kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справочник ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизированный материал для подготовки к ОГЭ по программированию на языке Паскаль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Пояснительная записка

Учителя отмечают, что количество школьников, у которых интерес к изучению, а не знакомству с программированием, возрастает. В первую очередь, это связано со сдачей ОГЭ и ЕГЭ по информатике и информационным технологиям в 9 и 11 классах. Очень велика роль изучения программирования для развития алгоритмического и логического мышления. Программирование учит четко записывать свои мысли, анализировать причины ошибок, добиваться цели, приучает смотреть на проблему с разных точек зрения.

Для систематизации информации по программированию на языке Паскаль АВС, по просьбе учителей и учащихся автор разработал электронный справочник «ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ» Работа состоит из четырех презентации связанных гиперссылками. Рекомендуется начинать с презентации меню. Для просмотра файлов на ПаскалеABC рекомендуется его установить (программа свободно распространяемая).

Навигации по справочнику.

При создании проекта одной из задач была адаптация интерфейса к уровню и потребностям пользователей. Даже не очень подготовленному ученику должно быть понятно, как работать с данным справочником. Поэтому ресурс состоит из меню, из которого организованы гиперссылки на:

  • историю языка Паскаль;

  • линейную структуру;

  • команда ветвления;

  • команда циклического алгоритма.

Перейдя по гиперссылке «история языка Паскаль» пользователь может познакомиться с краткими сведеньями по истории языка Паскаль. Возврат в меню с любого слайда ресурса осуществляется при нажатии на гиперссылку «вернуться в меню» Анимация на слайдах автоматическое.

Гиперссылка меню «линейная структура» знакомит пользователей с определением и блок-схемой данной структуры. На каждом слайде в правом нижнем углу расположены навигационные кнопки, позволяющие листать слайды электронного справочника вперед и назад. На слайдах подобраны задание для подготовки к ОГЭ по информатики, к тексту «найти значение переменой» назначен триггер, при нажатии на который появляются «пояснения для решений задачи», если ее решение вызвала затруднение. При нажатии на слово «пояснение» текст с пояснениями можно убрать.

Гиперссылка меню «команда ветвления» раскрывает пользователям определение и блок-схемы данной структуры. На каждом слайде в правом нижнем углу расположены навигационные кнопки, предлагаются задания для подготовки к ОГЭ по информатики, уменьшена копия фоновой картинки - гиперссылка на решение задач в программе Паскаль АВС.

Гиперссылка меню «команда цикла» представляет пользователям определение, блок-схемы и алгоритм работы команд цикла (пока, повтори, для). На слайдах размещены навигационные кнопки, в правом нижнем углу, задачи для подготовки к ОГЭ по информатике. В случае затруднения при решении заданий, пользователь может получить комментарии решения, нажав на текст «показать пояснение» (переход по триггеру). Уменьшена копия фоновой картинки - гиперссылка на решение задач в программе Паскаль АВС.



Просмотр содержимого презентации
«приложениеИСТОРИЯ»

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ

Язык Паскаль Был создан Никлаусом Виртом. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля. (Никлаус Вирт) (Блез Паскаль)

Язык Паскаль Был создан Никлаусом Виртом.

Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля.

(Никлаус Вирт)

(Блез Паскаль)

Pascal (Паскаль)  - это язык программирования общего назначения. Создан в 1970 году специалистами Технического Университета в Цюрихе (ETH, Zurich) под руководством профессора Никлауса Вирта (Niklaus Wirth). После появления языка Pascal были созданы новые промышленные версии языка.

Pascal (Паскаль)  - это язык программирования общего назначения. Создан в 1970 году специалистами Технического Университета в Цюрихе (ETH, Zurich) под руководством профессора Никлауса Вирта (Niklaus Wirth). После появления языка Pascal были созданы новые промышленные версии языка.

Просмотр содержимого презентации
«приложениевевление»

АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ

АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ

Команда ветвления - разделяет алгоритм на два пути в зависимости от некоторого условия; затем исполнение алгоритма выходит на общее продолжение. Ветвление бывает полное и неполное .

Команда ветвления - разделяет алгоритм на два пути в зависимости от некоторого условия; затем исполнение алгоритма выходит на общее продолжение. Ветвление бывает полное и неполное .

d then write('добавить ',abs(d-st*k),' руб.') else writeln('хватит,сдача ',abs(d-st*k),' руб.'); end." width="640"

За­да­ние 1. Определить, что будет напечатано на экране в результате выполнения программы, если покупатель имея 450 рублей, приобретает 50 плиток по цене 10 рублей за плитку.

uses crt;

Var d,st:real; k:integer ;

Begin

clrscr;

write(‘стоимость плитки’);

readln (st);

write(‘количество плиток’);

readln(k);

write (‘деньги’);

readln(d);

if st*kd then write('добавить ',abs(d-st*k),' руб.')

else writeln('хватит,сдача ',abs(d-st*k),' руб.');

end.

100 then S:=S*2 else S:=S*2; Writeln (S); Readln; End." width="640"

За­да­ние 2. Ввести два числа. Если их сумма больше 100,то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

a- первое число;

b- второе числа;

s- сумма чисел.

uses crt;

var a,b:integer; S:real;

Begin

Clrscr;

Readln (a,b);

S:=a+b;

If S100 then S:=S*2 else S:=S*2;

Writeln (S);

Readln;

End.

0 then a:=(a+1); write(a); end." width="640"

Задание 3 .Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

uses crt;

var

Begin

Clrscr;

read(a);

if a 0 then a:=(a+1);

write(a);

end.

0 then a:=a+1 else a :=a-2; write(a); end." width="640"

Задание 4 .Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число .

uses crt;

Var a: integer;

  begin

Clrscr;

read(a);

if a 0 then a:=a+1 else a :=a-2;

write(a);

end.

= 0 then if a = 0 then a := 10 else a:=a+1 {перед else нет точки с запятой.} else a:=a - 2; write(a); end." width="640"

Задание 5 .Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

  uses crt;

Var a: integer;

Begin

Clrscr;

read(a);

if a = 0 then

if a = 0 then a := 10 else a:=a+1 {перед else нет точки с запятой.}

else a:=a - 2;

write(a);

end.

0 do begin if (a mod 2) = 0 then ch := ch + 1 else nch := nch + 1; a := a div 10; end ; writeln(' четные: ', ch); writeln('нечетные: ', nch); end ." width="640"

Задание 6. Написать программу, подсчитывающую количество четных и нечетных цифр в числе.

Описание переменных: 

Ch -количество четных цифр; Nch- количество нечетных цифр

Алгоритм решения задачи:

Если число делится без остатка на 2, значит последняя цифра четная (увеличиваем переменную ch). Иначе - нечетная (тогда nch + 1).

Разбиение числа на разряды операция div на 10.

Программа на языке Паскаль: 

  uses crt;

var

a: integer ;

ch,nch: byte ;

begin

readln(a);

ch:= 0; nch := 0;

while a 0 do begin

if (a mod 2) = 0 then ch := ch + 1 else nch := nch + 1;

a := a div 10;

end ;

writeln(' четные: ', ch);

writeln('нечетные: ', nch);

end .

Просмотр содержимого презентации
«приложениелинейное»

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм –  описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют Блок-схема

Линейный алгоритм –  описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют

Блок-схема

Задание 1. К переменным величинам а и g равными 4 и 6 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина g .Величина g изменилась следующим образом - величина а уменьшилась в 2 раза и увеличилась в g раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке Паскаль) а:=4; g:= 6; а:=2*а+1*g; g:=а/2*g.  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной g .   По­яс­не­ние a:=4; g:= 6 ; a:=2*а+1*g=8=6=14; g:=а/2*g =7*6=42.  Найти значение переменой:

Задание 1. К переменным величинам а и g равными 4 и 6 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина g .Величина g изменилась следующим образом - величина а уменьшилась в 2 раза и увеличилась в g раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке Паскаль)

а:=4;

g:= 6;

а:=2*а+1*g;

g:=а/2*g.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной g .

По­яс­не­ние

a:=4;

g:= 6 ;

a:=2*а+1*g=8=6=14;

g:=а/2*g =7*6=42.

Найти значение переменой:

Задание 2. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:   а:=3; b:= 2; а:=2*а+3*в; b:=а/2*в.  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b .   По­яс­не­ние. a:=3; b:= 2; a:=2*а+3*в=6=6=12; b:=а/2*в =6*2=12. Найти значения переменой :

Задание 2. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

  а:=3;

b:= 2;

а:=2*а+3*в;

b:=а/2*в.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b .

По­яс­не­ние.

a:=3;

b:= 2;

a:=2*а+3*в=6=6=12;

b:=а/2*в =6*2=12.

Найти значения переменой :

Задание 3. К переменным величинам а и c равными 6 и 8 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина c увеличена в 3 раза. Величина c изменилась следующим образом - величина а уменьшилась в 2 раза и увеличилась в с раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке паскаль) а:=6; c:= 8; а:=2*а+3*c; c:=а/2*c.  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной c.   По­яс­не­ние. a:=6; c:= 8; a:=2*а+3*c=12+24=36; c:=а/2*c =18*8=144. Найти значения переменой:  

Задание 3. К переменным величинам а и c равными 6 и 8 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина c увеличена в 3 раза. Величина c изменилась следующим образом - величина а уменьшилась в 2 раза и увеличилась в с раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке паскаль)

а:=6;

c:= 8;

а:=2*а+3*c;

c:=а/2*c.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной c.

По­яс­не­ние.

a:=6;

c:= 8;

a:=2*а+3*c=12+24=36;

c:=а/2*c =18*8=144.

Найти значения переменой:

 

Задание 4. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:=5; b:= 2; а:=2*а+3*b; b:=а/2*b.  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b .   По­яс­не­ние.   a:=5; b:= 2; a:=2*а+3*b=10=6=16; b:=а/2*b =8*2=16.   Найти значения переменой :

Задание 4. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а:=5;

b:= 2;

а:=2*а+3*b;

b:=а/2*b.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b .

По­яс­не­ние.

  a:=5;

b:= 2;

a:=2*а+3*b=10=6=16;

b:=а/2*b =8*2=16.

 

Найти значения переменой :

Задание 5. К переменным величинам а и n равными 9 и 6 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина n увеличена в 3 раза. Величина c изменилась следующим образом - величина a уменьшилась в 2 раза и увеличилась в n раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке паскаль) а:=9; n:= 6; а:=2*а+3*n; n:=а/2*n .    В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной n .   По­яс­не­ние.   a:=9; n:= 6; a:=2*а+3*n=18=18=36; n:=а/2*n =18*6=108. Найти значения переменой :

Задание 5. К переменным величинам а и n равными 9 и 6 соответственно применили следующие арифметические действия: величина а увеличилась 2 раза и к ней прибавилась величина n увеличена в 3 раза. Величина c изменилась следующим образом - величина a уменьшилась в 2 раза и увеличилась в n раз. (умения задание значение величин через оператор присваивание и правильное описание арифметики на языке паскаль)

а:=9;

n:= 6;

а:=2*а+3*n;

n:=а/2*n .

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной n .

По­яс­не­ние.

  a:=9;

n:= 6;

a:=2*а+3*n=18=18=36;

n:=а/2*n =18*6=108.

Найти значения переменой :

Задание 6. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной d после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:=7; d:= 4; а:=2*а+3*d; d:=а/2*d.  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной d.   По­яс­не­ние. a:=7; b:= 4; a:=2*а+3*в=14=12=26; b:=а/2*в =13*52.   Найти значения переменой:

Задание 6. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной d после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а:=7;

d:= 4;

а:=2*а+3*d;

d:=а/2*d.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной d.

По­яс­не­ние.

a:=7;

b:= 4;

a:=2*а+3*в=14=12=26;

b:=а/2*в =13*52.

 

Найти значения переменой:

Просмотр содержимого презентации
«приложениеменю»

СПРАВОЧНИК «ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ» История языка Паскаля Команда линейная Команда ветвление Команда цикла Автор:  Завьялова Валентина ГБПОУ «Осинский профессионально-педагогический колледж»  

СПРАВОЧНИК «ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ»

История языка Паскаля

Команда линейная

Команда ветвление

Команда цикла

Автор:

Завьялова Валентина

ГБПОУ «Осинский профессионально-педагогический колледж»

 

Просмотр содержимого презентации
«приложениецикл»

ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ

АЛГОРИТМ

Определение:  Циклом называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или ни разу ) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

Определение:

Циклом называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или ни разу ) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

«Сначала проверь, потом делай». КОМАНДА « Пока». Алг. язык Блок-схема Pascal Пока условие WHILE  условие  DO  BEGIN  Команды цикла END; Пока НЦ Условие нет да Команды цикла Серия команд КЦ

«Сначала проверь, потом делай».

КОМАНДА « Пока».

Алг. язык

Блок-схема

Pascal

Пока условие

WHILE условие DO

BEGIN

Команды цикла

END;

Пока

НЦ

Условие

нет

да

Команды цикла

Серия команд

КЦ

Алгоритм работы. Исполнитель сначала проверяет, условие, если условие выполнено, то выполняются команды цикла. Команды цикла должны заканчиваться признаком конца цикла. Встречая команду «конец цикла» Машина возвращается на проверку условия. Если условие не выполнено, то машина переходит на выполнение команды, записанной после «конец» цикла. Если условие не выполнимо , то команды цикла не будут выполнятся ни разу. Если условие всегда выполнимо , то произойдёт зацикливание. CTRL+BREAK прерывание программы на ЭВМ

Алгоритм работы.

Исполнитель сначала проверяет, условие, если условие выполнено, то выполняются команды цикла. Команды цикла должны заканчиваться признаком конца цикла. Встречая команду «конец цикла»

Машина возвращается на проверку условия. Если условие не выполнено,

то машина переходит на выполнение команды, записанной после «конец» цикла.

Если условие не выполнимо , то команды цикла не будут выполнятся ни разу.

Если условие всегда выполнимо , то произойдёт зацикливание.

CTRL+BREAK прерывание программы на ЭВМ

«Сначала сделай, потом проверь». КОМАНДА « Повторять». Блок-схема Pascal Алг. язык PEREAT Повторять Команды цикла Команда 1; Команда 2; Команда 3; ………………… . Команда N; UNTIL условие выхода из цикла; Команды цикла Условия До условие нет ДО да

«Сначала сделай, потом проверь».

КОМАНДА « Повторять».

Блок-схема

Pascal

Алг. язык

PEREAT

Повторять

Команды цикла

Команда 1;

Команда 2;

Команда 3;

………………… .

Команда N;

UNTIL условие выхода из цикла;

Команды цикла

Условия

До условие

нет

ДО

да

Алгоритм работы.  Исполнитель выполняет команды цикла. В конце цикла проверяется условие. Если условие выполнено, то исполнитель переходит к следующей команде. Если условие не выполнено, то исполнитель возвращается на выполнение команд цикла ПРИМЕЧАНИЕ . 1.Команды цикла в команде «ДО» выполняется , по крайне мере, Один раз, так как оценка условия делается после команд цикла В тоже время в цикле «пока» тело цикле может пропускаться , если условие ложно уже в начале . 2.В команде «пока» пишется условие вхождения «ДО» условие выхода из цикла.

Алгоритм работы.

Исполнитель выполняет команды цикла.

В конце цикла проверяется условие. Если условие выполнено, то исполнитель переходит к следующей команде.

Если условие не выполнено, то исполнитель возвращается на выполнение команд цикла

ПРИМЕЧАНИЕ .

1.Команды цикла в команде «ДО» выполняется , по крайне мере,

Один раз, так как оценка условия делается после команд цикла

В тоже время в цикле «пока» тело цикле может пропускаться ,

если условие ложно уже в начале .

2.В команде «пока» пишется условие вхождения «ДО» условие выхода из цикла.

«Делай ровно сколько , сколько задано» КОМАНДА « Для». Блок-схема Алг. язык Pascal For I:=N to M do Begin  Команда 1;  Команда 2; …………………  Команда N; END; Для I:=N до M нет I=n,….,m НЦ да Серия команд Команды цикла КЦ

«Делай ровно сколько , сколько задано»

КОМАНДА « Для».

Блок-схема

Алг. язык

Pascal

For I:=N to M do

Begin

Команда 1;

Команда 2;

…………………

Команда N;

END;

Для I:=N до M

нет

I=n,….,m

НЦ

да

Серия команд

Команды цикла

КЦ

Алгоритм работы. Переменная I является счетчиком и называемая индексом , принимает значение N. Затем исполнитель проверяет условие IМожно уменьшать переменную индекс, если заменить ключевое слово ТО на DOWNTO.

Алгоритм работы.

Переменная I является счетчиком и называемая индексом , принимает значение N. Затем исполнитель проверяет условие I

Можно уменьшать переменную индекс, если заменить ключевое слово ТО на DOWNTO.

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. За­да­ние 1.   uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s := 45; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k:= 3 to 7 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 45+ 5 · 6 = 75

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

За­да­ние 1.  

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s := 45;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k:= 3 to 7 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 45+ 5 · 6 = 75

Задание 2. Написать программу которая выведет сумму четырех чисел равных 7 (циклические переменные изменяются от 4 до 7 ) uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s := 0; for k := 4 to 7 do s := s + 7; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k := 4 to 8 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 7. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 7 · 4 = 28.

Задание 2. Написать программу которая выведет сумму четырех чисел равных 7 (циклические переменные изменяются от 4 до 7 )

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s := 0;

for k := 4 to 7 do

s := s + 7;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 4 to 8 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 7. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 7 · 4 = 28.

За­да­ние 3.  За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s :=120; for k := 4 to 11 do s := s - 8; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k := 4 to 7 do» вы­пол­ня­ет­ся че­ты­ре раза. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 8. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 120, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s =120- 8 · 8 = 56.

За­да­ние 3.  За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s :=120;

for k := 4 to 11 do

s := s - 8;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 4 to 7 do» вы­пол­ня­ет­ся че­ты­ре раза. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 8. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 120, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s =120- 8 · 8 = 56.

За­да­ние 4.   Написать программу которая выведет сумму восьми семёрок (циклические переменные изменяются от 3 до 10 ) uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s := 0; for k := 3 to 10 do s := s + 9; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k := 3 to 10 do» вы­пол­ня­ет­ся шесть раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 9. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 9 · 8 = 72.

За­да­ние 4.   Написать программу которая выведет сумму восьми семёрок (циклические переменные изменяются от 3 до 10 )

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s := 0;

for k := 3 to 10 do

s := s + 9;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 3 to 10 do» вы­пол­ня­ет­ся шесть раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 9. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 9 · 8 = 72.

За­да­ние 5.   За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s := 100; for k := 3 to 8 do s := s - 7; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k := 3 to 8 do» вы­пол­ня­ет­ся шесть раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уме­ньшается на 7. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 100, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s =100-7 · 6 = 58.

За­да­ние 5.   За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s := 100;

for k := 3 to 8 do

s := s - 7;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 3 to 8 do» вы­пол­ня­ет­ся шесть раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уме­ньшается на 7. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 100, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s =100-7 · 6 = 58.

За­да­ние 6.   Написать программу которая выведет сумму семи чисел арифметической прогрессии первый член которой равен нулю, а разность 6 (циклические переменные изменяются от 3 до 9 ) uses crt; Var s,k: integer; Begin Clrscr; s := 50; for k := 3 to 9 do s := s + 6; writeln(s); End. Показать пояснение По­яс­не­ние. Цикл «for k := 3 to 9 do» вы­пол­ня­ет­ся семь раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 50, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 50+6 · 7 = 92.

За­да­ние 6.   Написать программу которая выведет сумму семи чисел арифметической прогрессии первый член которой равен нулю, а разность 6 (циклические переменные изменяются от 3 до 9 )

uses crt;

Var s,k: integer;

Begin

Clrscr;

s := 50;

for k := 3 to 9 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Показать пояснение

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 3 to 9 do» вы­пол­ня­ет­ся семь раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 50, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 50+6 · 7 = 92.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Справочник ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

Автор: Завьялова Валентина Александровна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства