kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трехмерные модели объектов. Моделируем в SketchUp проект «Парфенон», 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трехмерные модели объектов.
Моделируем в SketchUp проект «Парфенон»

Трехмерные модели объектов.
Моделируем в SketchUp проект «Парфенон»

Трехмерные модели объектов.
Моделируем в SketchUp проект «Парфенон»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трехмерные модели объектов. Моделируем в SketchUp проект «Парфенон», 7 класс»

Трехмерные модели объектов.  Моделируем в SketchUp проект «Парфенон» https://youtu.be/0zK-hRqKiV8  Цель: 5.4. Как составить 3D-модель объектов и событий?

Трехмерные модели объектов. Моделируем в SketchUp проект «Парфенон»

https://youtu.be/0zK-hRqKiV8

Цель: 5.4. Как составить 3D-модель объектов и событий?

Подумай

Подумай

  • О каких удивительных моделях, созданных человеком и представляющих часть живой природы в технике, вы можете рассказать?
  • Какие функции выполняют инструменты управления пространствами в программе SketchUp?
  • Функция кнопки Вращение
Инструменты управления пространством рабочей области  Как и в других программах моделирования, в программе SketchUp можно приблизить или отдалить создаваемый объект, для этого имеются навигационные инструменты, позволяющие вращать объект в разные стороны. Навигационные инструменты расположены в разделе меню «Camera». Кроме того, в панели инструментов имеются кнопки этих инструментов.  Изучив функции этих инструментов и применив их, вы увидите объект с разных позиций. Это, в свою очередь, позволяет рассмотреть не только видимые стороны, как в двумерной графике, но и невидимые стороны. Также можно внести изменения. На рис. 5.23 и 5.24 показан передний вид объекта, с помощью инструмента Вращение можно также рассмотреть нижнюю часть объекта.

Инструменты управления пространством рабочей области

Как и в других программах моделирования, в программе SketchUp можно приблизить или отдалить создаваемый объект, для этого имеются навигационные инструменты, позволяющие вращать объект в разные стороны. Навигационные инструменты расположены в разделе меню «Camera». Кроме того, в панели инструментов имеются кнопки этих инструментов.

Изучив функции этих инструментов и применив их, вы увидите объект с разных позиций. Это, в свою очередь, позволяет рассмотреть не только видимые стороны, как в двумерной графике, но и невидимые стороны. Также можно внести изменения. На рис. 5.23 и 5.24 показан передний вид объекта, с помощью инструмента Вращение можно также рассмотреть нижнюю часть объекта.

Следуй за мной   У этого инструмента свои особенности использования. С его работой ознакомимся на нижеприведенных примерах. Выбрав инструмент  Дуга , нарисуем дугу в рабочем пространстве, как показано на рис. 5.25. На одном конце дуги с помощью кнопки окружность (рис. 5.26). С помощью кнопки  Следуй за мной  тянем окружность вдоль дуги и получаем фигуру, как на рис. 5.27. Полученную арку заливаем с помощью кнопки На примерах можно убедиться, что, если мы будем правильно использовать инструменты программы SketchUp, то легко будем создавать трехмерные модели сложных объектов.

Следуй за мной

У этого инструмента свои особенности использования. С его работой ознакомимся на нижеприведенных примерах.

Выбрав инструмент  Дуга , нарисуем дугу в рабочем пространстве, как показано на рис. 5.25.

На одном конце дуги с помощью кнопки окружность (рис. 5.26).

С помощью кнопки  Следуй за мной  тянем окружность вдоль дуги и получаем фигуру, как на рис. 5.27.

Полученную арку заливаем с помощью кнопки

На примерах можно убедиться, что, если мы будем правильно использовать инструменты программы SketchUp, то легко будем создавать трехмерные модели сложных объектов.

Парфенон — одно из самых совершенных и прославленных строений мирового зодчества.  Он стал символом всей античной культуры. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия. Храм был возведён в Афинах  в пятом веке до нашей эры в правление Перикла. Стройка продолжалась около десяти лет. Великий скульптор Фидий украсил Парфенон своими произведениями. https://youtu.be/0zK-hRqKiV8

Парфенон — одно из самых совершенных и прославленных строений мирового зодчества. Он стал символом всей античной культуры. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия. Храм был возведён в Афинах  в пятом веке до нашей эры в правление Перикла. Стройка продолжалась около десяти лет. Великий скульптор Фидий украсил Парфенон своими произведениями.

https://youtu.be/0zK-hRqKiV8

Шаг 1. Основание. Стереобат и стилобат Основание Парфенона – трехступенчатый стереобат, уложенный на фундамент. Верхняя ступень этого основания называется стилобат. Стилобат – платформа, на которой стоят колонны.  Выбираем инструмент Прямоугольник. 

Шаг 1. Основание. Стереобат и стилобат

Основание Парфенона – трехступенчатый стереобат, уложенный на фундамент. Верхняя ступень этого основания называется стилобат. Стилобат – платформа, на которой стоят колонны. Выбираем инструмент Прямоугольник. 

Шаг 2. Колонна Инструментом Рулетка строим направляющую точку для центра окружности на расстоянии 1.1 метра от края стилобата. Инструментом Круг строим окружность радиусом 1 метр.

Шаг 2. Колонна

Инструментом Рулетка строим направляющую точку для центра окружности на расстоянии 1.1 метра от края стилобата. Инструментом Круг строим окружность радиусом 1 метр.

Шаг 3. Колоннада. Копирование  Выделяем колонну. Выбираем инструмент Перемещение и нажимаем клавишу CTRL. Передвигаем клон колонны на расстояние 67.7 метра. Чтобы расположить повторяющиеся элементы на одинаковом расстоянии друг от друга вводим с клавиатуры знак деления и количество колонн: /16.

Шаг 3. Колоннада. Копирование

Выделяем колонну. Выбираем инструмент Перемещение и нажимаем клавишу CTRL. Передвигаем клон колонны на расстояние 67.7 метра. Чтобы расположить повторяющиеся элементы на одинаковом расстоянии друг от друга вводим с клавиатуры знак деления и количество колонн: /16.

Шаг 4. Перекрытие. Антаблемент Перекрытие, лежащее на колоннах, называется антаблемент. Строим его основание инструментом Прямоугольник. Поднимаем его инструментом Вдавить /Вытянуть  на 4 метра.

Шаг 4. Перекрытие. Антаблемент

Перекрытие, лежащее на колоннах, называется антаблемент. Строим его основание инструментом Прямоугольник. Поднимаем его инструментом Вдавить /Вытянуть  на 4 метра.

Шаг 5. Крыша Формируем фронтон с помощью инструментов Сдвиг и Вдавить /Вытянуть

Шаг 5. Крыша

Формируем фронтон с помощью инструментов Сдвиг и Вдавить /Вытянуть

Шаг 6. Мрамор и золото Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Принято считать, что античная архитектура и скульптура имели натуральный цвет материала, из которого они строились или изготавливались.

Шаг 6. Мрамор и золото

Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Принято считать, что античная архитектура и скульптура имели натуральный цвет материала, из которого они строились или изготавливались.

Задание: Ответьте на вопросы в письменном виде в тетради или в текстовом редакторе Word и прикрепить файл

  • Ответьте на вопросы:
  • Из чего состоит рабочие окно программы SketchUp?
  • Какие инструменты есть в инструментах рисования? Каковы их назначения?
  • Каково назначение инструмента Круг?
  • Какие инструменты относятся к инструментам модификации?
  • Каково назначение инструмента Вдавить/ Вытянуть?
  • Специалисты какой отрасли часто используют 3D-модели объектов?
  • Как бы ты мог охарактеризовать назначение диалоговых окон «Материалы»?
  • Как бы ты мог охарактеризовать назначение диалоговых окон «Компоненты»?
  • Поделись мнением о сходстве и различии инструментов 2D-редакторов с теми инструментами, которые ты обычно используешь для рисования.
  • Как можно нарисовать объемные геометрические фигуры?
  • Как можно создать модели в программе SketchUp?
  • Какие функции выполняют инструменты управления пространствами в программе SketchUp?
  • Какой инструмент используется для увеличения или уменьшения объекта при наведении мыши?
  • Как вы описали бы алгоритм использования инструмента Следуй за мной?
  • Объясните этапы разработки модели в программе SketchUp?

  • Моделируем в SketchUp. Парфенон --- https :// youtu.be/0zK-hRqKiV8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трехмерные модели объектов. Моделируем в SketchUp проект «Парфенон», 7 класс

Автор: Асылбек М. А.

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580625

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства