kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по информатике и ИКТ "Решение олимпиадных задач. Игра Жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра? «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. 

В компьютерных реализациях игры поле ограничено и (как правило) верхняя граница поля «соединена» с нижней, а левая граница — с правой, что представляет собой эмуляцию поверхности тора, но на экране поле всегда отображается в виде равномерной сетки.

Простейший алгоритм «смены поколения» последовательно просматривает все ячейки решетки и для каждой ячейки подсчитывает соседей, определяя судьбу каждой клетки (не изменится, умрет, родится). Такой простейший алгоритм использует два двумерных массива — один для текущего поколения, второй — для следующего.

Более сложный, но и более быстрый алгоритм составляет списки клеток для просмотра в последующем поколении; клетки, которые не могут измениться, в списки не вносятся. Например, если какая-либо клетка и ни одна из её соседей не поменялись на предыдущем ходу, то эта клетка не поменяется и на текущем ходу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике и ИКТ "Решение олимпиадных задач. Игра Жизнь" »

Игра «ЖИЗНЬ»

Игра «ЖИЗНЬ»

Джон Хортон Конуэя

Джон Хортон Конуэя

«Жизнь»- многоклеточное сообщество.

«Жизнь»- многоклеточное сообщество.

-Один элемент жизни

-Один элемент жизни

1. Не должно быть конфигурации, для которой существовало бы простое доказательство возможности неограниченного роста популяции. 2. Должны существовать начальные конфигурации, которые заведомо обладают способностью беспредельно развиваться. 3. Должны существовать простые начальные конфигурации, которые растут, претерпевают изменения и заканчивают эволюцию одним из следующих трёх способов:

1. Не должно быть конфигурации, для которой существовало бы простое доказательство возможности неограниченного роста популяции.

2. Должны существовать начальные конфигурации, которые заведомо обладают способностью беспредельно развиваться.

3. Должны существовать простые начальные конфигурации, которые растут, претерпевают изменения и заканчивают эволюцию одним из следующих трёх способов:

Каждый организм, имеющий 2 или 3 соседних организма выживает и переходит в следующее поколение.

Каждый организм, имеющий 2 или 3 соседних организма выживает и переходит в следующее поколение.

Каждый организм, у которого больше 3 соседей; или вокруг которого свободны все клетки или же занята одна, погибает.

Каждый организм, у которого больше 3 соседей; или вокруг которого свободны все клетки или же занята одна, погибает.

Если рядом с пустой клеткой оказывается ровно 3 клетки, в которых есть жизнь, то в ней рождается новый организм.

Если рядом с пустой клеткой оказывается ровно 3 клетки, в которых есть жизнь, то в ней рождается новый организм.

Вариант моделирования игры.

Вариант моделирования игры.

1. Один организм, любая пара организмов. 2. Триплеты: ПОГИБАЕТ

1. Один организм, любая пара организмов.

2. Триплеты:

ПОГИБАЕТ

ПОГИБАЕТ МИГАЛКА  БЛОК

ПОГИБАЕТ

МИГАЛКА

БЛОК

3.Диагональный ряд. 4. Тетрамино: Улей

3.Диагональный ряд.

4. Тетрамино:

Улей

«Навигационные огни» (флип-флоп)

«Навигационные огни» (флип-флоп)

5.Устойчивые конфигурации: Ящик Улей Блок Лодка Корабль Баржа

5.Устойчивые конфигурации:

Ящик

Улей

Блок

Лодка

Корабль

Баржа

7.Периодические конфигурации. Восьмёрка. Часы.

7.Периодические конфигурации.

Восьмёрка.

Часы.

8. Перемещающиеся по полю конфигурации.

8. Перемещающиеся по полю конфигурации.

Блок-схемы алгоритма получения конфигураций колонии организмов в игре «ЖИЗНЬ»

Блок-схемы алгоритма получения конфигураций колонии организмов в игре «ЖИЗНЬ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по информатике и ИКТ "Решение олимпиадных задач. Игра Жизнь"

Автор: Свистунова Снежана Владимировна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства