kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку пол теме: "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка является хорошим подпорьем для учителя и учеников. В ней представлен алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также задания для самостоятельной работы детей. Ребятам нравятся творческие задания, поэтому этот аспект также был учтен. С данной презентацией я работаю на протяжении нескольких уроков. В завершении ученикам предлагается творческое задание на составление рисунка по точкам, где точки будут в разных системах счисления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку пол теме: "Системы счисления"»

Системы счисления Довыденко А.М.

Системы счисления

Довыденко А.М.

Система счисления

Система счисления

  • это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Виды систем счисления Непозиционные сс Позиционные сс

Виды систем счисления

Непозиционные сс

Позиционные сс

Римская непозиционная система счисления В качестве цифр в римской системе используются: I(1), II (2), III(3), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Значение цифры не зависит от ее положения в числе.

Римская непозиционная система счисления

В качестве цифр в римской системе используются: I(1), II (2), III(3), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000).

Значение цифры не зависит от ее положения в числе.

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

  • В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.
  • Позиция цифры в числе называется разрядом .
  • Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.
В позиционных сс основание системы равно количеству цифр (знаков в алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов.    Система счисления  Основание  Алфавит цифр    Десятичная    10  0,1,2,3,4,5,6,7,8,9    Двоичная   2  0,1    Восьмеричная   8  0,1,2,3,4,5,6,7    Шестнадцатеричная   16  0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,   А(10), В(11), C(12),  D(13), E(14), F(15)

В позиционных сс основание системы равно количеству цифр (знаков в алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов.

Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15)

Позиционные системы с произвольным основанием где q -основание системы счисления Развернутая форма числа в двоичной сс: А 2 =a n *2 n +a n-1 *2 n-1 +…+a 0 *2 0 +a -1 *2 -1 + …+a -m *2 -m А q =a n *q n +a n-1 *q n-1 +…+a 0 *q 0 +a -1 *q -1 + …+a -m *q -m

Позиционные системы с произвольным основанием

где q -основание системы счисления

Развернутая форма числа в двоичной сс:

А 2 =a n *2 n +a n-1 *2 n-1 +…+a 0 *2 0 +a -1 *2 -1 + …+a -m *2 -m

А q =a n *q n +a n-1 *q n-1 +…+a 0 *q 0 +a -1 *q -1 + …+a -m *q -m

124 10 х 2 124 I2 124I62I2  0 62I31I2  0 30I15I2  1 14I7I2  1 6I3I2 Ответ:   1 I2I 1 1111100 2   1  Проверка: 1111100 2 =1*2 6 +1*2 5 +1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 + 0*2 0 =64+32+16+8+4=124 10

124 10 х 2

124 I2

124I62I2

0 62I31I2

0 30I15I2

1 14I7I2

1 6I3I2 Ответ:

1 I2I 1 1111100 2

1

Проверка:

1111100 2 =1*2 6 +1*2 5 +1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 + 0*2 0 =64+32+16+8+4=124 10

27 10 х 2 27 I2 26I13I2  1 12I6I2  1 6I3I2  0 2I 1  Ответ:  1 11011 2 Проверка: 11011 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = 16+8+2+1=27 10

27 10 х 2

27 I2

26I13I2

1 12I6I2

1 6I3I2

0 2I 1 Ответ:

1 11011 2

Проверка:

11011 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =

16+8+2+1=27 10

35 10 х 2 35 I2 34I17I2  1 16I8I2  1 8I4I2  0 4I2I2  0 2I 1 Ответ:  0 100011 2 Проверка: 100011 2 =1*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = 32+2+1=35 10

35 10 х 2

35 I2

34I17I2

1 16I8I2

1 8I4I2

0 4I2I2

0 2I 1 Ответ:

0 100011 2

Проверка:

100011 2 =1*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =

32+2+1=35 10

150 10 х 2 190 10 х 2  360 10 х 2 134 10 х 2 Ответ: 150 10 =10010110 2 190 10 =10111110 2 360 10 =101101000 2 134 10 =10000110 2

150 10 х 2 190 10 х 2 360 10 х 2 134 10 х 2

Ответ:

150 10 =10010110 2

190 10 =10111110 2

360 10 =101101000 2

134 10 =10000110 2

111000 2 х 10  110110 2 х 10 Ответ: 111000 2 =56 10 110110 2 =54 10

111000 2 х 10 110110 2 х 10

Ответ:

111000 2 =56 10

110110 2 =54 10

108 10 х 8 108 I8 104I13I8  4 8I 1 Ответ:  5 154 8 Проверка: 154 8 =4*8 0 +5*8 1 +1*8 2 =4+40+64=108 10

108 10 х 8

108 I8

104I13I8

4 8I 1 Ответ:

5 154 8

Проверка:

154 8 =4*8 0 +5*8 1 +1*8 2 =4+40+64=108 10

75 10 x 8 x 16 75 I8 Проверка: 113 8 =3*8 0 +1*8 1 + 72I9I8 1*8 2 =3+8+64=  3 8I 1 =75 10  1 75I16 П роверка:411 16 =11*16 0 +4*16 1 64I 4 =11+64= 75 10 11 411 16 =4В 16

75 10 x 8 x 16

75 I8 Проверка: 113 8 =3*8 0 +1*8 1 +

72I9I8 1*8 2 =3+8+64=

3 8I 1 =75 10

1

75I16 П роверка:411 16 =11*16 0 +4*16 1

64I 4 =11+64= 75 10

11 411 16 =4В 16

«ЛОМАЕМ» голову   Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова: Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Поняли ли вы рассказ поэта?

«ЛОМАЕМ» голову Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова:

Ей было 1100 лет,

Она в 101-й класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила -

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими 10-ю ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Поняли ли вы рассказ поэта?

Занимательные задачи  №1

Занимательные задачи №1

  • Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку?
  • Ответ в 8-й сс
Занимательные задачи  №2

Занимательные задачи №2

  • Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки?
  • Ответ в 2-й сс
В какой системе счисления записаны данные числа?  Переведите в десятичную сс. 3C 2А 1000001 2Е ОТВЕТ: 60 42 65 46

В какой системе счисления записаны данные числа? Переведите в десятичную сс.

3C

1000001

ОТВЕТ:

60

42

65

46

Что будет на рисунке ? 1(1,11) 2 (101,11) 5(101,11) 6 (1010, 110) 3(101, 1001) 9(1,11) 4(1000, 110 7(1001, 1) 10 (101, 1001) 13(1000,1001) 8(11,1) 14 (101, 1001) 11(101, 1010) 12(1000, 1010)

Что будет на рисунке ?

1(1,11)

2 (101,11)

5(101,11)

6 (1010, 110)

3(101, 1001)

9(1,11)

4(1000, 110

7(1001, 1)

10 (101, 1001)

13(1000,1001)

8(11,1)

14 (101, 1001)

11(101, 1010)

12(1000, 1010)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку пол теме: "Системы счисления"

Автор: Довыденко Анна Михайловна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства