kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Особенности объектно-ориентированных языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Особенности объектно-ориентированных языков".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности объектно-ориентированных языков"»

Особенности объектно-ориентированных языков

Особенности объектно-ориентированных языков

Определение объектно-ориентированного языка программирования Объектно-ориентированный язык программирования  (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования.  В основе концепции объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта — некой сущности, которая объединяет в себе поля (данные) и методы (выполняемые объектом действия).

Определение объектно-ориентированного языка программирования

Объектно-ориентированный язык программирования  (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования. В основе концепции объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта — некой сущности, которая объединяет в себе поля (данные) и методы (выполняемые объектом действия).

Сущность объектно-ориентированного подхода к программированию:

Сущность объектно-ориентированного подхода к программированию:

  • Программа - модель некоторого реального процесса.
  • Модель - совокупность взаимодействующих между собой объектов .
  • Объект описывается набором параметров.
  • Взаимодействие осуществляется посылкой специальных сообщений.
  • Объекты, описанные одним и тем же набором параметров представляют собой класс однотипных объектов.
Принципы ООП

Принципы ООП

Свойства объектно-ориентированного языка программирования

Свойства объектно-ориентированного языка программирования

Абстрак­ция Абстрак­ция — у объ­ек­та есть «интер­фейс»: у объ­ек­та есть мето­ды и свой­ства, к кото­рым мы можем обра­тить­ся извне это­го объ­ек­та. Так же, как мы можем нажать кноп­ку на блен­де­ре. У блен­де­ра есть мно­го все­го внут­ри, что застав­ля­ет его рабо­тать, но на глав­ной пане­ли есть толь­ко кноп­ка. Вот эта кноп­ка и есть абстракт­ный интер­фейс. В про­грам­ме мы можем ска­зать: «Уда­лить поль­зо­ва­те­ля». На язы­ке ООП это будет «пользователь.удалить()» — то есть мы обра­ща­ем­ся к объ­ек­ту «поль­зо­ва­тель» и вызы­ва­ем метод «уда­лить». Кайф в том, что нам не так важ­но, как имен­но будет про­ис­хо­дить уда­ле­ние: ООП поз­во­ля­ет нам не думать об этом в момент обра­ще­ния.

Абстрак­ция

Абстрак­ция — у объ­ек­та есть «интер­фейс»: у объ­ек­та есть мето­ды и свой­ства, к кото­рым мы можем обра­тить­ся извне это­го объ­ек­та. Так же, как мы можем нажать кноп­ку на блен­де­ре. У блен­де­ра есть мно­го все­го внут­ри, что застав­ля­ет его рабо­тать, но на глав­ной пане­ли есть толь­ко кноп­ка. Вот эта кноп­ка и есть абстракт­ный интер­фейс.

В про­грам­ме мы можем ска­зать: «Уда­лить поль­зо­ва­те­ля». На язы­ке ООП это будет «пользователь.удалить()» — то есть мы обра­ща­ем­ся к объ­ек­ту «поль­зо­ва­тель» и вызы­ва­ем метод «уда­лить». Кайф в том, что нам не так важ­но, как имен­но будет про­ис­хо­дить уда­ле­ние: ООП поз­во­ля­ет нам не думать об этом в момент обра­ще­ния.

Инкапсуляция Инкапсуляция - способность объекта скрывать внутреннее устройство своих свойств и методов

Инкапсуляция

Инкапсуляция - способность объекта скрывать внутреннее устройство своих свойств и методов

  • Согласно данному принципу, класс должен рассматриваться как черный ящик Внешний пользователь не знает детали реализации объекта и работает с ним только путем предоставленного объектом интерфейса
  • Следование данному принципу может уменьшить число связей между классами и упростить их независимую реализацию, модификацию и тестирование
Насле­до­ва­ние Насле­до­ва­ние — спо­соб­ность к копи­ро­ва­нию. ООП поз­во­ля­ет созда­вать мно­го объ­ек­тов по обра­зу и подо­бию дру­го­го объ­ек­та. Это поз­во­ля­ет не копи­па­стить код по две­сти раз, а один раз нор­маль­но напи­сать и потом мно­го раз исполь­зо­вать. Напри­мер, у вас может быть некий иде­аль­ный объ­ект «Поль­зо­ва­тель»: в нём вы про­пи­сы­ва­е­те всё, что может про­ис­хо­дить с поль­зо­ва­те­лем. У вас могут быть свой­ства: имя, воз­раст, адрес, номер кар­ты. И могут быть мето­ды «Дать скид­ку», «Про­ве­рить заказ», «Най­ти зака­зы», «Позво­нить». На осно­ве это­го иде­аль­но­го поль­зо­ва­те­ля вы може­те создать реаль­но­го «Поку­па­те­ля Ива­на». У него при созда­нии будут все свой­ства и мето­ды, кото­рые вы зада­ли у иде­аль­но­го поку­па­те­ля, плюс могут быть какие-то свои, если захо­ти­те. Иде­аль­ные объ­ек­ты про­грам­ми­сты назы­ва­ют клас­са­ми.

Насле­до­ва­ние

Насле­до­ва­ние — спо­соб­ность к копи­ро­ва­нию. ООП поз­во­ля­ет созда­вать мно­го объ­ек­тов по обра­зу и подо­бию дру­го­го объ­ек­та. Это поз­во­ля­ет не копи­па­стить код по две­сти раз, а один раз нор­маль­но напи­сать и потом мно­го раз исполь­зо­вать.

Напри­мер, у вас может быть некий иде­аль­ный объ­ект «Поль­зо­ва­тель»: в нём вы про­пи­сы­ва­е­те всё, что может про­ис­хо­дить с поль­зо­ва­те­лем. У вас могут быть свой­ства: имя, воз­раст, адрес, номер кар­ты. И могут быть мето­ды «Дать скид­ку», «Про­ве­рить заказ», «Най­ти зака­зы», «Позво­нить».

На осно­ве это­го иде­аль­но­го поль­зо­ва­те­ля вы може­те создать реаль­но­го «Поку­па­те­ля Ива­на». У него при созда­нии будут все свой­ства и мето­ды, кото­рые вы зада­ли у иде­аль­но­го поку­па­те­ля, плюс могут быть какие-то свои, если захо­ти­те.

Иде­аль­ные объ­ек­ты про­грам­ми­сты назы­ва­ют клас­са­ми.

Поли­мор­физм

Поли­мор­физм — еди­ный язык обще­ния. В ООП важ­но, что­бы все объ­ек­ты обща­лись друг с дру­гом на понят­ном им язы­ке. И если у раз­ных объ­ек­тов есть метод «Уда­лить», то он дол­жен делать имен­но это и писать­ся вез­де оди­на­ко­во. Нель­зя, что­бы у одно­го объ­ек­та это было «Уда­лить», а у дру­го­го «Сте­реть».

При этом внут­ри объ­ек­та мето­ды могут быть реа­ли­зо­ва­ны по-разному. Напри­мер, уда­лить товар — это выдать пре­ду­пре­жде­ние, а потом поме­тить товар в базе дан­ных как уда­лён­ный. А уда­лить поль­зо­ва­те­ля — это отме­нить его покуп­ки, отпи­сать от рас­сыл­ки и заар­хи­ви­ро­вать исто­рию его поку­пок. Собы­тия раз­ные, но для про­грам­ми­ста это неваж­но. У него про­сто есть метод «Уда­лить()», и он ему дове­ря­ет.

Такой под­ход поз­во­ля­ет про­грам­ми­ро­вать каж­дый модуль неза­ви­си­мо от осталь­ных. Глав­ное — зара­нее про­ду­мать, как моду­ли будут общать­ся друг с дру­гом и по каким пра­ви­лам. При таком под­хо­де вы може­те улуч­шить рабо­ту одно­го моду­ля, не затра­ги­вая осталь­ные — для всей про­грам­мы неваж­но, что внут­ри каж­до­го бло­ка, если пра­ви­ла рабо­ты с ним оста­лись преж­ни­ми.

C++

C++

Object Pascal

Object Pascal

SMALLTALK

SMALLTALK


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Особенности объектно-ориентированных языков"

Автор: Кутуева Эльмира Равильевна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства