kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- путешествие на планету Аналогий

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  ИНФОРМАТИКИ 3 КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ АНАЛОГИЙ»

Подготовила: Хмелева Марина Александровна

Цели урока:

- познакомить детей с понятиями "аналогия", "аналогичный";

- учить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

1. Поиск аналогии

(слайд №2)

-Сегодня наш друг Янт приглашает нас в путешествие на далекую загадочную планету - планету Аналогий. Чем же необычна эта планета? На этой планете предметы похожи друг на друга.

Например: "банан по форме похож на огурец, по цвету - на лимон, по вкусу - на сладкий картофель, кожура с него снимается так же легко, как с апельсина, но внутри у него нет долек".

Проверим все ли готовы к путешествию. Поиграем в игру "Что общего".

Игра "Что общего?"

Учитель предлагает детям найти сходство, аналогию между двумя предметами, существами, персонажами загадки и т.д.

- Огурец и сосновая иголка. (Внешнее сходство: зеленый цвет.)

- Апельсин и мыльный пузырь. (Внешнее сходство: форма шара.)

- Окно и картина в раме. (Сходство в устройстве: рама, внутри которой закреплено стекло или холст)

- Бабочка и самолет. (Состав и возможные действия: естъ крылья, могут летатъ.)

(слайд №3)

- Загадка: "Сидит девица в темнице, а коса на улице". О сходстве ка­ких предметов или существ идет речь ? Что у них общего?

(Девушка с косой и морковка. Сходство в расположении час­тей: сама в темнице (в земле), а коса (ботва) - на свету (на улице.)

Что можно из такого сравнения узнать о моркови?

(Kaк она растет, где находится ее основная, съедобная частъ.)

(слайд №4)

- Загадка: "Над избушкой висит хлеба краюшка". Сходство каких пред­метов используется в этой загадке? В чем их сходство?

(Форма: краюшка круглой буханки хлеба похожа на месяц.)

(слайд №5)

 - Загадка: "Белый зайчик прыгает по черному полю". Сходство каких предметов и существ используется в этой загадке? В чем их сходство?

(а) Цвет мела и зайчика, черного вспаханного поля и школьной доски.

б) Возможности, действия: мел и зайчик  движутся, "nрыгают" по nлоской доске  - полю.)

(слайд №6)

-Итак, все готовы к путешествию, тогда отправляемсяна планету Аналогий.

Здесь в каждой стране "живут" предметы похожие друг на друга. Вы должны определить что общего у этих предметов?

Предметы могут иметь похожие внешние признаки (цвет, фор­му, размер,.), а также похожие, аналогичные возможности (действия), похожее устройство (состав).

Посетим первую страну (слайд №7)

Посетим вторую страну  (слайд №8)

Посетим третью страну (слайд №9)

Посетим четвертую страну  (слайд №10)

Посетим пятую страну  (слайд №11)

(слайд №12)

Выполнить задание 2.

Можно предложить детям попробовать выполнить задание самосто­ятельно, но затем обязательно разобрать и дополнить ответы. Попро­сить детей объяснить для каждой пары предметов, в чем именно со­стоит сходство: назвать общий признак, похожие составные части, похожие действия.

Попросить детей назвать для каждой пары предметов в задании другие предметы, имеющие сходство с ними.

Обратить внимание детей: как часто предметы, имеющие похожее  устройство, состав, имеют и аналогичные возможности, действия.

(слайд №13) Физкультминутка

А вот чудесная поляна, красивые цветы и бабочки.

  • Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась.
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

2. Использование аналогии. Мышление по аналоrии

- Сходство, аналогию между предметами, существами и их,полезно найти и тогда, когда нужно решить необычную задачу.

(слайд №14)

Выполнить задание 3.

При выполнении задания (особенно второй его части) обратить особое внимание на различные варианты правильного решения. Попросить детей найти как можно больше вариантов  решения. Обсудить каждый.

(слайд №15)

Выполнить задание 4 (задание может быть также оставлено на дом). После выполнения задания обсудить, чем людям может помочь сходство между приведенными рисунками.

 

Помочь детям сделать выводы и привести примеры, приведенные ниже.

а) Предметы, образующие цепочку, часто нумеруют по поряд ва направо, сверху вниз или наоборот. Примеры: вагоны в этажи в доме, дни в месяце,.

б) Предметы, образующие ряды цепочек, часто имеют два 1 номер ряда и номер в цепочке. Примеры: клетка шахматной кабинет в учреждении, место в зрительном зале,.

3. И тоги урока

(слайд №16)

- Сегодня вы учились сравнивать предметы, существа, их состав можности, находить и использовать аналогию между ними. И в этом нам помогла планета Аналогий. А теперь пора возвращаться из нашего космического путешествия.Янт  благодарит вас за интересное путешествие.

-Ребята, а на нашей планете Земля есть похожие предметы?

Незнайка приготовил вам интересное задание.

4. Домашнее задание

(слайд №17)

Задание 1 - раскрасить пары похожих предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок- путешествие на планету Аналогий »

.

.

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Что общего у этих предметов?

Утром бабочка проснулась,  Улыбнулась, потянулась.  Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась,  Три – нагнулась и присела,  На четыре – улетела.
  • Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Подготовила:

Подготовила:

  • Хмелева Марина Александровна – учитель начальных классов филиала МБ ОУ Ужовской СШ- Ильинская ОШ
  • Нижегородская область, Починковский район


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок- путешествие на планету Аналогий

Автор: Хмелева Марина Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Реферат на тему: Философская и поэтическая сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц""
    ["seo_title"] => string(80) "riefierat_na_tiemu_filosofskaia_i_poetichieskaia_skazka_antuana_die_sient_ekziup"
    ["file_id"] => string(6) "445161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513631099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства