Сравнительный анализ техники создания объемных и графических мультфильмов
Цель работы:
Выявление наиболее оптимального вида анимации для создания мультфильма детьми школьного возраста.
задачи:
•узнать как можно больше информации о создании мультфильмов;
•освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации;
•изучить специальные компьютерные программы;
сравнить затрату времени, трудоемкость двух видов анимации;
выявить наиболее оптимальный вид анимации;
Актуальность работы:
На сегодняшний день развитие информационных технологий и цифровой техники сделали огромный прорыв для создания разного рода мультфильмов и выявление наиболее оптимального вида анимации для творческого развития детей- авторов мультфильмов становится необходимостью явления.Объект проекта: мультипликационные фильмы объемного и графического вида анимации, созданные на основе якутского эпоса- Олонхо в год Культуры России.
Просмотр содержимого презентации
«Айана и Бэргэн»
Работу выполнили:
ученица 6 класса Чиркова Айаана,
ученик 5 класса Черёмкин Бэргэн
Руководитель: учитель математики и информатики
Томская И.П.
Сравнительный анализ техники создания объемных и графических мультфильмов
Цель работы: Выявление наиболее оптимального вида анимации для создания мультфильма детьми школьного возраста.
Задачи работы:
- узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации; изучить специальные компьютерные программы; сравнить затрату времени, трудоемкость двух видов анимации; выявить наиболее оптимальный вид анимации;
- узнать как можно больше информации о создании мультфильмов;
- освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации;
- изучить специальные компьютерные программы; сравнить затрату времени, трудоемкость двух видов анимации;
- выявить наиболее оптимальный вид анимации;
Актуальность работы: На сегодняшний день развитие информационных технологий и цифровой техники сделали огромный прорыв для создания разного рода мультфильмов и выявление наиболее оптимального вида анимации для творческого развития детей- авторов мультфильмов становится необходимостью явления.
Объект проекта: мультипликационные фильмы объемного и графического вида анимации, созданные на основе якутского эпоса- Олонхо в год Культуры России. Предмет проекта: Авторская анимация.
Этапы Объемной (пластилиновой) анимации:
1. Установить фон.
2. Поставить героя в нужную позу.
3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден.
4. Фотографировать героя, опуская или
поднимая любую его часть тела на миллиметр.
5. Затем, с помощью программы Sony Vegas , соединить все кадры в одно целое и наложить звук.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
- При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл.
- Таким образом, у нас получился готовый мультфильм.
Вывод к работе:
- «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.
- Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.
Шаги создания графического мультфильма
- Ознакомился с сюжетом выбранного произведения;
- нарисовал на листе бумаги главных героев мультфильма;
- убрал с помощью ластика белый фон рисунков и сохранил на формат PNG в программе Adobe Photoshop CS5 ;
- сохранил всех героев фильма и фоны в одной папке;
- в программе Power Point разложил кадры по сюжетам и произвел самую сложную часть работы- анимацию и озвучил фильм;
- с помощью конвертера из формата Power Point сохранил на формат wmv.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Вывод к работе:
- На создание мультипликационного фильма я выделял три часа в неделю в течение двух месяцев. Потребовалось много терпения, стремления к освоению тонкостей технологии создания мультфильма.
- Необходимо было ознакомиться и освоить компьютерные программы Adobe Photoshop CS5 , Power Point .
- Передний план открыт и не загораживает персонажей
- Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре
- В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.)
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров)
- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!
- Приветствуется наличие звуковых эффектов
( лай собаки, шум леса, щебетание птиц )
- В ближайшее время планируется создание мультфильма на основе рисунков на песке, а в дальнейшем будем развиваться применяя различные технологии по созданию мультфильмов.
Итоги анкетирования « Какой мультфильм тебе понравился?»
ВЫВОДЫ : 1. Мультфильм, созданный на основе лепки из пластилина требует намного больше кропотливости, усидчивости и терпения, способствуя при этом развитию воображения, мелкой моторики и творческой самореализации. 2. Графическая анимация, будучи проще в создании, приобщает детей к обширным возможностям информационных и цифровых технологий. 3. По итогам анкетирования наибольший интерес учащихся младших классов своей наибольшей одухотворенностью героев вызвал мультфильм, созданный на основе лепки из пластилина.