kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с использование понятия процент, используя программу Microsoft Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название этапов работы   Содержание этапа Цель работы Время 1. Организационный Отметка отсутствующих Выявить отсутствующих 2 мин. 2. Вступительное слово ведущего преподавателя Сообщение темы и целей занятия, задач, проблем, актуальности, разделение студентов на группы и подгруппы.                 г             г группы и подгруппы Мобилизация внимания. Активизация мыслительной деятельности студентов. 2 мин. 3. Получение задания.     Получения информационного материала для самостоятельного изучения.     Организация самостоятельной работы студентов планировать групповую деятельность, пользоваться визуальной информацией и техническими средствами 30 мин. 4. Выступления студентов Ответы студентов на вопросы преподавателей по изученному информационному материалу. Проверка уровня знаний по темам; умения работать с литературой, отбирать необходимую информацию, анализировать и обобщать. Тренировка памяти, диагностика речевой культуры, умение выступать публично. 15 мин. 5. Закрепление полученных знаний Студентам предлагается решение задач с использованием компьютерной программы MS Excel Оценить знания учебной аудитории, степень усвоения полученной информации. 35 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с использование понятия процент, используя программу Microsoft Excel »

ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.ЛЯПИНОЙ» САМАРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ   ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Решение задач с использованием понятия процент»   ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Мась Е.Н., Кузьмина М.М.

ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.ЛЯПИНОЙ» САМАРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Решение задач с использованием понятия процент»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Мась Е.Н., Кузьмина М.М.

Цель и задача урока: * вспомнить, что такое процент и как его найти; * научиться применять программу Microsoft Excel для решения профессиональных задач.

Цель и задача урока:

* вспомнить, что такое процент и как его найти;

* научиться применять программу Microsoft Excel для решения профессиональных задач.

Вопросы:

Вопросы:

  • Что такое процент? Найди 1% от 230?
  • Как найти дробь от числа, процент от числа?
  • Как найти число по его дроби, число по его проценту?
  • Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?
  • Придумай задачу на нахождение процента от числа (числа по его проценту или процентного отношения двух чисел).
Задачи: 1.  Имеется 500 г 40%-го раствора кислоты. Сколько воды требуется добавить, чтобы получить 25%-ый раствор кислоты? 2.   Кусок сплава, весом 700г, содержащий 80% олова, сплавили с куском олова весом 300 г. Определите процентное содержание олова в полученном сплаве. 3.   Сколько воды надо добавить в 75%-ый раствор соли, масса которого 1200 г, чтобы раствор стал 40%-ым? 4.  Число увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Сравните полученное число с первоначальным. 5.  Свежие грибы содержат 90% воды (по массе), а сухие – 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?

Задачи:

1. Имеется 500 г 40%-го раствора кислоты. Сколько воды требуется добавить, чтобы получить 25%-ый раствор кислоты?

2. Кусок сплава, весом 700г, содержащий 80% олова, сплавили с куском олова весом 300 г. Определите процентное содержание олова в полученном сплаве.

3. Сколько воды надо добавить в 75%-ый раствор соли, масса которого 1200 г, чтобы раствор стал 40%-ым?

4. Число увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Сравните полученное число с первоначальным.

5. Свежие грибы содержат 90% воды (по массе), а сухие – 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?

Решение задачи №1 500*0,4 = 200 (г) – чистой кислоты в растворе 200: 0,25 = 800(г) – масса раствора, если он будет 25%-ый 800 – 500 = 300 (г) – необходимо добавить воды . Ответ: 300 г.

Решение задачи №1

  • 500*0,4 = 200 (г) – чистой кислоты в растворе
  • 200: 0,25 = 800(г) – масса раствора, если он будет 25%-ый
  • 800 – 500 = 300 (г) – необходимо добавить воды .

Ответ: 300 г.

Решение задачи №2

Решение задачи №2

  • 700*0,8 = 560 (г) – олова в 700 г сплава
  • 560+300 = 860 (г) – стало олова в новом сплаве
  • 700+300 = 1000 (г) – вес нового сплава
  • 860:1000*100 = 86 (%) – процентное содержание олова . Ответ: 86%
Решение задачи №3

Решение задачи №3

  • 1200*0,75 = 900 (г) – чистой соли в растворе
  • 900:0,4 =2250 (г) – масса раствора, если он будет 40%-ым.
  • 2250 – 1200 = 1050 (г) – необходимо добавить воды. Ответ: 1050 г
Решение задачи №4 Пусть первоначальное число – х., после увеличения числа на 10% оно будет  х + 0,1х = 1,1х. Это число уменьшили на 10%, т.е. оно стало: 1,1х – 0,11х = 0,99х.  Итак, у нас было число х, а стало число 0,99х, т.е. оно уменьшилось на 1х – 0,99х = 0,01х,  т.е. на 1%. Ответ: число уменьшится на 1%.

Решение задачи №4

Пусть первоначальное число – х., после увеличения числа на 10% оно будет

х + 0,1х = 1,1х.

Это число уменьшили на 10%, т.е. оно стало:

1,1х – 0,11х = 0,99х.

Итак, у нас было число х, а стало число 0,99х, т.е. оно уменьшилось на

1х – 0,99х = 0,01х,

т.е. на 1%.

Ответ: число уменьшится на 1%.

Решение задачи №5 В 22 кг свежих грибов содержится 10% сухого вещества, т.е. для нашего случая 22* 0,1 = 2,2 кг. Так как сухие грибы содержат 12% воды, то сухого вещества в них 88%, т.е. 2,2 кг сухого вещества составляют 88%. Тогда сухих грибов получится 2,2:0,88 = 2,5 кг. Ответ: сухих грибов получится 2,5 кг.

Решение задачи №5

В 22 кг свежих грибов содержится 10% сухого вещества, т.е. для нашего случая

22* 0,1 = 2,2 кг.

Так как сухие грибы содержат 12% воды, то сухого вещества в них 88%, т.е. 2,2 кг сухого вещества составляют 88%. Тогда сухих грибов получится

2,2:0,88 = 2,5 кг.

Ответ: сухих грибов получится 2,5 кг.

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Использование программы Microsoft Excel для решения первой задачи

Создание шаблона для решения задачи №1 с помощью программы Microsoft Excel

Создание шаблона для решения задачи №1 с помощью программы Microsoft Excel

Создание шаблона для решения задачи №1 с помощью программы Microsoft Excel В ячейку  A4 вводим формулу =I4 и применяем функцию Автокопирование. Таким образом мы заполним столбец «Количество раствора кислоты» Чтобы подсчитать «Количество кислоты в растворе» необходимо в ячейку В4 вводим формулу =A4*G4 и применяем функцию Автокопирование Чтобы подсчитать «Массу раствора» нам нужно в ячейку С4 вводим формулу =B4/H4 и применяем функцию Автокопирование Чтобы подсчитать «Необходимое количество воды» нужно в ячейку D4 вводим формулу =A4-B4 и применяем функцию Автокопирование

Создание шаблона для решения задачи №1 с помощью программы Microsoft Excel

В ячейку A4 вводим формулу =I4 и применяем функцию Автокопирование.

Таким образом мы заполним столбец «Количество раствора кислоты»

Чтобы подсчитать «Количество кислоты в растворе» необходимо

в ячейку В4 вводим формулу =A4*G4 и применяем функцию Автокопирование

Чтобы подсчитать «Массу раствора» нам нужно в ячейку С4 вводим формулу =B4/H4 и применяем функцию Автокопирование

Чтобы подсчитать «Необходимое количество воды» нужно

в ячейку D4 вводим формулу =A4-B4 и применяем функцию Автокопирование

Подведение итогов: Сегодня мы вспомнили, что такое процент и его посчитать , а так же научились создавать шаблон для типовых задач с помощью программы Microsoft Excel

Подведение итогов:

Сегодня мы вспомнили, что такое процент и его посчитать , а так же научились создавать шаблон для типовых задач с помощью программы Microsoft Excel

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с использование понятия процент, используя программу Microsoft Excel

Автор: Мась Елена Николаевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства