Сравнительный анализ техники создания объемных и графических мультфильмов
Цель работы:
Выявление наиболее оптимального вида анимации для создания мультфильма детьми школьного возраста.
задачи:
•узнать  как можно больше информации о создании мультфильмов;
•освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации;
•изучить специальные компьютерные программы;
сравнить затрату времени, трудоемкость   двух видов анимации;
выявить наиболее оптимальный вид анимации;
Актуальность работы:
На сегодняшний день развитие информационных технологий и цифровой техники сделали  огромный прорыв для создания разного рода мультфильмов и выявление наиболее оптимального вида анимации для творческого развития детей- авторов мультфильмов становится необходимостью явления.Объект проекта: мультипликационные фильмы объемного и графического вида анимации, созданные на основе якутского эпоса- Олонхо в год Культуры России.  
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Айана и Бэргэн»
                            
            
                                                            
    
Работу выполнили: 
ученица 6 класса Чиркова Айаана, 
ученик 5 класса Черёмкин Бэргэн 
Руководитель: учитель математики и информатики 
Томская И.П. 
    
Сравнительный анализ техники создания объемных и графических мультфильмов 
    
Цель работы:  Выявление наиболее оптимального вида анимации для создания мультфильма детьми школьного возраста. 
Задачи работы: 
- узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации; изучить специальные компьютерные программы;  сравнить затрату времени, трудоемкость двух видов анимации; выявить наиболее оптимальный вид анимации;    
 - узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; 
 - освоить технологии лепки из пластилина и графической анимации; 
 - изучить специальные компьютерные программы;  сравнить затрату времени, трудоемкость двух видов анимации; 
 - выявить наиболее оптимальный вид анимации;    
 
    
Актуальность работы:  На сегодняшний день развитие информационных технологий и цифровой техники сделали огромный прорыв для создания разного рода мультфильмов и выявление наиболее оптимального вида анимации для творческого развития детей- авторов мультфильмов становится необходимостью явления.   
    
Объект проекта: мультипликационные фильмы объемного и графического вида анимации, созданные на основе якутского эпоса- Олонхо в год Культуры России.     Предмет проекта:  Авторская анимация. 
    
Этапы Объемной  (пластилиновой) анимации:   
1. Установить фон. 
2. Поставить героя в нужную позу. 
3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. 
4. Фотографировать героя, опуская или 
 поднимая любую его часть тела на миллиметр. 
5. Затем, с помощью программы Sony Vegas , соединить все кадры в одно целое и наложить звук. 
 
    
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ   
 
    
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ   
- При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл. 
 - Таким образом, у нас получился готовый мультфильм. 
 
Вывод к работе: 
- «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. 
 - Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. 
 
 
    
Шаги создания графического мультфильма 
- Ознакомился с сюжетом выбранного произведения; 
 - нарисовал на листе бумаги главных героев мультфильма; 
 - убрал с помощью ластика белый фон рисунков и сохранил на формат PNG в программе Adobe Photoshop CS5 ; 
 - сохранил всех героев фильма и фоны в одной папке; 
 - в программе Power Point разложил кадры по сюжетам и произвел самую сложную часть работы- анимацию и озвучил фильм; 
 - с помощью конвертера из формата Power Point сохранил на формат wmv. 
 
    
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ   
    
Вывод к работе: 
- На создание мультипликационного фильма я выделял три часа в неделю в течение двух месяцев. Потребовалось много терпения, стремления к освоению тонкостей технологии создания мультфильма. 
 - Необходимо было ознакомиться и освоить компьютерные программы Adobe Photoshop CS5 , Power Point .   
 
    
-  Передний план открыт и не загораживает персонажей 
 -  Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре 
 -  В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) 
 -  В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) 
 -  Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! 
 -  Приветствуется наличие звуковых эффектов 
 
( лай собаки, шум леса, щебетание птиц ) 
- В ближайшее время планируется создание мультфильма на основе рисунков на песке, а в дальнейшем будем развиваться применяя различные технологии по созданию мультфильмов.  
 
 
    
Итоги анкетирования  « Какой мультфильм тебе понравился?» 
    
 ВЫВОДЫ :  1. Мультфильм, созданный на основе лепки из пластилина требует намного больше кропотливости, усидчивости и терпения, способствуя при этом развитию воображения, мелкой моторики и творческой самореализации.  2. Графическая анимация, будучи проще в создании, приобщает детей к обширным возможностям информационных  и цифровых технологий.  3. По итогам анкетирования наибольший интерес учащихся младших классов своей наибольшей одухотворенностью героев вызвал мультфильм,  созданный на основе лепки из пластилина.