Способы, технологии и инструменты интернет-маркетинга
Способы, технологии и инструменты интернет-маркетинга
Постоянное развитие рекламного бизнеса и сложившаяся тенденция активного перехода рекламы из офлайн-источников в просторы глобальной сети неминуемо приводят к появлению новых инструментов интернет-маркетинга. Все без исключения инструменты преследуют одну цель - получение желаемого эффекта от пользователей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способы, технологии и инструменты интернет-маркетинга»
Способы, технологии и инструменты интернет-маркетинга
Цели использования инструментов интернет-маркетинга
Постоянное развитие рекламного бизнеса и сложившаяся тенденция активного перехода рекламы из офлайн-источников в просторы глобальной сети неминуемо приводят к появлению новых инструментов интернет-маркетинга.
Все без исключения инструменты преследуют одну цель - получение желаемого эффекта от пользователей.
Онлайн-реклама создает определенный спрос и демонстрирует человеку уже готовые мотивы, почему он должен приобрести конкретный товар или заказать определенную услугу.
Инструменты интернет-маркетинга
Каждый вид из комплекса инструментов интернет-маркетинга эффективен, а грамотная их комбинация позволяет получить максимально ожидаемый эффект: высокий спрос и активные продажи. Главное – организовать правильное взаимодействие этих инструментов.
Инструменты интернет-маркетинга
Контент-маркетинг
это различные приемы, базирующиеся на создании и публикации полезного контента для целевой аудитории. Это информация о вашем бренде поданная разными способами, разным людям и размещенная на разных площадках.
Инструменты интернет-маркетинга
Блог
Имидж бренда можно формировать, создав свой блог на одной или нескольких площадках. Например, на vc.ru , spark.ru , habr.com . Размещая на них оригинальный, полезный контент, вы во-первых, делитесь новостями из вашей отрасли. Во-вторых, постепенно завоевываете доверие своей аудитории.
Плюсы:
пользователи делятся хорошими материалами (если они действительно хороши); ваш бренд получит постоянную аудиторию; привлекается SEO трафик на посадочную страницу благодаря информационным запросам.
пользователи делятся хорошими материалами (если они действительно хороши);
ваш бренд получит постоянную аудиторию;
привлекается SEO трафик на посадочную страницу благодаря информационным запросам.
Минусы:
кто-то должен делать для бренда много контента — фотографии, текст, инфографики; эффект от блога долговременный и придется все же подождать результаты.
кто-то должен делать для бренда много контента — фотографии, текст, инфографики;
эффект от блога долговременный и придется все же подождать результаты.
Инструменты интернет-маркетинга
Лендинг
Лендинг – это по сути одностраничный сайт. На таких посадочных страницах обычно размещается информация об одном продукте и создаются они для сбора данных пользователей и заявок.
Плюсы:
лендинг проще создать, чем сайт; стоит дешевле чем большой сайт; делается для конкретного предложения и прежде всего сосредотачивает внимание пользователя на оффере.
лендинг проще создать, чем сайт;
стоит дешевле чем большой сайт;
делается для конкретного предложения и прежде всего сосредотачивает внимание пользователя на оффере.
Минусы:
ограниченная коммуникация с пользователем; большая конкуренция —много одностраничников в Сети; не подходит для бизнеса с широким ассортиментом продуктов; сложно продвигать через поисковые системы, так как лендинги делают под высокочастотные запросы.
ограниченная коммуникация с пользователем;
большая конкуренция —много одностраничников в Сети;
не подходит для бизнеса с широким ассортиментом продуктов;
сложно продвигать через поисковые системы, так как лендинги делают под высокочастотные запросы.
Инструменты интернет-маркетинга
Сайт
Сегодня практически любой бренд имеет свой сайт. Такой ресурс может рассказать о продукте и компании, снимать возражения аудитории с помощью отзывов, разрешительной документации, информировать о ценовой политике и условиях оплаты.
Сайт — это лицо компании.
Плюсы:
возможность представить полный каталог товаров; при оптимизации можно получить SEO-трафик; можно получать заявки через формы; возможность предоставить посетителям сайта много информации о компании; на сайте можно разместить все контакты и ссылки на другие площадки.
возможность представить полный каталог товаров;
при оптимизации можно получить SEO-трафик;
можно получать заявки через формы;
возможность предоставить посетителям сайта много информации о компании;
на сайте можно разместить все контакты и ссылки на другие площадки.
Минусы:
дорого (покупка домена, хостинга; затраты на разработку, дизайн и обслуживание); требует много времени на продвижение; требует сотрудника, который бы занимался наполнением сайта, как текстами, так и карточками товаров и фотографиями.
дорого (покупка домена, хостинга; затраты на разработку, дизайн и обслуживание);
требует много времени на продвижение;
требует сотрудника, который бы занимался наполнением сайта, как текстами, так и карточками товаров и фотографиями.
Как раскрутить сайт самостоятельно
Подбор семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) — это набор слов, словоформ и словосочетаний, наиболее точно характеризующих сферу специализации сайта. Правильно подобранное семантическое ядро является одним из ключевых факторов самостоятельной раскрутки сайта .
Как раскрутить сайт самостоятельно
Контент должен быть уникальным.
Выполняя самостоятельное seo-продвижение сайта , подготовьте контент, имеющий уникальность в 95–100%. Для проверки показателя можно использовать разные сайты и программы: text.ru, eTxT «Антиплагиат», Advego Plagiatus.
Выполняя самостоятельное seo-продвижение сайта , подготовьте контент, имеющий уникальность в 95–100%.
Для проверки показателя можно использовать разные сайты и программы: text.ru, eTxT «Антиплагиат», Advego Plagiatus.
Нужно оптимизировать страницы под поисковые запросы.
Страницы должны иметь правильный title, т. е. заголовок. В title следует указывать прямое вхождение ключевой фразы. На страницах нужно размещать заголовки 1-6-го уровня — h1-h6, которые также должны содержать ключевые слова. Помните: нельзя размещать больше одного h1 на каждой странице! Продвижение сайта невозможно без ключевых слов непосредственно в контенте. Также в тексте надо размещать теги выделения, фотографии, графику и другие повышающие информативность элементы.
Страницы должны иметь правильный title, т. е. заголовок. В title следует указывать прямое вхождение ключевой фразы.
На страницах нужно размещать заголовки 1-6-го уровня — h1-h6, которые также должны содержать ключевые слова. Помните: нельзя размещать больше одного h1 на каждой странице!
Продвижение сайта невозможно без ключевых слов непосредственно в контенте. Также в тексте надо размещать теги выделения, фотографии, графику и другие повышающие информативность элементы.
Сайт должен быть удобным для посетителя.
Если для получения информации со страницы пользователю приходится думать, прилагать усилия — это плохая страница. Поисковые машины также анализируют удобство ресурса. Прежде всего информацию нужно упорядочить. Лучший вариант — древовидная структура, включающая разделы и подразделы, категории и каталоги.
Если для получения информации со страницы пользователю приходится думать, прилагать усилия — это плохая страница. Поисковые машины также анализируют удобство ресурса.
Прежде всего информацию нужно упорядочить. Лучший вариант — древовидная структура, включающая разделы и подразделы, категории и каталоги.
Не забывайте о перелинковке.
На страницах сайта нужно размещать ссылки на другие страницы этого же ресурса. Благодаря этому осуществляется продвижение за счет внутреннего потенциала сайта.
На страницах сайта нужно размещать ссылки на другие страницы этого же ресурса. Благодаря этому осуществляется продвижение за счет внутреннего потенциала сайта.
Сделайте сайт красивым и быстрым.
Одной из главных проблем множества ресурсов интернета является низкая скорость загрузки. Если страница грузится больше пары секунд, с ней явно что-то не так. Для поисковых роботов медленный сайт — негативный сигнал
Одной из главных проблем множества ресурсов интернета является низкая скорость загрузки. Если страница грузится больше пары секунд, с ней явно что-то не так. Для поисковых роботов медленный сайт — негативный сигнал
Инструменты интернет-маркетинга
Видеомаркетинг
Инструмент, популярность которого постоянно растет. С помощь видео вы можете интересно рассказать о своем товаре, не используя длинные описания. Простые программы позволяют создавать видеофайлы на разную тематику любому пользователю, что существенно удешевляет стоимость видеомаркетинга. Свой ролик можно разместить на любом видеосервисе, опубликовать его в сети, переслать электронным письмом.
Плюсы:
растет база потенциальных покупателей или клиентов; доказывается ваша экспертность; интерактивность — слушатели задают вопросы и получают ответы.
растет база потенциальных покупателей или клиентов;
доказывается ваша экспертность;
интерактивность — слушатели задают вопросы и получают ответы.
Минусы:
тяжело собрать аудиторию и удерживать ее внимание; большие затраты времени и средств на подготовку.
тяжело собрать аудиторию и удерживать ее внимание;
большие затраты времени и средств на подготовку.
Инструменты интернет-маркетинга
Линкбейтинг
Это способ получения обратных ссылок на свой сайт естественным путем по личной инициативе его посетителей.
Его суть заключается в создании объявления развлекательного характера – видео, мемов, подборки провокационных факторов и т.д. Пользователи распространяют такие объявления с невероятной скоростью, поскольку воспринимают их как развлечение, а не рекламу.
Плюсы:
доказывает экспертность (в случае, если контент будет хорошего качества); бесплатные обратные ссылки; ссылки на популярных ресурсах дают возможность получения регулярного трафика на сайт.
доказывает экспертность (в случае, если контент будет хорошего качества);
бесплатные обратные ссылки;
ссылки на популярных ресурсах дают возможность получения регулярного трафика на сайт.
Минусы:
Большие временные затраты на создания хорошего контента; Не всегда срабатывает.
Большие временные затраты на создания хорошего контента;
Не всегда срабатывает.
Инструменты интернет-маркетинга
Email-маркетинг
Инструмент представляет собой распространение по электронной почте писем, содержащих важную информацию для компании – проведение акций и распродаж, открытие нового магазина и т.д.
Важно: иметь в базе не только старых, но и потенциальных клиентов, делать рассылку регулярно, отслеживать эффективность.
Инструменты интернет-маркетинга
SEO
Это оптимизация сайта под поисковики, которая помогает вывести его на первые позиции при поиске.
Плюсы:
не нужно платить за переходы; горячий трафик. Пользователи сами ищут товар или услугу и для этого вбивают запросы в поиске; гибкий выбор запросов. Вы самостоятельно определяете список запросов, который хотите продвигать в поиске; улучшается техническое состояние сайта, он должен соответствовать определенным стандартам поисковиков; улучшается юзабилити сайта. Поисковики это высоко ценят.
не нужно платить за переходы;
горячий трафик. Пользователи сами ищут товар или услугу и для этого вбивают запросы в поиске;
гибкий выбор запросов. Вы самостоятельно определяете список запросов, который хотите продвигать в поиске;
улучшается техническое состояние сайта, он должен соответствовать определенным стандартам поисковиков;
улучшается юзабилити сайта. Поисковики это высоко ценят.
Минусы:
результат проявляется не сразу. После оптимизации сайта поисковикам нужно время, чтобы его проиндексировать; расходы на доработку сайта; ограниченная актуальность поиска. Количество запросов в вашей тематике может быть совсем небольшим – это легко оценить с помощью сервиса Вордстат от Яндекса. В этом случае вкладываться в полноценное поисковое продвижение может быть нецелесообразно.
результат проявляется не сразу. После оптимизации сайта поисковикам нужно время, чтобы его проиндексировать;
расходы на доработку сайта;
ограниченная актуальность поиска. Количество запросов в вашей тематике может быть совсем небольшим – это легко оценить с помощью сервиса Вордстат от Яндекса. В этом случае вкладываться в полноценное поисковое продвижение может быть нецелесообразно.
Инструменты интернет-маркетинга
Контекстная реклама
Такие рекламные объявления всплывают первыми строками после того, как пользователь что-то запрашивает в поисковике по определенной теме. Для этого можно использовать либо Google Adwords, либо Яндекс.Директ.
Плюсы:
начинает работать с момента запуска; дает быстрые результаты; прозрачная и понятная система оплаты.
начинает работать с момента запуска;
дает быстрые результаты;
прозрачная и понятная система оплаты.
Минусы:
относительно высокая стоимость; нужен квалифицированный сотрудник или подрядчик; если тема высококонкурентная, то цена клика будет высокой.
относительно высокая стоимость;
нужен квалифицированный сотрудник или подрядчик;
если тема высококонкурентная, то цена клика будет высокой.
Инструменты интернет-маркетинга
Медийная реклама
Баннеры на различных сайтах, размещенные там в качестве рекламы – популярный инструмент интернет-маркетинга. Рекламу видно везде, если она оформлена правильно, то может привести пользователя на сайт.
Плюсы:
к продукту привлекается внимание; широкий охват; можно таргетировать на ЦА.
к продукту привлекается внимание;
широкий охват;
можно таргетировать на ЦА.
Минусы:
баннерная слепота, или подсознательное неприятие рекламных картинок могут способствовать игнорированию объявления; навязчивость, к сожалению, может вызвать негатив к бренду.
баннерная слепота, или подсознательное неприятие рекламных картинок могут способствовать игнорированию объявления;
навязчивость, к сожалению, может вызвать негатив к бренду.
Инструменты интернет-маркетинга
SMM
Social media marketing — полноценный инструмент интернет-маркетинга, без которого сейчас сложно что-то продать.
Через социальные сети сегодня можно не только продавать, но и работать над своей репутацией и быть ближе к людям, общаясь с ними в режиме реального времени.
Инструменты интернет-маркетинга
SMM
Контент-стратегия в соцсетях довольно распространенное явление. Прежде всего, контент привлекает на вашу страницу, он удерживает аудиторию и заставляет пользователей делиться вашими постами.
Плюсы:
контент-маркетинг решает разнообразные задачи — от поддержании репутации, до продаж; повышение узнаваемости бренда; контентом можно прогревать аудиторию на разных этапах воронки; коммуникация с аудиторией; странички в соцсетях попадают в поисковую выдачу; возможность повысить трафик на посадочную страницу; большая аудитория, возможность сегментирования аудитории.
контент-маркетинг решает разнообразные задачи — от поддержании репутации, до продаж;
повышение узнаваемости бренда;
контентом можно прогревать аудиторию на разных этапах воронки;
коммуникация с аудиторией;
странички в соцсетях попадают в поисковую выдачу;
возможность повысить трафик на посадочную страницу;
большая аудитория, возможность сегментирования аудитории.
Минусы:
требует много времени.
требует много времени.
Инструменты интернет-маркетинга
Таргетированная реклама в соцсетях
Таргетинг в соцсетях позволяет показывать рекламное объявление тем, кто может быть заинтересован вашими товарами или услугами. Таргетированная реклама есть в любой социальной сети.
Плюсы:
Рекламу увидит целевая аудитория, а не все подряд; Ежедневный анализ показателей (отчет по таргету); Больший охват; Относительно недорогой вид продвижения с высоким KPI.
Рекламу увидит целевая аудитория, а не все подряд;
Ежедневный анализ показателей (отчет по таргету);
Больший охват;
Относительно недорогой вид продвижения с высоким KPI.
Минусы:
соцсети модерируют рекламу и, к сожалению, не все объявления допускаются к запуску; для достижения эффективности нужна помощь специалиста по настройке таргета в соцсетях.
соцсети модерируют рекламу и, к сожалению, не все объявления допускаются к запуску;
для достижения эффективности нужна помощь специалиста по настройке таргета в соцсетях.
Инструменты интернет-маркетинга
Продвижение у блогеров
Люди прежде всего верят тем, кого знают. Пусть даже по блогу, который читают или смотрят. Потому бренды все чаще прибегают к рекламе у инфлюенсеров.
Плюсы:
повышается доверие к бренду; снимаются возражения.
повышается доверие к бренду;
снимаются возражения.
Минусы:
подобрать добросовестного блогера без накруток аудитории не просто; сложность в анализе эффективности рекламы.
подобрать добросовестного блогера без накруток аудитории не просто;
сложность в анализе эффективности рекламы.
Инструменты интернет-маркетинга
Аналитика
Трудно представить продвижение без аналитики. Она безусловно нужна, так как показывает эффективность продвижения бренда.
Кому-то для анализа эффективности сайта достаточно нескольких показателей и метрик из Google Analytics или Яндекс.Метрика. Кто-то внедряет сервисы сквозной аналитики.
Но каждый бизнес может выжить только при условии, что маркетинговая стратегия подвергается тщательному анализу.
Инструменты интернет-маркетинга
Сквозная аналитика
отслеживает весь путь клиента: от первого клика до покупки.
сквозная аналитика нужна всем, кто использует больше одного маркетингового канала и хочет оптимизировать рекламу. Статистики в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads недостаточно. Она не отражает реальные показатели продажи товаров.
Помогает понять, какой источник трафика приводит покупателей, а какой приводит только заявки без дальнейшей оплаты.
Помогает определить рекламу, которую можно отключить, чтобы выделить больше времени и денег на работу с каналами, которые приносят выручку.
Инструменты интернет-маркетинга
Сквозная аналитика
Система сквозной аналитики — это онлайн-сервис, который собирает данные из CRM-систем, рекламных площадок, коллтрекинга, сайта.
В одном окне можно отслеживать количество визитов, заявок, продаж, объем расходов и прибыли по каждому маркетинговому каналу.
Инструменты интернет-маркетинга
Сквозная аналитика
Системы сквозной аналитики автоматизируют процесс анализа маркетинговых каналов и помогают снизить количество ошибок при подсчете.
Если настроены интеграции со всеми источниками данных, информация о визитах, заявках и продажах подтягивается в систему автоматически.