kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики "Основные понятия языка программирования Gambas"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает материал по основным понятиям языка программирования Gambas: объекты, свойства, методы, события, типы данных языка, основные арифметические операции, операции отношения, математические функции и алгоритмические конструкции. Может использоваться на уроке как справочное пособие. Для лучшего запоминания основной информации, материал со слайдов можно оформить в виде брошюры для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики "Основные понятия языка программирования Gambas"»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА GAMBAS Чертова О.В. МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА GAMBAS

Чертова О.В.

МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

В GAMBAS КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ ОБЪЕКТОВ И ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - СОБЫТИЙ.

В GAMBAS КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ ОБЪЕКТОВ И ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - СОБЫТИЙ.

ОБЪЕКТЫ

ОБЪЕКТЫ

  • Form - Форма, на которой устанавливаются другие объекты.
  • Label - Надпись – окно для вывода текста.
  • Textbox - Окно для ввода текста.
  • Button - Кнопка для запуска событийных процедур.
  • Listbox - Окно для вывода списка строк.
  • Picturebox - Окно для вывода картинок. Рисовать в этом окне нельзя!
  • Drawingarea - Область для рисования.
  • Timer - Счетчик времени.
СВОЙСТВА  

СВОЙСТВА

 

  • N ame – Имя объекта.
  • Text – Значение надписи на объекте.
  • Back ground – Цвет фона окошка.
  • Font – Шрифт. ( шрифт, начертание, размер букв).
  • Size – Размер.
  • Backcolor – Цвет фона объекта.
  • Height – Высота.
  • Width – Ширина.
  • Foreground – Цвет шрифта.
МЕТОДЫ

МЕТОДЫ

  • Clear – Очистить. Например: Textbox1.clear().
  • Hide – Скрыть объект (сделать невидимым). Label1.hide().
  • Show – Показать. Label1.show().
  • Delete – Удалить.
  • Refresh – Перерисовать.
  • Resize – Изменить размер.
  • Close – Закрыть.
  • Move – Переместить в новое место.
  • Add – Добавить строку.
  • Lover – Переместить в самый нижний слой.
  • Raise – Переместить в самый верхний слой
СОБЫТИЯ

СОБЫТИЯ

  • Click – Одинарный щелчок по левой кнопки мыши.
  • DblClick – Двойной щелчок.
  • Change – замена.
  • MouseMove – перемещение мыши.
  • MouseDown – нажатие мыши.
ТИПЫ ДАННЫХ В GAMBAS

ТИПЫ ДАННЫХ В GAMBAS

2 больше 3 = 4 меньше = 5 равно 6 больше либо равно меньше либо равно не равно Арифметические операции 1 3 + 5 - сложение 7 2 вычитание * 4 / умножение Mod div 6 деление Остаток от деления Целочисленное деление ^ 8 степень (пример: x*x  x ^2)" width="640"

Операции отношения

1

2

больше

3

=

4

меньше

=

5

равно

6

больше либо равно

меньше либо равно

не равно

Арифметические операции

1

3

+

5

-

сложение

7

2

вычитание

*

4

/

умножение

Mod

div

6

деление

Остаток от деления

Целочисленное деление

^

8

степень (пример:

x*x  x ^2)

Математические функции 1 2 Abs Fix  3 Вычисляет абсолютное значение числа Frac 4 7 Возвращает целую часть числа 5 Int  8 Вычисляет дробную часть числа Round  M in 6 Возвращает большее  целое, меньшее, чем это число. Округляет число до его ближайшего целого 9 Sqr  Rnd  Возвращает меньшее выражение из списка. 10 Max  Вычисляет квадратный корень числа Вычисляет псевдо-случайное число с  плавающей точкой 11 Rad  Возвращает большее выражение из списка. P i  Конвертирует градусы в радианы. 12 Возвращает число Pi Sgn  Возвращает знак числа.

Математические функции

1

2

Abs

Fix

3

Вычисляет абсолютное значение числа

Frac

4

7

Возвращает целую часть числа

5

Int

8

Вычисляет дробную часть числа

Round

M in

6

Возвращает большее целое, меньшее, чем это число.

Округляет число до его ближайшего целого

9

Sqr

Rnd

Возвращает меньшее выражение из списка.

10

Max

Вычисляет квадратный корень числа

Вычисляет псевдо-случайное число с плавающей точкой

11

Rad

Возвращает большее выражение из списка.

P i

Конвертирует градусы в радианы.

12

Возвращает число Pi

Sgn

Возвращает знак числа.

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку информатики "Основные понятия языка программирования Gambas"

Автор: Чертова Ольга Владимировна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302213



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства