kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "Истина и Ложь" 4-класс. (УМК Матвеевой Н.В. соответствует ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой  «Информатика» 2-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2010-2014.

Преподавание данного курса предполагает использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией тех же авторов,  включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Истина и Ложь" 4-класс. (УМК Матвеевой Н.В. соответствует ФГОС) »

2-я четверть, урок №5    Тема урока:  «Понятия «Истина» и «Ложь»   Понятия «истина» и «ложь» – это несовместимые понятия.

2-я четверть, урок №5 Тема урока: «Понятия «Истина» и «Ложь»

Понятия «истина» и «ложь» – это несовместимые понятия.

Вспомним, в каких отношениях друг относительно друга понятия могут находиться. Совместимые понятия. Отношение равнозначности Отношение равнозначности «мой щенок» Отношение пересечения Отношение пересечения Кругом Эйлера-Венна обозначается объём понятия , то есть всё множество объектов , которые были, есть и будут, и которые обладают свойствами, составляющими содержание понятия. «школьник-футболист» «щенок Тузик» «школьник» «футболист»

Вспомним, в каких отношениях друг относительно друга понятия могут находиться.

  • Совместимые понятия.
  • Отношение равнозначности
  • Отношение равнозначности

«мой щенок»

  • Отношение пересечения
  • Отношение пересечения

Кругом Эйлера-Венна обозначается объём понятия , то есть всё множество объектов , которые были, есть и будут, и которые обладают свойствами, составляющими содержание понятия.

«школьник-футболист»

«щенок Тузик»

«школьник»

«футболист»

Вспомним, в каких отношениях друг относительно друга понятия могут находиться. Совместимые понятия. Отношение равнозначности Отношение равнозначности Отношение пересечения Отношение пересечения Отношение подчинения Отношение подчинения «цветок» «фауна» «птица» «лесной цветок» «садовый цветок» «водоплавающая птица» «лебедь» «полевой цветок» «чёрный лебедь» Рассмотрим ещё один пример

Вспомним, в каких отношениях друг относительно друга понятия могут находиться.

  • Совместимые понятия.
  • Отношение равнозначности
  • Отношение равнозначности
  • Отношение пересечения
  • Отношение пересечения
  • Отношение подчинения
  • Отношение подчинения

«цветок»

«фауна»

«птица»

«лесной цветок»

«садовый цветок»

«водоплавающая птица»

«лебедь»

«полевой цветок»

«чёрный лебедь»

Рассмотрим ещё один пример

Пересекающиеся понятия на диаграмме Эйлера-Венна изображаются пересекающимися кругами , что означает, что есть объекты, равно принадлежащие  и к одному, и к другому множеству объектов.

Пересекающиеся понятия

на диаграмме Эйлера-Венна изображаются пересекающимися кругами , что означает, что есть объекты,

равно принадлежащие

и к одному, и к другому множеству объектов.

Выполним несколько упражнений  на закрепление данного материала

Выполним несколько упражнений

на закрепление данного материала

Рассмотрим несовместимые понятия 1. Отношение противоположности 2. Отношение противоречия Круги Эйлера-Венна, обозначающие несовместимые понятия, не пересекаются, так как объёмы этих понятий не имеют общих объектов.  «компьютер» «человек»

Рассмотрим несовместимые понятия

1. Отношение противоположности

2. Отношение противоречия

Круги Эйлера-Венна, обозначающие несовместимые понятия, не пересекаются, так как объёмы этих понятий не имеют общих объектов.

«компьютер»

«человек»

Рассмотрим несовместимые понятия 1. Отношение противоположности «да» «нет» «черный» «высокий» «глубокий» «горячий» «большой» «сложение» «умножение» «белый» «низкий» «мелкий» «холодный» «маленький» «вычитание» «деление»

Рассмотрим несовместимые понятия

1. Отношение противоположности

«да»

«нет»

«черный»

«высокий»

«глубокий»

«горячий»

«большой»

«сложение»

«умножение»

«белый»

«низкий»

«мелкий»

«холодный»

«маленький»

«вычитание»

«деление»

Рассмотрим несовместимые понятия 2. Отношение противоречия «компьютер» «НЕ компьютер» «человек» «высокий» «глубокий» «ученик» «большой» «белый» «НЕ человек» «Невысокий» «Неглубокий» «НЕ ученик» «Небольшой» «НЕ белый»

Рассмотрим несовместимые понятия

2. Отношение противоречия

«компьютер»

«НЕ компьютер»

«человек»

«высокий»

«глубокий»

«ученик»

«большой»

«белый»

«НЕ человек»

«Невысокий»

«Неглубокий»

«НЕ ученик»

«Небольшой»

«НЕ белый»

Понятия «Истина» и «Ложь» Понятия «истина» и «ложь» – это несовместимые понятия.  «истина» «ложь»

Понятия «Истина» и «Ложь»

Понятия «истина» и «ложь» – это несовместимые понятия.

«истина»

«ложь»

Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – это то, что действительности не соответствует. На рисунке изображен древний человек. Человек читает книгу. Информация, которую получает человек, хранится на электронном носителе. Рубашка у человека красного цвета. Ложь Истина Ложь Истина

Истина – это то,

что соответствует действительности.

Ложь – это то,

что действительности не соответствует.

На рисунке изображен древний человек.

Человек читает книгу.

Информация, которую получает человек, хранится на электронном носителе.

Рубашка у человека красного цвета.

Ложь

Истина

Ложь

Истина

1. Истина не всегда «лежит» на поверхности. 2. Истину люди добывают, когда наблюдают, размышляют, исследуют, сравнивают, вычисляют, измеряют. 3. Случается, что истинное высказывание становится ложным, когда люди узнают что-то новое. Техника безопасности в компьютерном классе Домашнее  задание «Истина» и «ложь» («да» и «нет»)  в информатике Отношение между объектами, «да», «и»,  «или».

1. Истина не всегда «лежит» на поверхности.

2. Истину люди добывают, когда наблюдают, размышляют, исследуют, сравнивают, вычисляют, измеряют.

3. Случается, что истинное высказывание становится ложным, когда люди узнают что-то новое.

Техника безопасности

в компьютерном классе

Домашнее

задание

«Истина» и «ложь» («да» и «нет»)

в информатике

Отношение между объектами,

«да», «и»,

«или».

Множество растений Множество лесных растений Множество цветов к Как назвать это множество?

Множество растений

Множество лесных растений

Множество цветов

к

Как назвать это множество?

Слова «И», «ИЛИ», «НЕ». Пути в графах. вода, соль 6 вода, огонь, уголь 2 соль 3 огонь, уголь, дрова, костер вода 4 огонь, уголь дрова, костер вода 1 4 вода , соль, огонь, уголь Огонь, уголь, дрова, костер. Соль, дрова, костер. В слове 4 буквы И 4 звука Соль, вода, огонь, уголь. Дрова, костер В слове 4 буквы но  НЕ  4 звука

Слова «И», «ИЛИ», «НЕ». Пути в графах.

вода, соль

6

вода, огонь, уголь

2

соль

3

огонь, уголь, дрова, костер

вода

4

огонь, уголь

дрова, костер

вода

1

4

вода , соль, огонь, уголь

Огонь, уголь, дрова, костер.

Соль, дрова, костер.

В слове 4 буквы И 4 звука

Соль, вода, огонь, уголь.

Дрова, костер

В слове 4 буквы но НЕ 4 звука

18°С Да Нет Выключить отопление Включить отопление Конец" width="640"

Управление неживыми объектами

Начало

Установить заданную температуру (Например: Т = 18°С)

Измерить температуру воздуха в помещении (Т = 20°С)

Т = 18°С

Да

Нет

Т 18°С

Да

Нет

Выключить отопление

Включить отопление

Конец

Начало Установить заданную температуру (Например: Т = 18°С) Измерить температуру воздуха в помещении (Т = 20°С) Т = 18°С? Да Нет Т  Да Нет Выключить отопление Включить отопление Отключить терморегулятор? Нет Да Конец

Начало

Установить заданную температуру (Например: Т = 18°С)

Измерить температуру воздуха в помещении (Т = 20°С)

Т = 18°С?

Да

Нет

Т

Да

Нет

Выключить отопление

Включить отопление

Отключить терморегулятор?

Нет

Да

Конец

В учебнике: §10 В тетради: № 1-4

В учебнике: §10

В тетради: № 1-4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства