Открытый урок по информатике в пятом классе по учебнику Босовой, по теме "Создание анимации по собственному замыслу", работа содержит презентацию (историческая справка, кроссворд) и конспект урока и папку с заготовками для создания мультфильма, урок проводился на открытый методический день.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Ф.И.О. учителя: Мизинцева Юлия Александровна
Место работы: МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
Учитель математики и информатики
Тема урока: «Создание анимации по собственному замыслу»
Класс: 5
Планируемые результаты урока:
предметные – навыки работы с графическим редактором и редактором презентаций;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; ИКТ-компетентность;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК ученика.
Ход урока
Организационный этап
Учитель приветствует учеников. Ученики занимают свои места, слушают учителя.
Объявляется тема урока (слайд 1).
Формулировка темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы с вами на предыдущих уроках учились работать в графическом редакторе Paint, узнали, как перенести рисунки в программу презентаций PowerPoint и заставить эти рисунки двигаться. Сегодня мы с вами попробуем создать анимацию по собственному замыслу. Домашним заданием у вас было придумать сюжет по которому вы будете работать.
Актуализация знаний
На экране появляется кроссворд. Решение кроссворда. (слайд 2)
Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом (заливка)
Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации (информатика)
Гигантская Всемирная компьютерная сеть (интернет)
Чтобы ты смог увидеть, что находится внутри файла, компьютеру нужен…(монитор)
Устройство ввода информации в память компьютера путём нажатия кнопок(клавиатура)
Все сведения об окружающем нас мире(информация)
Туда помещаются файлы, которые ты удаляешь. (корзина)
Предназначена для хранения информации (память)
Кто может мне сказать каким словом можно заменить слово анимация? (Предполагаемый ответ: мультипликация) (слайд 3)
Что вы понимаете под словом анимация? (Предполагаемый ответ: иллюзия движения)
Анимация или мультипликация – это покадровая съёмка отдельных рисунков.
А вы знаете в каком году появился первый мультфильм?
20 июля 1877 год – это год создания праксиноскопа.(слайд 4)
(определение праксиноскопа слайд5)
Давайте с вами посмотрим что же это такое – праксиноскоп. (слайд 6)
Обобщение и систематизация знаний.
Как вы думаете всегда ли для создания мультфильма требуется сложная программа для ПК? (Предполагаемый ответ: Нет, можно создать мультфильм в программе Power Point)
Давайте посмотрим мультфильм, который я создала в программе Power Point (Презентация «Мой мультфильм»)
Компьютерный практикум
Дома, каждый из вас, придумал сюжет своего маленького мультфильма. Сейчас вы выступите в роли мультипликаторов.
Дети занимают свои рабочие места за компьютером и начинают работу.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, высказываясь одним предложением, выбирая начало фразы на экране (слайд5)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я смогу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Просмотр содержимого документа
«урок»
Ф.И.О. учителя: Мизинцева Юлия Александровна
Место работы: МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
Учитель математики и информатики
Тема урока: «Создание анимации по собственному замыслу»
Класс: 5
Характеристика задания:
Планируемый результат – отработать навыки работы с графическим редактором Paint, программой презентаций PowerPoint, научиться создавать презентации по собственному замыслу.
Мотивация:
Мы с вами на предыдущих уроках учились работать в графическом редакторе Paint, узнали, как перенести рисунки в программу презентаций PowerPoint и заставить эти рисунки двигаться. Сегодня мы с вами попробуем создать анимацию по собственному замыслу. Домашним заданием у вас было придумать сюжет по которому вы будете работать. (Привести пример готовой презентации)
Критерии оценивания.
Оценку 5 получает ученик, который создал анимацию и она соответствует заявленной теме.
Оценку 4 получает ученик, который создал анимацию, она соответствует заявленной теме. Много картинок, но они без анимации.
Оценку 3 получает ученик, у которого тема анимации не проработана и мало изображений, они без анимации.
Оценку 2 получают те, у кого анимация не сделана.
Методические комментарии.
Для работы необходимо: графический редактор Paint, программа презентаций MS PowerPoint, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Время выполнения задания.
Задание рассчитано на 2 урока.
Просмотр содержимого презентации
«Создание анимации по собственному замыслу»