kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для студентов СПО специальности "Специальное дошкольное образование". Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"»

Организация работы дошкольников в компьютерном классе Компьютер и дети

Организация работы дошкольников в компьютерном классе

Компьютер и дети

Вопрос: Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру? Видео

Вопрос:

Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?

Видео

Введение Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и

Введение

Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему?

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему?

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация. Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Почему?

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.

Почему?

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка , через сочетание игровых и неигровых моментов. 

КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка , через сочетание игровых и неигровых моментов. 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУ Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДОУ

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.  Задачи: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: - познакомить с историей ЭВМ; - познакомить с назначением ЭВМ; - познакомить с устройством ЭВМ.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

- познакомить с историей ЭВМ;

- познакомить с назначением ЭВМ;

- познакомить с устройством ЭВМ.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.  2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. 3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.  4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: - познакомить с клавиатурой; - познакомить с манипулятором

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

- познакомить с клавиатурой;

- познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла Задачи: 1. Формировать навыки учебной деятельности:

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

  • учить осознавать цели; выбирать системы действий для достижения цели; учить оценивать результаты деятельности.
  • учить осознавать цели;
  • выбирать системы действий для достижения цели;
  • учить оценивать результаты деятельности.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла 2. Формировать элементарные математические представления:

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

2. Формировать элементарные математические представления:

  • совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить работу с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов.
  • совершенствовать навыки счета;
  • изучать и закреплять цифры;
  • проводить работу с геометрическими фигурами;
  • решать простейшие арифметические задачи;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять представления о величине предметов.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла 3. Развивать речь:

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

3. Развивать речь:

  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
  • формировать звуковую культуру речи;
  • формировать грамматический строй речи.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла 4. Развивать сенсорные возможности ребенка. 5. Формировать эстетический вкус. 6. Развивать знаковую функцию сознания.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать эстетический вкус.

6. Развивать знаковую функцию сознания.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла 7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
  • усидчивость;
  • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
III. Группа задач творческого цикла Задачи: 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать память, внимание. 3. Развивать воображение.

III. Группа задач творческого цикла

Задачи:

1. Развивать конструктивные способности.

2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

III. Группа задач творческого цикла 4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления. 5. Развивать потребности к познанию.

III. Группа задач творческого цикла

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. I этап - подготовительный.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе. Пример гимнастики для глаз

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Пример гимнастики для глаз

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ II этап - основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ 1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов. 2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ 3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. 4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

Пример компьютерной обучающей игры

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ III этап - заключительный. Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Пример занятия

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Пример занятия

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия: 1 этап - 10-15 минут, 2 этап - 10-15 минут, 3 этап - 4-5 минут.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В ДОУ

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня.

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап - 10-15 минут,

2 этап - 10-15 минут,

3 этап - 4-5 минут.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Основные принципы построения программы обучения
  • Организация учебного и игрового процесса
  • Формы контроля
Вопрос: Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?

Вопрос:

Как сформировать у детей «правильное» отношение к компьютеру?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Организация работы дошкольников в компьютерном классе"

Автор: Бондаренко Ольга Олеговна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162404

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства