kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме классы, инкапсуляция, наследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме классы, инкапсуляция, наследование»

Классы. Инкапсуляция. Наследование.

Классы. Инкапсуляция. Наследование.

Объектно–ориентированное программирование

Объектно–ориентированное программирование

  • Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования
История

История

  • ООП возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны
  • Для дальнейшего развития объектно-ориентированного программирования часто большое значение имеют понятия события (так называемое событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование, КОП)
Процедурный стиль   Входные данные Процедура 1 Память Процедура 2 Процедура 3 Результат работы процедур

Процедурный стиль

Входные данные

Процедура 1

Память

Процедура 2

Процедура 3

Результат работы процедур

Объектно–ориентированное программирование

Объектно–ориентированное программирование

  • Объект – это сущность, экземпляр класса, которой можно посылать сообщения и которая может на них реагировать, используя свои данные. Данные объекта скрыты от остальной программы. Сокрытие данных называется инкапсуляцией.
  • Абстрагирование – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения не значимые. Соответственно, абстракция – это набор всех таких характеристик.
  • Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя.
  • Наследование – это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью
  • Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Классы

Классы

  • Классы и объекты – базовые понятия объектно–ориентированного программирования. В первой главе эти понятия были рассмотрены очень кратко.
  • Класс – описание множества объектов, имеющих одинаковые атрибуты и поведение.
  • Класс – абстрактный тип, на основе которого создаются объекты.
  • Фактически класс – образец (шаблон) для создания объектов
Классы К ласс – абстрактная модель некоего предмета.

Классы

К ласс – абстрактная модель некоего предмета.

Классы Класс  – это абстрактный тип данных. Другими словами, класс – это некоторый шаблон, на основе которого будут создаваться его экземпляры –  объекты . [модификатор доступа] class [имя_класса]  {     //тело класса  }   -  public  – доступ к классу возможен из любого места одной сборки либо из другой сборки, на которую есть ссылка;   -  internal  – доступ к классу возможен только из сборки, в которой он объявлен

Классы

  • Класс  – это абстрактный тип данных. Другими словами, класс – это некоторый шаблон, на основе которого будут создаваться его экземпляры –  объекты .

[модификатор доступа] class [имя_класса] {    //тело класса }

public  – доступ к классу возможен из любого места одной сборки либо из другой сборки, на которую есть ссылка; -  internal  – доступ к классу возможен только из сборки, в которой он объявлен

Классы Пример. Описание класса, содержащего только поля Описать класс «Компания» Поля касса: Название, количество сотрудников, месячный фонд зарплаты class Company { public string name; //название компании public int persons; //количество сотрудников public int money;// месячный фонд зарплаты

Классы

Пример. Описание класса, содержащего только поля

Описать класс «Компания»

Поля касса:

Название, количество сотрудников, месячный фонд зарплаты

class Company {

public string name; //название компании

public int persons; //количество сотрудников

public int money;// месячный фонд зарплаты

Инкапсуляция (encapsulation) - это объединение производного типа данных с набором функций , используемых при работе с этим типом данных, в единый класс. Функции, включенные в класс, называют методами класса Данные – элементами или полями класса , Конкретные представители класса – объекты, экземпляры . Класс (объект) - это то, что поддерживает инкапсуляцию Инкапсуляция позволяет сделать класс «самодостаточным» для решения конкретной задачи. Класс всегда несет в себе некоторую функциональность. Это мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками

Инкапсуляция (encapsulation)

- это объединение производного типа данных с набором функций , используемых при работе с этим типом данных, в единый класс.

  • Функции, включенные в класс, называют методами класса
  • Данные – элементами или полями класса ,
  • Конкретные представители класса – объекты, экземпляры .

Класс (объект) - это то, что поддерживает инкапсуляцию

  • Инкапсуляция позволяет сделать класс «самодостаточным» для решения конкретной задачи.
  • Класс всегда несет в себе некоторую функциональность.
  • Это мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками

Инкапсуляция

Инкапсуляция

  • Отделение (сокрытие) внутреннего устройства (данных и вспомогательных операций) от поведения (доступных операций)
  • Положительные стороны
  • гибкость – можем менять внутреннее строение, не меняя поведение безопасность – запрещаем и/или ограничиваем доступ к данным объекта простота – меньше доступных операций - легче использовать и понимать
  • гибкость – можем менять внутреннее строение, не меняя поведение
  • безопасность – запрещаем и/или ограничиваем доступ к данным объекта
  • простота – меньше доступных операций - легче использовать и понимать
  • Реализация инкапсуляции Методы доступа к полям
  • Методы доступа к полям
  • getFieldName / setFieldName boolean – isFieldName Поля
  • getFieldName / setFieldName boolean – isFieldName
  • getFieldName / setFieldName
  • boolean – isFieldName
  • Поля
  • модификатор private (или protected ) Модификатор final повышает скорость
  • модификатор private (или protected )
  • модификатор private (или protected )
  • Модификатор final повышает скорость
Инкапсуляция Ключи доступа   private - элементы данных могут использоваться только   функциями-методами класса, к которому принадлежат эти элементы данных  public - элементы данных могут использовать любыми функциями программы  protected - элементы данных могут использоваться функциями-методами того же класса, к которому принадлежат эти элементы данных, а также функциями-методами производных классов (классов-потомков)  По умолчанию ключ доступа private . Т.е. если ключи доступа не указаны, то все элементы класса являются скрытыми (недоступными). Попытка обратиться в программе к скрытым данным или методам вызывает сообщение:  is not accessible

Инкапсуляция

Ключи доступа

  • private - элементы данных могут использоваться только функциями-методами класса, к которому принадлежат эти элементы данных
  • public - элементы данных могут использовать любыми функциями программы
  • protected - элементы данных могут использоваться функциями-методами того же класса, к которому принадлежат эти элементы данных, а также функциями-методами производных классов (классов-потомков)

По умолчанию ключ доступа private . Т.е. если ключи доступа не указаны, то все элементы класса являются скрытыми (недоступными).

Попытка обратиться в программе к скрытым данным или методам вызывает сообщение:

is not accessible

Инкапсуляция доступно только в этом классе private доступно в этом классе и наследниках protected доступно всем public

Инкапсуляция

доступно только в этом классе

private

доступно в этом классе и наследниках

protected

доступно всем

public

Наследование (inheritance) - это возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам . Такой механизм получения новых классов называется порождением . При этом новый, порожденный, класс ( потомок ) наследует все поля, методы и свойства своего базового, родительского класса. Наследование поддерживает концепцию иерархии классов (hierarchical classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Наследование обеспечивает поэтапное создание сложных классов и разработку собственных библиотек классов

Наследование (inheritance)

- это возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам .

  • Такой механизм получения новых классов называется порождением .
  • При этом новый, порожденный, класс ( потомок ) наследует все поля, методы и свойства своего базового, родительского класса.
  • Наследование поддерживает концепцию иерархии классов (hierarchical classification).
  • Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации.
  • Наследование обеспечивает поэтапное создание сложных классов и разработку собственных библиотек классов

Наследование (inheritance) Простое наследование Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class). • Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class). • Абстрактный класс – это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта.

Наследование (inheritance)

Простое наследование

Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class).

• Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class).

• Абстрактный класс – это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта.

Наследование (inheritance) Множественное наследование Множественное наследование – потенциальный источник ошибок, которые могут возникнуть из–за наличия одинаковых имен методов в предках. • При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Достоинства такого подхода в большей гибкости.

Наследование (inheritance)

Множественное наследование

Множественное наследование – потенциальный источник ошибок,

которые могут возникнуть из–за наличия одинаковых имен методов в

предках.

• При множественном наследовании у класса может быть более одного

предка. В этом случае класс наследует методы всех предков.

Достоинства такого подхода в большей гибкости.

можно переопределить // например: return x+x; } }" width="640"

Наследование классов

Классы можно наследовать друг от друга:

public class Parent {

public int sum(int x, int y) {

return x+y;

}

}

public class Child extends Parent {

public int sum(int x, int y) {

// можно переопределить

// например:

return x+x;

}

}


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по теме классы, инкапсуляция, наследование

Автор: Кутуева Эльмира Равильевна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства