Просмотр содержимого документа
«Робототехника еліміздегі енді ғана дамып келе жатқан инновациялық сала»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РОБОТОТЕХНИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРОВ III ПОКОЛЕНИЯ LEGO EDUCATION MINDSTROMS EV3
Выполнила: Досаноманова С.С.,
Средняя школа имени Акын Сара
Применение LEGO Education Mindstorms EV3 в образовательном процессе делает решение сложных задач увлекательным исследовательским процессом, позволяя усвоить не только знания по изучаемой теме, но и освоить инструмент для изучения любых других тем. Платформа EV3 задумана как уникальный инструмент для поиска творческих альтернативных решений, способствует развитию навыков работы в команде, совместной реализации идей и проектной деятельности.
Цель: разработать дополнительную общеобразовательную программу по курсу «Робототехника» для детей среднего и старшего школьного возрастов с использованием конструкторов III поколения LEGO Education MINDSTROMS EV3.
LEGO Education MINDSTROMS EV3–
новая платформа для занятий робототехникой
EV3 – новое поколение ЛЕГО роботов, применяемых для образовательных целей.
EV3 – идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология, проектирование и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3.
Платформа EV3 включает в себя набор разнообразных учебных пособий, поставляемых в цифровых версиях и инсталлируемых непосредственно в программную среду LEGO Education MINDSTORMS. Встроенная в программное обеспечение электронная тетрадь позволит ученикам с легкостью фиксировать свои успехи на протяжении всех занятий, а преподавателям – следить за работой своих подопечных и проводить оценку проделанной работы.
LEGO Mindstorms Education EV3 -базовый набор
Базовый набор разработан для любознательных робототехников в возрасте от 10-ти лет. За основу взята фирменная база LEGO Techniс .
При помощи LEGO Education Mindstorms EV3ребенок сможет:
собирать несколько стандартных моделей роботов; разобраться в принципах работы сервомоторов и датчиков; запрограммировать своего первого автономного робота при помощи специализированного ПО
собирать несколько стандартных моделей роботов;
разобраться в принципах работы сервомоторов и датчиков;
запрограммировать своего первого автономного робота при помощи специализированного ПО
Базовые роботы
В образовательный набор включены инструкции для сборки 5 роботов:
Color Sorter . Классическая задача по сортировке предметов (в данном случае - Lego деталей) по цвету.
Gyro Boy . Робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки.
Puppy . Робот-собачка, которую можно гладить, кормить. Спать и справлять нужду она также умеет. Напоминает тамагочи.
Робо-рука . Позволяет перемещать предметы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника»
Срок реализации: 1 год; возраст уч-ся: 10-17лет
Программа «Робототехника» научно-технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
По окончании программы учащийся должен:
знать основы механики, автоматики и программирования в среде MINDSTORMS EV3 на языках EV3-G и Robolab;
уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
уметь создавать собственные проекты и при необходимости программировать роботизированные модели.
Предъявляемым результатом будет:
осуществление сборки не менее 5 моделей роботов;
создание не менее двух индивидуальных конструкторских проектов;
создание коллективного выставочного проекта;
участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Виды и формы контроля:
индивидуальные задания; контрольные задания; личные проекты; участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
индивидуальные задания; контрольные задания; личные проекты; участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
индивидуальные задания; контрольные задания; личные проекты; участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
индивидуальные задания;
контрольные задания;
личные проекты;
участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Заключение:
Применение робототехнике в процессе обучения способствует не только умственному развитию ребёнка, но и формированию таких качеств как самостоятельность и работа в коллективе, а также развитию исследовательских навыков ученика.
Робототехника, как и вся наука не стоит на месте, она развивается и очень стремительно. А человек в свою очередь должен идти «в ногу со временем», иначе он просто не сможет развиваться в соответствии с требованиями окружающей среды. И кто как не учитель поможет это осуществить, ведь большую часть того времени, когда происходит адаптация к окружающему миру, каждый из нас проводит в школе, где учитель выступает в качестве проводника в жизнь.