Презентация для проведения лабораторно-практических работ по информатике на тему "Графический редактор Paint" (2 курс)
Презентация для проведения лабораторно-практических работ по информатике на тему "Графический редактор Paint" (2 курс)
Данная презентация предназначена для проведения лабораторно-практических работ среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений при изучении темы "Графический редактор Paint" (с включением небольшой вводной теоретической части).
В работу включены задания как общие для всех ребят, так и отдельные по каждой из профессий, преподаваемых в техникуме:
"Повар, кондитер";
"Продавец, контролер-кассир";
"Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)";
"Машинист крана (крановщик)";
"Автомеханик";
"Мастер отделочных строительных работ".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения лабораторно-практических работ по информатике на тему "Графический редактор Paint" (2 курс) »
Графический редактор Paint. Приемы создания и обработки графических изображений.
Компьютерная графика (КГ) – системы методов, алгоритмов и программ для ввода, обработки и отображения графической информации на программных устройствах ЭВМ, графических дисплеях и графопостроителях.
Основные задачи в КГ:
подготовка изображения,
создание изображения,
осуществление действий с изображением.
Компьютерная графика
растровая
векторная
- графика, где изображение представляется при помощи массива точек – пикселей (растр – двумерный массив точек).
– метод описания изображения, в котором используются математические формулы. Основа – графические примитивы (линии, дуги, окружности).
Графический редактор – программа создания, обработки и хранения графических изображений.
Растровый графический редактор - специальная программа для работы с растровым графическим изображением, позволяющая повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и цвета отдельного пикселя.
Примеры растровых ГР:
Paint, Adobe Photoshop
Графические форматы для хранения растровых изображений:
TIFF ( широкий диапазон цветов, поддерживается большинством программ ) ;
PSD ( формат редактора Photoshop , большое количество цветов и цветовых моделей ) ;
BMP ( сохраняется большой набор цветов, но файлы большого объема ) ;
GIF (для сжатия изображений используется 256 цветов);
JPEG ( хорошее сжатие изображения, но при этом теряется качество ) .
Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIFи JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы.
Графический редактор Paint запускают командой
Пуск → Программы → Стандартные → Графический редактор Paint.
После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.
Строка заголовка
Строка меню
Рабочая
область
Панель инструментов
Рабочая область
Атрибуты
инструментов
Палитра
Панель инструментов
Выделение произвольной и прямоугольной областей
Ластик и Заливка
Пипетка (определитель цвета) и Касштаб
Карандаш и Кисть
Распылитель и Надпись
Прямая и Кривая линия
Прямоугольник и Многоугольник
Эллипс (Овал) и Скругленный прямоугольник
Окно для дополнительной настройки свойств
Палитра
содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.
Основной цвет
Фоновый цвет
Основные выполняемые операции с объектами в Paint
Повернуть объект :
строка меню Рисунок → Отразить/Повернуть
Растянуть или наклонить объект :
строка меню Рисунок → Наклонить/Растянуть
Копирование, перемещение и удаление объекта
- Перед выполнением каждой операции редактирования необходимо выделить объект (область изображения)
Перемещение объекта
Если при перемещении использовать клавиши клавиатуры:
1) Перемещение с нажатием клавиши CTRL-копирует фрагмент;
2) Перемещение с нажатием клавиши SHIFT- оставляет след.
Практическое задание.Создайте в графическом редакторе Paint следующие рисунки (упрощенный вариант)