испытывал трудности в общении со сверстниками и все больше погружался в мир литературы и науки. Сам он признавался, что страдал«целой коллекцией клинических проявлений неврозов и душевных недугов».

Дальше – больше. В десять лет маленький гений оканчивает восьмилетку и поступает в среднюю школу, где учатся дети 15-16 лет. В 11 поступает в Тафтс-колледж и после его окончания, в возрасте 14 лет, становится бакалавром искусств. В 17 лет в Гарварде он уже магистр искусств, в 18 — доктор философии по специальности «математическая логика».

Дальше – больше. В десять лет маленький гений оканчивает восьмилетку и поступает в среднюю школу, где учатся дети 15-16 лет. В 11 поступает в Тафтс-колледж и после его окончания, в возрасте 14 лет, становится бакалавром искусств. В 17 лет в Гарварде он уже магистр искусств, в 18 — доктор философии по специальности «математическая логика».

Там же юный ученый получает стипендию, которая позволяет ему отправиться в Европу и слушать лекции в Кембридже и Геттингенском университете. Он стажировался у таких корифеев, как Б. Рассел, Дж.Х. Харди и Д. Гильберт. Именно в те годы он понял, что его подлинное и единственное призвание – математика.

Там же юный ученый получает стипендию, которая позволяет ему отправиться в Европу и слушать лекции в Кембридже и Геттингенском университете. Он стажировался у таких корифеев, как Б. Рассел, Дж.Х. Харди и Д. Гильберт. Именно в те годы он понял, что его подлинное и единственное призвание – математика.

Вернувшись домой, он получает кафедру в Массачусетском институте, преподает и занимается научной работой. Тогда же он знакомится с В. Бушем, конструктором вычислительных машин, и делится с ним идеей гармонического анализатора. 

Вернувшись домой, он получает кафедру в Массачусетском институте, преподает и занимается научной работой. Тогда же он знакомится с В. Бушем, конструктором вычислительных машин, и делится с ним идеей гармонического анализатора. 

Также он выдвигает идею о том, что такие машины должны обладать способностью к самообучению, для чего их прежде всего необходимо снабдить блоком памяти, где откладывались бы все управляющие сигналы и любые сведения, получаемые в процессе работы.  Пример такой самообучающейся системы Винер нашел в самой природе и назвал его «Мышь в лабиринте». 

Также он выдвигает идею о том, что такие машины должны обладать способностью к самообучению, для чего их прежде всего необходимо снабдить блоком памяти, где откладывались бы все управляющие сигналы и любые сведения, получаемые в процессе работы.

Пример такой самообучающейся системы Винер нашел в самой природе и назвал его «Мышь в лабиринте». 

Если животное запустить в совершенно незнакомое место с запутанными ходами, оно будет наугад тыкаться во все углы подряд, пока не найдет проход. Но во второй раз мышь, учтя все ошибки и запомнив правильный путь, безошибочно пройдет лабиринт и достигнет цели. 

Если животное запустить в совершенно незнакомое место с запутанными ходами, оно будет наугад тыкаться во все углы подряд, пока не найдет проход. Но во второй раз мышь, учтя все ошибки и запомнив правильный путь, безошибочно пройдет лабиринт и достигнет цели. 

Это и есть самообучающаяся система в действии. Такой мышью в определенном смысле и должен стать искусственный интеллект. Это и стало фундаментом кибернетики – новой науки, анализирующей и синтезирующей знания, накопленные биологией и математикой, социологией и экономикой.

Это и есть самообучающаяся система в действии. Такой мышью в определенном смысле и должен стать искусственный интеллект. Это и стало фундаментом кибернетики – новой науки, анализирующей и синтезирующей знания, накопленные биологией и математикой, социологией и экономикой.

Норберт Винер был удостоен высшей американской награды для представителя науки – Золотой Медали Ученого. «Ваш вклад в науку на удивление универсален, Ваш взгляд всегда был абсолютно оригинальным, Вы – потрясающее воплощение симбиоза чистого математика и прикладного учёного», — такими словами поздравил его президент Линдон Джонсон.

Норберт Винер был удостоен высшей американской награды для представителя науки – Золотой Медали Ученого. «Ваш вклад в науку на удивление универсален, Ваш взгляд всегда был абсолютно оригинальным, Вы – потрясающее воплощение симбиоза чистого математика и прикладного учёного», — такими словами поздравил его президент Линдон Джонсон.

Это произошло незадолго до смерти ученого в 1964 году. Показательно, что в последние годы жизни Винер много размышлял над тем, что будет, если искусственный интеллект выйдет из-под контроля человека. Этой проблеме он и посвятил две своих последних книги: трактат «Творец и Голем» и роман «Искуситель».  Норберт Винер умер 18 марта 1964 года в Стокгольме...

Это произошло незадолго до смерти ученого в 1964 году. Показательно, что в последние годы жизни Винер много размышлял над тем, что будет, если искусственный интеллект выйдет из-под контроля человека. Этой проблеме он и посвятил две своих последних книги: трактат «Творец и Голем» и роман «Искуситель».

Норберт Винер умер 18 марта 1964 года в Стокгольме...

«Мы — словно мельничные колеса в вечно текущей реке. Мы — не материальные существа, а вечно повторяющие себя самих схемы. Схема является посланием и может быть передана как послание»  - такое завещание оставил нам для размышлений один из величайших гениев XX века. 

«Мы — словно мельничные колеса в вечно текущей реке. Мы — не материальные существа, а вечно повторяющие себя самих схемы. Схема является посланием и может быть передана как послание» - такое завещание оставил нам для размышлений один из величайших гениев XX века. 

Источники: http://www.peoples.ru/science/mathematics/wiener/ http://www.aphorisme.ru/about-authors/viner/?q=2603    http:// rustoria.ru/user/6159 ru.vlab.wikia.com http:// ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/informatika/text/1_3.html   Автор презентации Долгушина Е.Е., ноябрь - 2014

Источники:

  • http://www.peoples.ru/science/mathematics/wiener/
  • http://www.aphorisme.ru/about-authors/viner/?q=2603
  •   http:// rustoria.ru/user/6159
  • ru.vlab.wikia.com
  • http:// ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/informatika/text/1_3.html

Автор презентации Долгушина Е.Е.,

ноябрь - 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вундеркинд, изменивший мир

Автор: Долгушина Елена Евгеньевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства