kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование: оператор присваивания и процедуры ввода-вывода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Power Point предназначена для закрепления темы "Оператор присваивания и процедуры ввода-вывода" раздела "Программирование" при изучении курса информатики для девятых классов. Работа включает в себя вопросы для актуализации знаний, примеры с фрагментами программ, а также тест с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Программирование: оператор присваивания и процедуры ввода-вывода »

Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода-вывода

Повторение

Оператор присваивания и процедуры ввода-вывода

Оператор присваивания 1. Задать переменной некоторое значения.  2.  переменная := выражение; 3.  1) вычисляется значение выражения в правой части  2) затем это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается»)  1. Какова цель оператора присваивания? 2. Как записывается оператор присваивания? 3. Как выполняется оператор присваивания?

Оператор присваивания

1. Задать переменной некоторое значения.

2.

переменная := выражение;

3.

1) вычисляется значение выражения в правой части

2) затем это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается»)

1. Какова цель оператора присваивания?

2. Как записывается оператор присваивания?

3. Как выполняется оператор присваивания?

Есть следующий фрагмент программы: Var a, b, c: integer;  r, d: real; a := 5;  b := 20; c := -7; d  :=  2.5; r := a  +  (4  *  b  +  c)  *  d; a  := a  +  4; d := a * 7; Оператор присваивания Чему равны значения переменных  r, a, d?  2. Можно ли выполнить оператор   a := d ;  3. Почему?  1. r = 187.5;  a = 9;  d = 45.0 2. Нет. 3. а  имеет тип целый, а  d - вещественный

Есть следующий фрагмент программы:

Var

a, b, c: integer;

r, d: real;

a := 5; b := 20; c := -7;

d := 2.5;

r := a + (4 * b + c) * d;

a := a + 4;

d := a * 7;

Оператор присваивания

  • Чему равны значения переменных

r, a, d?

2. Можно ли выполнить оператор a := d ;

3. Почему?

1. r = 187.5; a = 9; d = 45.0

2. Нет.

3. а имеет тип целый, а

d - вещественный

Вывод данных на экран  1.  Write (перечисляем все, что выводим через запятую);  Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую); 2.  Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения  Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку. 3. Пропуск пустой строки . 1. С помощью каких процедур можно вывести данные на экран монитора? 2. Чем отличаются процедуры Write и Writeln ? 3.В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Вывод данных на экран

1.

Write (перечисляем все, что выводим через запятую);

Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую);

2.

Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения

Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку.

3.

Пропуск пустой строки .

1. С помощью каких процедур можно вывести данные на экран монитора?

2. Чем отличаются процедуры Write и Writeln ?

3.В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Вывод данных на экран 1. 1.  Константы  Значения переменных  Значения выражений  Константы  Значения переменных  Значения выражений 2. 2. заключить текст в апострофы . Writeln ('Привет!'); заключить текст в апострофы . Writeln ('Привет!'); заключить текст в апострофы . Writeln ('Привет!'); Привет! 3. без дополнительных пробелов  Write (1,2); Write (3, ' ',56); 123 56 1. Что мы можем выводить на экран? 2. Что надо сделать, чтобы вывести текст на экран? 3. Как выводятся числа на экран?

Вывод данных на экран

1.

  • 1.
  • Константы Значения переменных Значения выражений
  • Константы
  • Значения переменных
  • Значения выражений

2.

  • 2.

заключить текст в апострофы .

Writeln ('Привет!');

  • заключить текст в апострофы . Writeln ('Привет!');
  • заключить текст в апострофы . Writeln ('Привет!');

Привет!

3.

без дополнительных пробелов Write (1,2); Write (3, ' ',56);

123 56

1. Что мы можем выводить на экран?

2. Что надо сделать, чтобы вывести текст на экран?

3. Как выводятся числа на экран?

1.  надо написать имя переменной без апострофов  a  := 4;   writeln  (a);   a := 2  *  a;  writeln  (a);  4   8 2.   пишем выражение  a := 4; writeln (2 * a );  8 Вывод данных на экран 1. Что надо сделать, чтобы вывести значение переменной? 2. Как вывести значение выражения?

1.

надо написать имя переменной без апострофов

a := 4;

writeln (a);

a := 2 * a;

writeln (a);

4

8

2.

пишем выражение

a := 4; writeln (2 * a );

8

Вывод данных на экран

1. Что надо сделать, чтобы вывести значение переменной?

2. Как вывести значение выражения?

Вывод данных на экран  a := 4;  Значение а = 4, а 2*а = 8   Комбинированный вывод writeln ('Значение а = ', а, ', а 2*а = ', 2*а);

Вывод данных на экран

a := 4;

Значение а = 4, а 2*а = 8

Комбинированный вывод

writeln ('Значение а = ', а, ', а 2*а = ', 2*а);

r := 715.432;  writeln (r);  r 1 := -567.986; writeln ( r 1/2); На экране?  7.1543200000 E +02  -2 . 839930000E+02  1. Да. Как? Надо использовать форматы вывода.   r := 715.432;   writeln ( r :8:3);  r 1 := -567.946; writeln ( r 1:10:1);  writeln ( r 1:10:2);    (  обозначаем пробел)   715.432    -567.9    -567.95 Вывод данных на экран Рассмотрим вывод вещественных чисел. 1. Можем ли мы изменить такой вывод? 2. Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

r := 715.432; writeln (r);

r 1 := -567.986; writeln ( r 1/2);

На экране?

7.1543200000 E +02

-2 . 839930000E+02

1. Да. Как?

Надо использовать форматы вывода.

r := 715.432; writeln ( r :8:3);

r 1 := -567.946; writeln ( r 1:10:1);

writeln ( r 1:10:2);

( обозначаем пробел)

715.432

 -567.9

 -567.95

Вывод данных на экран

Рассмотрим вывод вещественных чисел.

1. Можем ли мы изменить такой вывод?

2. Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

Ввод данных 1.   Read ln (список переменных через запятую);   Read (список переменных через запятую); 2. Одну и более. 3. Через пробел . В конце набора надо нажать клавишу ENTER . 1. Какие процедуры используются для ввода значений в переменные? 2. Сколько переменных можно писать в этих процедурах? 3. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Ввод данных

1.

Read ln (список переменных через запятую);

Read (список переменных через запятую);

2. Одну и более.

3. Через пробел . В конце набора надо нажать клавишу ENTER .

1. Какие процедуры используются для ввода значений в переменные?

2. Сколько переменных можно писать в этих процедурах?

3. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Тест А сейчас выполним тест. Успехов!!!

Тест

А сейчас

выполним тест.

Успехов!!!

Вопрос 1 write (23, 72);  write (5);  writeln; writeln (  Успехов !  );  Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

Вопрос 1

write (23, 72);

write (5);

writeln;

writeln (  Успехов !  );

Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

Вопрос 2 Writeln (  Фара  ,  он  ); Writeln(78,    , 3,    , 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

Вопрос 2

Writeln (  Фара  ,  он  );

Writeln(78,   , 3,   , 6);

Writeln(78:3, 3:3, 6:2);

Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

Вопрос 3 с := 5;  b := 3; c := 2 * c + b ; b := c + 2 * b ; Какое значение будут иметь переменные  c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 3

с := 5; b := 3;

c := 2 * c + b ;

b := c + 2 * b ;

Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 4  writeln ( 7x+7);  a+b := c; Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 4

writeln ( 7x+7);

a+b := c;

Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 5  var  c, a : integer;  d : integer ; begin   c:=10;  a := 6;  d :=2* c /( a +2; write (  При с =  , c ); writeln (  Значение d   , = , d ); end .  Исправьте ошибки в программе.

Вопрос 5

var

c, a : integer;

d : integer ;

begin

c:=10;

a := 6;

d :=2* c /( a +2;

write ( При с = , c );

writeln ( Значение d , = , d );

end .

Исправьте ошибки в программе.

Ответы Проверим результаты теста.

Ответы

Проверим результаты теста.

write (23, 72);  write (5);  writeln; writeln (  Успехов !  ); 23725 Успехов! Вопрос 1  Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

write (23, 72);

write (5);

writeln;

writeln (  Успехов !  );

23725

Успехов!

Вопрос 1

Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

Writeln (  Фара  ,  он  ); Writeln(78,    , 3,    , 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Фараон 78  3  6  78  3  6 Вопрос 2 Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

Writeln (  Фара  ,  он  );

Writeln(78,   , 3,   , 6);

Writeln(78:3, 3:3, 6:2);

Фараон

78  3  6

 78  3  6

Вопрос 2

Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

с := 5;  b := 3; c := 2 * c + b ; b := c + 2 * b ; с = 23;  b = 29; Вопрос 3 Какое значение будут иметь переменные  c и b после следующих операторов присваивания?

с := 5; b := 3;

c := 2 * c + b ;

b := c + 2 * b ;

с = 23; b = 29;

Вопрос 3

Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

writeln ( 7x+7);  a+b := c; writeln ( 7*x+7); c:= a+b; Вопрос 4 Исправьте ошибки в следующих операторах.

writeln ( 7x+7);

a+b := c;

writeln ( 7*x+7);

c:= a+b;

Вопрос 4

Исправьте ошибки в следующих операторах.

var  c, a : integer;  d : integer ; begin   c:=10;  a := 6;  d :=2* c /( a +2; write (  При с =  , c ); writeln (  Значение d  , = , d ); end.  d : r eal; d :=2* c /( a +2); writeln(  Значение d =  , d );   Вопрос 5 Исправьте ошибки в программе.

var

c, a : integer;

d : integer ;

begin

c:=10;

a := 6;

d :=2* c /( a +2;

write ( При с = , c );

writeln ( Значение d , = , d );

end.

d : r eal;

d :=2* c /( a +2);

writeln( Значение d = , d );

Вопрос 5

Исправьте ошибки в программе.

Молодцы! Вы отлично поработали!

Молодцы!

Вы отлично поработали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программирование: оператор присваивания и процедуры ввода-вывода

Автор: Хасанова Зульфия Анасовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101164

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства