Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"
Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"
Презентация для студентов СПО специальности "Специальное дошкольное образование". Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"»
Организация работы дошкольников в компьютерном классе
Компьютер и дети
Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?
Видео
Введение
Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему?
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.
Почему?
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка , через сочетание игровых и неигровых моментов.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУ
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
Задачи:
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
- познакомить с историей ЭВМ;
- познакомить с назначением ЭВМ;
- познакомить с устройством ЭВМ.
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
- познакомить с клавиатурой;
- познакомить с манипулятором "Мышь".
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
учить осознавать цели; выбирать системы действий для достижения цели; учить оценивать результаты деятельности.
учить осознавать цели;
выбирать системы действий для достижения цели;
учить оценивать результаты деятельности.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить работу с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов.
совершенствовать навыки счета;
изучать и закреплять цифры;
проводить работу с геометрическими фигурами;
решать простейшие арифметические задачи;
развивать умение ориентироваться на плоскости;
закреплять представления о величине предметов.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
3. Развивать речь:
расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
формировать звуковую культуру речи;
формировать грамматический строй речи.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла
приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
III. Группа задач творческого цикла
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
III. Группа задач творческого цикла
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
Пример гимнастики для глаз
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
Пример компьютерной обучающей игры
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Пример занятия
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
Самостоятельная работа
Основные принципы построения программы обучения
Организация учебного и игрового процесса
Формы контроля
Вопрос:
Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?