Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.»
Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.»
В России имеется опыт обучения, дифференцированного по предпрофессиональной подготовке. Еще в 1864 г. было введено разделение на “классическое” (открывающее путь для поступления в университет) и реальное образование. Проект реформы образования 1915–1916 гг. предусматривал разделение на три варианта: новогуманитарное, гуманитарное и реальное образование. С 1918 по 1934 г. в старших классах выделялось три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое. В 1934 г. были введены единые учебные планы и единые учебные программы. Однако дальнейшее развитие социалистического строительства вызвало необходимость дифференциации обучения, которая была реализована путем создания школ (классов) с углубленным изучением отдельных предметов, а также введение массовых факультативных курсов в общеобразовательных школах (с 1966 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.» »
Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программыэлективного курса по математике для профильногообучения в старшей школе.»
Работу выполнила:Кружалова Н.Н.учитель математикиМБОУ СОШ№9Кошехабльского района
Цель проекта:рассмотреть методику разработки элективных курсов по математике для профильных классов в старшей школе.
Задачи проекта:
сформировать навыки необходимые для разработки учебной программы;
развивать аналитические способности;
расширение кругозора и повышение квалификации учителя.
Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней изучения учебных предметов: общеобразовательного и профильного.
Учебный план профильного обучения
Блок 1-й - базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные практически для всех профилей обучения,интегрированные курсы обществознания (для естественно-научного профиля) или естествознания (для гуманитарных профилей).
Блок 2-й-профи льные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля.
Блок 3-й - элективные курсы, обязательные для изучения учебных предметов по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана.
Блок 4-й - учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.
Элективные курсы
Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента и выполняют две функции:
поддерживать изучение основных профильных предметов на заданном стандартном уровне;
служить средством для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Требования к элективным курсам
Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным.
Необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, который позволял бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год.
Содержание курсов по выбору должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.
В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов по выбору может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы (история науки и техники, астрофизика, элементы математической статистики, различного рода практикумы и т.д.).
Виды элективных курсов
Предметно-ориентированные (пробные)
Предметно-ориентированные (пробные)
Задачи курсов данного типа:
дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
2 . Межпредметные (ориентационные) курсы
2 . Межпредметные (ориентационные) курсы
Задачи курсов данного типа:
создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.
познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.
поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутрипрофильной специализации.
Необходимые условия построения элективных курсов
Курс должен быть построен так, чтобы он позволял использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов» и «углубленная подготовка» переродится во вполне традиционное натаскивание.
Содержание курса, форма его организации должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Я учусь в социально-гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в y ниверситет»).
Курс должен быть построен так, чтобы он позволял использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов» и «углубленная подготовка» переродится во вполне традиционное натаскивание. Содержание курса, форма его организации должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Я учусь в социально-гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в y ниверситет»).
Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации («Пойду на социально-гуманитарный профиль, потому что мне интересно то-то и то-то, у меня хорошо получается то-то»).
Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будет для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор (историк, филолог, физик и т.д.)
Курсы (по возможности) должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию».
Содержание элективных курсов не должно дублировать содержание предметов обязательных для изучения.
Если автор относит (условно) свой курс к ориентирующим, он должен так построить учебную программу, чтобы ученик мог получить представление о характере профессиональной деятельности (юрист, экономист, журналист, зоотехник и т.д.).
Необходимо, чтобы программа курса состояла из ряда законченных модулей. Это позволит ученику, в том случае, если он понял, что его выбор ошибочен, пойти в следующей четверти (полугодии) на занятия по другому курсу.
Содержание курса может представлять собой
Расширенный, углубленный вариант какой-то раздел базового курса («Механика», «Международные отношения», «Океаны» и т.д.).
Являться введением в одну из «сопутствующих» данному предмету наук, профессий (астрономия, археология, журналистика и т.д.).
Отдельных фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения («Естествознание», например) или освоение определенного вида деятельности («Эксперименты в физике, химии, биологии», «Работа с источниками информации»).
Требования к содержанию программ элективных курсов
ориентация на современные образовательные технологии;