kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 10 класса по информатике "Предоставление информации, языки, кодирование" по УМК Семакина И.Г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная презентация к уроку, домашнее задание, основной теоретический материал, упражнения для самостоятельного выполнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 10 класса по информатике "Предоставление информации, языки, кодирование" по УМК Семакина И.Г»

«Представление информации, языки кодирования»  10 класс   Учитель информатики МОУ «Саккуловская СОШ» Нургалеева Альбина Фанисовна

«Представление информации, языки кодирования» 10 класс

Учитель информатики

МОУ «Саккуловская СОШ»

Нургалеева Альбина Фанисовна

Цель урока:  формирование у обучаемых представлений об языках и способах кодирования.

Цель урока: формирование у обучаемых представлений об языках и способах кодирования.

Ответьте на вопросы и задания к параграфу Атрибутивная, функциональная и антропоцентрическая. Любая если ученик дает обоснование Кибернетика и теория связи. Генетика Ген Функциональная Антропоцентрическая Обоснования от учащихся.

Ответьте на вопросы и задания к параграфу

Атрибутивная, функциональная и антропоцентрическая.

Любая если ученик дает обоснование

Кибернетика и теория связи.

Генетика

Ген

Функциональная

Антропоцентрическая

Обоснования от учащихся.

Назовите правила поведения в компьютерном классе.

Назовите правила поведения в компьютерном классе.

Из базового курса вам известно:   - Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая  система  для представления и передачи информации.   - Люди сохраняют свои  знания  в записях на различных носителях. Благодаря этому  знания  передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.   - Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.

Из базового курса вам известно:  - Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая  система  для представления и передачи информации.  - Люди сохраняют свои  знания  в записях на различных носителях. Благодаря этому  знания  передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.  - Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.

Письменность и  кодирование  информации  Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно,  запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию.  Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.   Вставка рисунка

Письменность и  кодирование  информации Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно,  запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.

Вставка рисунка

Цели и способы кодирования  А теперь обратим внимание на то, что может существовать много способов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке. Например, русский текст мы привыкли записывать с помощью русского алфавита. Но то же самое можно сделать, используя латинский алфавит. Иногда так приходится поступать, отправляя SMS по мобильному телефону, на котором нет русских букв, или электронное письмо на русском языке за границу, если у адресата нет русифицированного программного обеспечения. Например, фразу «Здравствуй, дорогой Саша!» приходится писать так: «Zdravstvui, dorogoi Sasha!».  Существует  множество  способов кодирования. Например, стенография — быстрый способ записи устной речи. Ею владеют лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевают записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок обозначает целое слово или сочетание букв.  Расшифровать (декодировать) стенограмму может только сам стенографист.  Посмотрите на текст стенограммы на рис. 1.2.

Цели и способы кодирования А теперь обратим внимание на то, что может существовать много способов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке. Например, русский текст мы привыкли записывать с помощью русского алфавита. Но то же самое можно сделать, используя латинский алфавит. Иногда так приходится поступать, отправляя SMS по мобильному телефону, на котором нет русских букв, или электронное письмо на русском языке за границу, если у адресата нет русифицированного программного обеспечения. Например, фразу «Здравствуй, дорогой Саша!» приходится писать так: «Zdravstvui, dorogoi Sasha!». Существует  множество  способов кодирования. Например, стенография — быстрый способ записи устной речи. Ею владеют лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевают записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок обозначает целое слово или сочетание букв. Расшифровать (декодировать) стенограмму может только сам стенографист. Посмотрите на текст стенограммы на рис. 1.2.

Язык — это нечто всеобщее и самое человеческое, что есть на свете».  Можно придумать и другие способы кодирования.  Приведенные примеры иллюстрируют следующее важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.

Язык — это нечто всеобщее и самое человеческое, что есть на свете». Можно придумать и другие способы кодирования. Приведенные примеры иллюстрируют следующее важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.

Методами шифрования занимается наука криптография.  История технических способов кодирования информации  С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.  Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире).

Методами шифрования занимается наука криптография. История технических способов кодирования информации С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи. Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире).

Упражнение: Пользуюсь азбукой Морзе запишите Вашу Фамилию и имя. 2.1) . _ . . . . _ _ _ _ . _ _ _ _ . _ _ . _ . _ . . _ _ _ _ _ . _ . . . _ _ . . . _ . _ _ . . . _ . _ . . . ! Лучше меньше да быстрее! 2)   − · ·   · − −   · −           · − − ·   · − · ·   · · − −   · · ·          −    · − ·   · ·

Упражнение:

Пользуюсь азбукой Морзе запишите Вашу Фамилию и имя.

2.1) . _ . . . . _ _ _ _ . _ _ _ _ .

_ _ . _ . _ . . _ _ _ _ _ .

_ . . . _

_ . . . _ . _ _ . . . _ . _ . . . !

Лучше меньше да быстрее!

2)   − · ·   · − −   · −    

      · − − ·   · − · ·   · · − −   · · ·      

   −    · − ·   · ·

Домашнее задание Параграф 2, Вопросы и задания!

Домашнее задание

Параграф 2, Вопросы и задания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нургалеева Альбина Фанисовна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства