kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по дисциплине "Организация ЭВМ и систем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для открытого урока по дициплине"Организация ЭВМ и систем" по теме:«Система счисления. Представление целого и вещественного чисел в компьютере».

Тип урока: урок актуализации ранее усвоенных знаний.

Методы обучения: урок-игра.

Основные приемы, используемые на уроке: фронтальный опрос, практическая работа.

Формы работы: групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по дисциплине "Организация ЭВМ и систем" »

Тема урока: «Система счисления. Представление целого и вещественного чисел в компьютере »

Тема урока: «Система счисления. Представление целого и вещественного чисел в компьютере »

Конкурс капитанов Вопрос: Что такое система счисления? Ответ: Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Конкурс капитанов

Вопрос: Что такое система счисления?

Ответ: Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Вопрос: На какие группы делятся системы счисления? Примеры . Ответ: В непозиционных системах счисления количественный эквивалент каждой цифры не зависит от ее положения в записи числа (римская система счисления). В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа. Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим.

Вопрос: На какие группы делятся системы счисления? Примеры .

Ответ: В непозиционных системах счисления количественный эквивалент каждой цифры не зависит от ее положения в записи числа (римская система счисления).

В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа. Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим.

Конкурс капитанов Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из десятичной в различные системы счисления . Ответ: Вычисления проводятся многократным делением на основание системы счисления в которую переводим(в нашем примере это 2): Следовательно,

Конкурс капитанов

Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из десятичной в различные системы счисления .

Ответ: Вычисления проводятся многократным делением на основание системы счисления в которую переводим(в нашем примере это 2):

Следовательно,

Конкурс капитанов Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из различных систем счисления в десятичную. Ответ: Вычисляем значение полинома, пользуясь десятичной системой счисления. Для иллюстрации перевода из двоичной системы в десятичную систему рассмотрим двоичное число 1110.1 2 . Записывая его в виде полинома по cтепеням основания 2, получим

Конкурс капитанов

Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из различных систем счисления в десятичную.

Ответ: Вычисляем значение полинома, пользуясь десятичной системой счисления. Для иллюстрации перевода из двоичной системы в десятичную систему рассмотрим двоичное число 1110.1 2 . Записывая его в виде полинома по cтепеням основания 2, получим

Конкурс капитанов Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел в прямой, обратный и дополнительный коды. Ответ: Положительные числа а прямом, обратном и дополнительном кодах изображаются одинаково с цифрой «0» в знаковом разряде. Число 72 7 0 6 5 1 4 0 3 0 1 2 1 0 0 0 0 Отрицательные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах имеет различное представление. 1. Прямой код. В знаковый разряд помещается 1. Число -72 7 6 1 5 1 4 0 3 0 2 1 1 0 0 0 0

Конкурс капитанов

Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел в прямой, обратный и дополнительный коды.

Ответ: Положительные числа а прямом, обратном и дополнительном кодах изображаются одинаково с цифрой «0» в знаковом разряде.

Число 72

7

0

6

5

1

4

0

3

0

1

2

1

0

0

0

0

Отрицательные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах имеет различное представление.

1. Прямой код. В знаковый разряд помещается 1.

Число -72

7

6

1

5

1

4

0

3

0

2

1

1

0

0

0

0

Конкурс капитанов 2. Обратный код получается из прямого кода путем инвертирования всех разрядов числа, остается без изменения знаковый разряд. Инвертирование- это замена на противоположные цифры. Число -72 в обратном коде 7 1 6 0 5 1 4 1 3 2 0 1 1 1 0 1 3. Дополнительный код получаем из обратного кода путем прибавления 1 к младшему разряду . 7 1 6 5 0 4 1 3 1 0 2 1 1 0 1 1 + 1 7 1 6 5 0 4 1 3 1 1 2 1 0 0 0 0 Число -72 в дополнительном коде Результат:

Конкурс капитанов

2. Обратный код получается из прямого кода путем инвертирования всех разрядов числа, остается без изменения знаковый разряд.

Инвертирование- это замена на противоположные цифры. Число -72 в обратном коде

7

1

6

0

5

1

4

1

3

2

0

1

1

1

0

1

3. Дополнительный код получаем из обратного кода путем прибавления 1 к младшему разряду .

7

1

6

5

0

4

1

3

1

0

2

1

1

0

1

1

+ 1

7

1

6

5

0

4

1

3

1

1

2

1

0

0

0

0

Число -72 в дополнительном коде

Результат:

Конкурс капитанов  Вопрос: Опишите алгоритм записи вещественного числа. Ответ: Для удобства отображение чисел из достаточно широкого диапазона используется форма записи чисел с порядком основания системы счисления. Например: 1.25 *10 0 =0.125*10 1 = 125.0*10 -2 Любое число N в системе счисления с основание q можно записать в виде N=M*q p , Где M- мантисса  p- порядок.

Конкурс капитанов

Вопрос: Опишите алгоритм записи вещественного числа.

Ответ: Для удобства отображение чисел из достаточно широкого диапазона используется форма записи чисел с порядком основания системы счисления.

Например:

1.25 *10 0 =0.125*10 1 = 125.0*10 -2

Любое число N в системе счисления с основание q можно записать в виде N=M*q p ,

Где M- мантисса

p- порядок.

Литературный конкурс   Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одном хвостом, зато сто ногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Литературный конкурс

  Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног, она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок,

С одном хвостом, зато сто ногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Литературный конкурс Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по 4 книги носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 2мя ногами, она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одном хвостом, зато 4х ногий. Она ловила каждый звук Своими 2мя ушами, И 2мя загорелых рук Портфель и поводок держали. И 2е темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Литературный конкурс

Ей было 12 лет,

Она в 5 класс ходила,

В портфеле по 4 книги носила.

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля 2мя ногами, она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок,

С одном хвостом, зато ногий.

Она ловила каждый звук

Своими 2мя ушами,

И 2мя загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Математический конкурс Задача 1. Классе было 111100 2 % девочек и 1100 2 мальчиков. Сколько учеников в классе? Ответ:111100 2 =70 10 , т.е. в  классе 70% девочек. 1100 2 =12 10 , т.е. в классе 12 мальчиков. Составим пропорцию. Получаем, что в классе 40 человек.

Математический конкурс

Задача 1.

Классе было 111100 2 % девочек и 1100 2 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ:111100 2 =70 10 , т.е. в классе 70% девочек. 1100 2 =12 10 , т.е. в классе 12 мальчиков.

Составим пропорцию.

Получаем, что в классе 40 человек.

Математический конкурс Задача 2. Было 53 q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136 q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет? Сколько яблок было в десятичной системе счисления? Ответ: 53+53=136 Это семеричная система счисления. Всего было 38 яблок в десятичной системе счисления

Математический конкурс

Задача 2.

Было 53 q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136 q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет? Сколько яблок было в десятичной системе счисления?

Ответ: 53+53=136

Это семеричная система счисления.

Всего было 38 яблок в десятичной системе счисления

Математический конкурс Задача 3. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учиться в 1001 классе. Может ли быть такое? Сколько братьев? И по сколько лет младшему и старшему? В каком классе старший учится? Ответ: Двоичная система счисления. 100 2 =4 брата 1000 2 = 8 лет младшему брату 1111 2 =14 лет старшему 1001 2 =9 класс учится старший

Математический конкурс

Задача 3.

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учиться в 1001 классе. Может ли быть такое? Сколько братьев? И по сколько лет младшему и старшему? В каком классе старший учится?

Ответ:

Двоичная система счисления. 100 2 =4 брата 1000 2 = 8 лет младшему брату

1111 2 =14 лет старшему 1001 2 =9 класс учится старший

4 этап Задание 1. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и тоже число должно быть записано в системах счисления с основанием 2,8,10 и 16. Основание 2 101010 8     10   127 16             321       3А

4 этап

Задание 1.

Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и тоже число должно быть записано в системах счисления с основанием 2,8,10 и 16.

Основание

2

101010

8

 

 

10

 

127

16

 

 

 

 

 

 

321

 

 

 

4 этап Ответ: Основание 2 101010 8 1010111 10 52 101000001 16 42 127 111010 87 501 2А 57 321 72 141 58 3А

4 этап

Ответ:

Основание

2

101010

8

1010111

10

52

101000001

16

42

127

111010

87

501

57

321

72

141

58

0,22 8 в)35,63 8 16,C 16" width="640"

4 этап

Задание 2.

Сравните числа.

а)1101 2 и D 16

б)0,11111 2 и 0,22 8

в)35,63 8 и 16,C 16

Ответ:

а)1101 2 = D 16

б)0,11111 2 0,22 8

в)35,63 8 16,C 16

4 этап Задание 3. Выполните арифметические действие. Двоичная Восьмеричная а)1110+101 а)3456+245 б)101*11 Шестнадцатеричная б)7631-456 в)10101-11 а)1996+BABA б)1998-A1F     Ответ: Двоичная а)10011 Восьмеричная а)3723 б)1111 Шестнадцатеричная а)D450 в)10010 б)7153 б)F79    

4 этап

Задание 3.

Выполните арифметические действие.

Двоичная

Восьмеричная

а)1110+101

а)3456+245

б)101*11

Шестнадцатеричная

б)7631-456

в)10101-11

а)1996+BABA

б)1998-A1F

 

 

Ответ:

Двоичная

а)10011

Восьмеричная

а)3723

б)1111

Шестнадцатеричная

а)D450

в)10010

б)7153

б)F79

 

 

5 этап. Дни рождения   Задание. Запишите даты рождения всей команды в различных системах счисления: день рождение в двоичной, месяц в восьмеричной, год в шестнадцатеричной системах счисления.

5 этап. Дни рождения

 

Задание. Запишите даты рождения всей команды в различных системах счисления: день рождение в двоичной, месяц в восьмеричной, год в шестнадцатеричной системах счисления.

Заключительный конкурс Ответ: а) 00010011 прямой, обратный, дополнительный коды б) 10011011 прямой код 11100100 обратный код 11100101 дополнительный код в)10101001 прямой код 11010110 обратный код 11010111 дополнительный код Задание 1. Переведите числа в двоичную систему счисления и запишете в прямом, обратном и дополнительном кодах. а) 35 б)-27 в)-41

Заключительный конкурс

Ответ:

а) 00010011 прямой, обратный, дополнительный коды

б) 10011011 прямой код

11100100 обратный код

11100101 дополнительный код

в)10101001 прямой код

11010110 обратный код

11010111 дополнительный код

Задание 1.

Переведите числа в двоичную систему счисления и запишете в прямом, обратном и дополнительном кодах.

а) 35

б)-27

в)-41

Заключительный конкурс. Задание 2. Нормализуйте и запишите числа так, как они хранятся в компьютере. а) -1001,01*2 0 б)0,00111*2 0 в) – 0,0001010*2 0

Заключительный конкурс.

Задание 2.

Нормализуйте и запишите числа так, как они хранятся в компьютере.

а) -1001,01*2 0

б)0,00111*2 0

в) – 0,0001010*2 0

Заключительный конкурс. а) -1001,01*2 0 31 30 1   0   0 0     0   0   1 0   22 0 1     0 0     1 0     1   0   0 … .   0 0 0 б)0,00111*2 0 31 0 30 1     0   0 0     0 0     1 0 22 1   1   1   0   0   0   0   0     … . 0 0 0 в) – 0,0001010*2 0 31 1 30   1   0   0 0     0 0   1   1 22   0 1     0 0   0   0   0   0     … . 0 0 0

Заключительный конкурс.

а) -1001,01*2 0

31

30

1

 

0

 

0

0

 

 

0

 

0

 

1

0

 

22

0

1

 

 

0

0

 

 

1

0

 

 

1

 

0

 

0

… .

 

0

0

0

б)0,00111*2 0

31

0

30

1

 

 

0

 

0

0

 

 

0

0

 

 

1

0

22

1

 

1

 

1

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

… .

0

0

0

в) – 0,0001010*2 0

31

1

30

 

1

 

0

 

0

0

 

 

0

0

 

1

 

1

22

 

0

1

 

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

… .

0

0

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к открытому уроку по дисциплине "Организация ЭВМ и систем"

Автор: Туленкова Надежда Андреевна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства