kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Визуализация решения математических задач на языке Паскаль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике на тему "Визуализация решения математических задач на языке Паскаль" рассказывает о том, как использовать графический модуль в Паскаль.ABC

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Визуализация решения математических задач на языке Паскаль»

Визуализация решения математических задач на языке Паскаль

Визуализация решения математических задач на языке Паскаль

История Паска́ль  ( Pascal ) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков. Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные. Последующая работа Вирта была направлена на создание на основе Паскаля языка системного программирования, с сохранением возможности вести на его базе систематический, целостный курс обучения профессиональному программированию. Результат этой работы — язык Модула-2.

История

Паска́ль  ( Pascal ) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков.

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

Последующая работа Вирта была направлена на создание на основе Паскаля языка системного программирования, с сохранением возможности вести на его базе систематический, целостный курс обучения профессиональному программированию. Результат этой работы — язык Модула-2.

Построение графика

Построение графика

  • Два основных этапа: построение системы координат, рисование графика.
Масштаб  – это величина, или коэффициент, показывающий, сколько пикселей графического окна паскаля приходится на единицу оси системы координат. Например, по оси ОХ нужно расположить числа от -4 до 16 (всего 20 единиц), а ширина графического окна паскаля равна 1000 пикселей; тогда на единицу величины оси ОХ приходится 1000:20=50 пикселей/единицу. Это и есть масштаб по оси ОХ. Чтобы узнать, сколько пикселей содержат n единиц, надо просто умножить n на 50.

Масштаб  – это величина, или коэффициент, показывающий, сколько пикселей графического окна паскаля приходится на единицу оси системы координат. Например, по оси ОХ нужно расположить числа от -4 до 16 (всего 20 единиц), а ширина графического окна паскаля равна 1000 пикселей; тогда на единицу величины оси ОХ приходится 1000:20=50 пикселей/единицу. Это и есть масштаб по оси ОХ. Чтобы узнать, сколько пикселей содержат n единиц, надо просто умножить n на 50.

Код uses  graphABC; //Подключаем графический модуль   const  W = 800; H = 500 ; //Размеры графического окна   function F(x: real ): real ; begin  F := (x + 1) * (x - 2) * (x - 3); //Функция end ;   var  x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer ;  a, b, fmin, fmax, x1, y1, mx, my, dx, dy, num: real ;  i: byte ;  s: string ;

Код

uses

graphABC; //Подключаем графический модуль

 

const

W = 800; H = 500 ; //Размеры графического окна

 

function F(x: real ): real ;

begin

F := (x + 1) * (x - 2) * (x - 3); //Функция

end ;

 

var

x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer ;

a, b, fmin, fmax, x1, y1, mx, my, dx, dy, num: real ;

i: byte ;

s: string ;

begin  SetWindowSize(W, H); //Устанавливаем размеры графического окна  //Координаты левой верхней границы системы координат:  xLeft := 50;  yLeft := 50;  //Координаты правой нижней границы системы координат:  xRight := W - 50;  yRight := H - 50;  //интервал по Х; a и b должно нацело делится на dx:  a := -2; b := 6; dx := 0.5;  //Интервал по Y; fmin и fmax должно нацело делится на dy:  fmin := -10; fmax := 20; dy := 2;  //Устанавливаем масштаб:  mx := (xRight - xLeft) / (b - a);  //масштаб по Х  my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin);  //масштаб по Y  //начало координат:  x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft;  y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my);

begin

SetWindowSize(W, H); //Устанавливаем размеры графического

окна

//Координаты левой верхней границы системы координат:

xLeft := 50;

yLeft := 50;

//Координаты правой нижней границы системы координат:

xRight := W - 50;

yRight := H - 50;

//интервал по Х; a и b должно нацело делится на dx:

a := -2; b := 6; dx := 0.5;

//Интервал по Y; fmin и fmax должно нацело делится на dy:

fmin := -10; fmax := 20; dy := 2;

//Устанавливаем масштаб:

mx := (xRight - xLeft) / (b - a); //масштаб по Х

my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin); //масштаб по Y

//начало координат:

x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft;

y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my);

1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s) end ; { Засечки на оси OY: }" width="640"

//Рисуем оси координат:

line(xLeft, y0, xRight + 10, y0); //ось ОХ

line(x0, yLeft - 10, x0, yRight); //ось ОY

SetFontSize(12); //Размер шрифта

SetFontColor(clBlue); //Цвет шрифта

TextOut(xRight + 20, y0 - 15, 'X'); //Подписываем ось OX

TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y'); //Подписываем ось OY

SetFontSize(8); //Размер шрифта

SetFontColor(clRed); //Цвет шрифта

{ Засечки по оси OX: }

n := round((b - a) / dx) + 1; //количество засечек по ОХ

for i := 1 to n do

begin

num := a + (i - 1) * dx; //Координата на оси ОХ

x := xLeft + trunc(mx * (num - a)); //Координата в окне

Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3); //рисуем засечки на оси OX

str(Num:0:1, s);

if abs(num) 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX

TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s)

end ;

{ Засечки на оси OY: }

1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s) end ; TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка" width="640"

n := round((fmax - fmin) / dy) + 1; //количество за-сечек по ОY

for i := 1 to n do

begin

num := fMin + (i - 1) * dy; //Координата на оси ОY

y := yRight - trunc(my * (num - fmin));

Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y); //рисуем засечки на оси Oy

str(num:0:0, s);

if abs(num) 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY

TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s)

end ;

TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка

= yLeft) and (y then SetPixel(x, y, clGreen); x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу end end ." width="640"

{ График функции строим по точкам: }

x1 := a; //Начальное значение аргумента

while x1 do

begin

y1 := F(x1); //Вычисляем значение функции

x := x0 + round(x1 * mx); //Координата Х в

графическом окне

y := y0 - round(y1 * my); //Координата Y в

графическом окне

//Если y попадает в границы [yLeft; yRight], то ставим точку:

if (y = yLeft) and (y then SetPixel(x, y, clGreen);

x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу

end

end .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Визуализация решения математических задач на языке Паскаль

Автор: Тимошина Светлана Николаевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства